Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)
Поделки из бумаги
Автор: Шевченко Людмила Юрьевна Якубовская Наталья Владимировна   
20.05.2021 09:11

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)

Выполнили: воспитатели

  • Шевченко Людмила Юрьевна
  • Якубовская Наталья Владимировна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 709» Дошкольное отделение № 1 Москва 2021г.

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).

Образовательные задачи:

  • Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная, прямоугольная).
  • Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их, уметь дополнить аппликацию силуэтами птиц;

Развивающие задачи:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой;
  • Доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Активизация словаря: «скворечник», «жёрдочка», «скворчата».

Материал и оборудование: Тонированная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник-крыша, силуэты птиц, клей, салфетки, клеёнки, аудиозапись «Пение птиц», изображения птиц и деревьев.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В играх обращать внимание детей на предметы разной формы. Наблюдать за птицами на прогулке; спрашивать, что делают птички.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна, Л. Толстой «Пришла весна», ознакомление с загадками о птицах, беседы о перелетных и зимующих птицах; подвижная игра: «Птички в гнёздышках».

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло,

(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало,

(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелало!

(Прижать ладони к груди)

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад вы заметили, как изменилась наша погода и природа? Какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна! А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Воспитатель: Весна — это время, когда просыпается природа. За зимой приходит весна и домой позовет птиц, которые улетали на юг. Почти все наши пернатые друзья уже вернулись.

Что это, ребята? Ответы детей.

(Звучит музыка “Голоса птиц”)

Воспитатель: Да, действительно, ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной. Птички рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Вот и к нам прилетели птички.

(Показывает изображение скворцов).

Воспитатель: Первыми к нам прилетят грачи, ласточки, скворцы.

(Показывает птиц.)

Грачи и ласточки вьют гнезда.

(Показывает)

А скворцу негде будет жить.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

(Показывает скворечник)

Воспитатель: Ребята, а как же называется домик для скворцов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, скворечник.

Но ведь скоро у птичек, которые к нам прилетели появятся птенчики. Ребята, а как называются птенцы у скворца?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы правы. Давайте поможем скворцам и сделаем для них домики и развесим на наших деревьях!

Но сначала сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Скворчата»

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на этот скворечник.

(Показывает образец для выполнения аппликации)

Воспитатель: Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей.

Выполнение работы.

Предложить выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть дети наклеят первой, назвать ее форму, а затем назвать и выложить все части. После чего дети аккуратно намазывают детали клеем и, прижимая к листу салфеточкой, наклеивают.

Воспитатель: Ребята сначала мы возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?

Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали, так как вы их разложили.

Дети приклеивают детали.

А теперь ребята мы заселим наши скворечники, разместив на них наших птичек. Теперь у каждой птички есть свой дом!

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить. Но для этого нам нужно разместить наши скворечники на деревьях.

Дети приклеивают скворечники на деревья.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным?

Рассматривание и обсуждение получившихся работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год