Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Поделки из бумаги
Автор: Шеина Ирина Сергеевна   
29.12.2018 09:18

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Автор: Ирина Сергеевна Шеина

Цель: 1. Создание разнообразных образов рыб, используя различные нетрадиционные техники (бумагопластика, обрывная аппликация, оттиск печатками).

Задачи:

  1. Познакомить детей с подводными обитателями: расширять знания детей о видах рыб и среде их обитания.
  2. Закреплять умение создавать образ рыб различными способами: пользоваться разнообразными материалами, техниками рисования, использовать нетрадиционные приемы.
  3. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
  4. Воспитывать интерес к водным обитателям, бережное отношение к природе.
  5. Развивать интерес к коллективному творчеству.

Материал: зрительный ряд с изображением разных видов рыб – морские, речные, аквариумные.

 

Иллюстрации к сказкам «По щучьему велению» и «Сказка о рыбаке и рыбки». Панно «Подводный мир», игрушка – щука

На столах:

1- картон разного размера и формы с изображением контура рыб.

Цветная бумага для обрывания, клей, кисти, салфетки, подносы.

2- печатки из пробок в форме полукруга, гуашь цветная, блюдца с

штемпельной подушечкой.

3- гофрированная (креповая) бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, подносы.

Аудиозапись отрывка из муз. произведения с шумом воды, плеском волн.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. «Приветствие»

Предложить детям встать в круг, взяться за руки, поднять их вверх и сказать всем вместе «Доброе утро!».

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу свою улыбку, тепло. Настроились на интересный, удивительный день!

Мир, в котором мы живем, полон тайн и чудес. Вы любите чудеса?

А где происходят чудеса? (в сказках)

Какие волшебные сказки вы знаете?

В каких сказках рыбы исполняли желания? ( «Сказка о рыбаке и рыбки», «По щучьему велению») — показать иллюстрации к сказкам.

У вас есть желания? Расскажите о них.

(дети сообщают желания; подвести к тому, что они хотят попасть в подводное царство).

Для того, чтобы ваше желание исполнилось, нам поможет моя волшебная щука! (внести щуку)

Садитесь все на ковер, устройтесь кому как и где удобно, закройте глаза, а мы начинаем исполнять ваше желание.

По щучьему велению,

По нашему хотению.

Перенеси нас, щука,

В подводное царство!

  • Звучит музыка на тему «Море».

Раскладывается панно «Подводное царство»

Вот, мы с вами и переместились в подводный мир. Что вы услышали, слушая музыку? (шум моря, плеск волн и т.д.)

А кого мы встретим в подводном царстве, каких обитателей? (рыб)

Каких рыб мы увидим, назовите их?

Вот как много рыб вы назвали. Молодцы!

Ребята, скажите, могут в жизни встретиться в одном водоеме щука и карась? (могут, в реке)

А щука и морской окунь? Нет, щука пресноводная, речная рыба,

а окунь живет в море.

Правильно, все рыбы имеют свою среду обитания, свой дом. Есть рыбы аквариумные – гуппи, скалярии, вуалехвост, неон и др.

Есть рыбы морские – морской окунь, рыба-пила, акула и т.п.

А есть рыбы речные – ерш, карась, судак, налим, щука.

И только в нашем подводном волшебном царстве эти рыбы могут встретиться.

Давайте, поиграем в нашем царстве в игру «Море волнуется».

Молодцы! Хорошо играли.

Но пока мы играли, приплыла акула и распугала всех жителей подводного царства. Нам нужно срочно помочь заселить подводный мир новыми жителями.

  • Так как наше подводное царство волшебное, то и рыбы у нас будут необычные.

Мастера по-разному изображают рыб.

Какими способами можно изобразить рыбок?

Художники рыб рисуют, скульпторы лепят. Посмотрите на этих рыб. Как мы называем эти фигурки? (скульптуры малой формы). Что можно о них рассказать? Какие они? (красивые, яркие, блестящие, необычные, сказочные). Что делают эти рыбки? Как догадались?

Мы тоже будем делать необычных рыб.

Показать образцы, рассказать о способах выполнения. Предложить выбрать способ и сесть за тот стол, на котором находится нужный изобразительный материал.

Приступая к работе, вспомните о строении рыб, о том, чем похожи рыбы и чем отличаются.

2. Индивидуальная работа детей. Помощь, совет, напоминание.

3. Рефлексия: Ребята, кто закончил свою работу, подходите к подводному царству и размещайте в нем своих обитателей. А мы, вместе со щукой, полюбуемся на ваших рыб.

Посмотрите, какое красивое царство у нас получилось.

Расскажите, какая работа вам понравилась? Почему? А каким способом выполнили эту работу? Все постарались. Молодцы!

На память о нашем путешествии в подводное царство, щука решила преподнести вам подарок – ракушку. Чтобы вы слушали шум моря, любовались ее красотой, и вспоминали о нашем путешествии. А также, щука надеется, что вы бережно будите всегда относиться к подводным обитателям, будите охранять их и их дома: ваш аквариум, реки, озера и моря.

Нам пора, По щучьему велению,

По моему хотению.

Верни нас, щука, обратно в группу!

Давайте поблагодарим друг друга за приятное общение, за веселую интересную компанию. Нам было сегодня хорошо с вами вместе.

Давайте на прощание пожмем друг другу руки и пожелаем всего хорошего.

Встали в круг, взялись за руки, подняли их вверх, улыбнулись и сказали «До свидания! До новых встреч!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год