Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Поделки из бумаги
Автор: Шеина Ирина Сергеевна   
29.12.2018 09:18

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Автор: Ирина Сергеевна Шеина

Цель: 1. Создание разнообразных образов рыб, используя различные нетрадиционные техники (бумагопластика, обрывная аппликация, оттиск печатками).

Задачи:

  1. Познакомить детей с подводными обитателями: расширять знания детей о видах рыб и среде их обитания.
  2. Закреплять умение создавать образ рыб различными способами: пользоваться разнообразными материалами, техниками рисования, использовать нетрадиционные приемы.
  3. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
  4. Воспитывать интерес к водным обитателям, бережное отношение к природе.
  5. Развивать интерес к коллективному творчеству.

Материал: зрительный ряд с изображением разных видов рыб – морские, речные, аквариумные.

 

Иллюстрации к сказкам «По щучьему велению» и «Сказка о рыбаке и рыбки». Панно «Подводный мир», игрушка – щука

На столах:

1- картон разного размера и формы с изображением контура рыб.

Цветная бумага для обрывания, клей, кисти, салфетки, подносы.

2- печатки из пробок в форме полукруга, гуашь цветная, блюдца с

штемпельной подушечкой.

3- гофрированная (креповая) бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, подносы.

Аудиозапись отрывка из муз. произведения с шумом воды, плеском волн.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. «Приветствие»

Предложить детям встать в круг, взяться за руки, поднять их вверх и сказать всем вместе «Доброе утро!».

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу свою улыбку, тепло. Настроились на интересный, удивительный день!

Мир, в котором мы живем, полон тайн и чудес. Вы любите чудеса?

А где происходят чудеса? (в сказках)

Какие волшебные сказки вы знаете?

В каких сказках рыбы исполняли желания? ( «Сказка о рыбаке и рыбки», «По щучьему велению») — показать иллюстрации к сказкам.

У вас есть желания? Расскажите о них.

(дети сообщают желания; подвести к тому, что они хотят попасть в подводное царство).

Для того, чтобы ваше желание исполнилось, нам поможет моя волшебная щука! (внести щуку)

Садитесь все на ковер, устройтесь кому как и где удобно, закройте глаза, а мы начинаем исполнять ваше желание.

По щучьему велению,

По нашему хотению.

Перенеси нас, щука,

В подводное царство!

  • Звучит музыка на тему «Море».

Раскладывается панно «Подводное царство»

Вот, мы с вами и переместились в подводный мир. Что вы услышали, слушая музыку? (шум моря, плеск волн и т.д.)

А кого мы встретим в подводном царстве, каких обитателей? (рыб)

Каких рыб мы увидим, назовите их?

Вот как много рыб вы назвали. Молодцы!

Ребята, скажите, могут в жизни встретиться в одном водоеме щука и карась? (могут, в реке)

А щука и морской окунь? Нет, щука пресноводная, речная рыба,

а окунь живет в море.

Правильно, все рыбы имеют свою среду обитания, свой дом. Есть рыбы аквариумные – гуппи, скалярии, вуалехвост, неон и др.

Есть рыбы морские – морской окунь, рыба-пила, акула и т.п.

А есть рыбы речные – ерш, карась, судак, налим, щука.

И только в нашем подводном волшебном царстве эти рыбы могут встретиться.

Давайте, поиграем в нашем царстве в игру «Море волнуется».

Молодцы! Хорошо играли.

Но пока мы играли, приплыла акула и распугала всех жителей подводного царства. Нам нужно срочно помочь заселить подводный мир новыми жителями.

  • Так как наше подводное царство волшебное, то и рыбы у нас будут необычные.

Мастера по-разному изображают рыб.

Какими способами можно изобразить рыбок?

Художники рыб рисуют, скульпторы лепят. Посмотрите на этих рыб. Как мы называем эти фигурки? (скульптуры малой формы). Что можно о них рассказать? Какие они? (красивые, яркие, блестящие, необычные, сказочные). Что делают эти рыбки? Как догадались?

Мы тоже будем делать необычных рыб.

Показать образцы, рассказать о способах выполнения. Предложить выбрать способ и сесть за тот стол, на котором находится нужный изобразительный материал.

Приступая к работе, вспомните о строении рыб, о том, чем похожи рыбы и чем отличаются.

2. Индивидуальная работа детей. Помощь, совет, напоминание.

3. Рефлексия: Ребята, кто закончил свою работу, подходите к подводному царству и размещайте в нем своих обитателей. А мы, вместе со щукой, полюбуемся на ваших рыб.

Посмотрите, какое красивое царство у нас получилось.

Расскажите, какая работа вам понравилась? Почему? А каким способом выполнили эту работу? Все постарались. Молодцы!

На память о нашем путешествии в подводное царство, щука решила преподнести вам подарок – ракушку. Чтобы вы слушали шум моря, любовались ее красотой, и вспоминали о нашем путешествии. А также, щука надеется, что вы бережно будите всегда относиться к подводным обитателям, будите охранять их и их дома: ваш аквариум, реки, озера и моря.

Нам пора, По щучьему велению,

По моему хотению.

Верни нас, щука, обратно в группу!

Давайте поблагодарим друг друга за приятное общение, за веселую интересную компанию. Нам было сегодня хорошо с вами вместе.

Давайте на прощание пожмем друг другу руки и пожелаем всего хорошего.

Встали в круг, взялись за руки, подняли их вверх, улыбнулись и сказали «До свидания! До новых встреч!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год