Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность — аппликацию».
Поделки из бумаги
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна   
29.04.2022 04:39

Проект «Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность — аппликацию».Проект «Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность — аппликацию».

Введение.

«Источник творческих способностей и дарований детей
- на кончиках их пальцев»
В.А. Сухомлинский.

Актуальность: Дети по природе своей исследователи. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей.

С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус и этот интерес становится всё глубже. Поэтому для углубленного познания свойства бумаги, привели меня к поиску новых форм практической работы. В процессе этой деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства бумаги, появляются элементы творчества.

  • недостаточные знания о свойствах и качествах бумаги
  • познание бумаги через разнообразные способы практических действий.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

 

Проблема: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства и качества бумаги.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы №11.

Срок реализации: сентябрь-май.

Цель проекта: способствовать дать возможность ребёнку с помощью разнообразных приемов, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, качества, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты исследования и использования бумаги.

Задачи проекта:

Для педагога:

  1. Повышать профессиональное мастерство, самообразование, саморазвитие.
  2. Создавать условия для обучения детей различным приемам работы с материалами и инструментами
  3. Создавать систему работы по данной теме.

Для детей:

  1. Способствовать формированию представления детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги
  2. Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
  3. Способствовать развитию творческих способностей детей, любознательности, поисковой деятельности.

Для родителей:

  1. Развивать способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
  2. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
  3. Развитие совместного творчества родителей и детей; вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  1. Применение опытно-экспериментальной деятельности поданной теме повысит знания о свойствах и качествах бумаги.
  2. При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой развиваются мыслительные процессы.
  3. Научатся рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные

закономерности, делать выводы активизируется речи.

Для педагогов:

  1. Повышение педагогической компетентности в данном направлении.
  2. Поиск эффективных путей реализации задач.

Для родителей:

  1. Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
  2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

I этап- подготовительный (сентябрь)

II этап – основной (октябрь-февраль)

III этап- заключительный (март)

Интеграция ОО:

«Речевое развитие».

«Художественно- эстетическое развитие».

«Познавательное развитие

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе изучила много методической литературы, которые непосредственно касались темы:, «Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность- аппликацию». Ведь конструирование из бумаги как никакой другой вид детской деятельности развивает творческие способности детей дошкольного возраста и дает возможность исследовать бумагу. Первоначально был составлен перспективный план по работе с детьми и перспективный план по работе с родителями. Следующим этапом было проведено анкетирование родителей с целью выявления знаний о творческом развитии детей и о том, насколько родители участвуют в этом развитии. В анкетировании приняли участие 27 человек. Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод о том, что уровень понимания родителями значимости развития творческих способностей детей находится не на должном уровне, не все родители уделяют данному вопросу внимание. А значит, что проводимая работа необходима как детям, так и родителям.

Основной этап.

Основной этап включает в себя реализации всех основных видов деятельности по тематике проекта. Работа с детьми проводилась поэтапно. Была проведена предварительная работа, беседа, в ходе которой уделялось большое внимание знакомству детей с историей возникновения бумаги. Оформили пособие «Такая разная бумага».

Важным моментом в работе с детьми стало обязательное изготовление поделок и игрушек руками воспитателя с целью привлечения детей к погружению в удивительный мир творчества. Очень важно, чтобы каждый ребёнок понял, что он может справиться с любыми трудностями при выполнении того или иного задания, что его работа не останется без внимания – она важная и нужная. В группе была оборудована творческая мастерская, в которой в свободном доступе дети могли применять необходимые для их работы материалы: картон, бумага разного качества, цвета, формы, размера, ножницы, клей, кисти. Обязательно организовывались выставки детского творчества.

Организованно, согласно перспективному плану с ребятами были проведены кружковые занятия, где дети ознакомились с пластичностью бумаги через изготовление поделок. В процессе работы использовалось художественное слово — загадки, стихотворения, пословицы.

Развитие творческих способностей детей невозможно без участия родителей. Поэтому, для того, чтобы они могли на практике заняться изготовлением поделок, были проведены консультации, беседы, оформили папку – передвижку «Это надо знать…». Организовали выставку совместных работ детей с родителями, где использовали разные виды техник аппликаций, для познания качества и свойства бумаги.

Заключительный этап.

В заключительном этапе обобщила опыт работы, оформили картотеку опытов, художественных средств, фотоальбом группы и организовали итоговую выставку детских работ, с использованием разных техник аппликаций.

Таким образом, в результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы: применение системы работы конструирования из бумаги является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной работы воспитателя. Благодаря работе с бумагой, дети не только радуются и получают заряд положительных эмоций, а так же они в процессе опытно-экспериментальной деятельности повысили знания о свойствах и качествах бумаги, при ознакомлении с новыми фактами и действиями с ней, активизировались мыслительные процессы, научились обобщать, делать соответствующие выводы.

Показательно возрос интерес родителей к развитию творческих способностей детей в ходе конструирования из бумаги. Родители с большим интересом относятся к участию в выставках, оформлении группы.

Следовательно, поставленные цели решены, а предполагаемые результаты достигнуты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год