Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация на тему «Заюшкина избушка»
Поделки из бумаги
Автор: Пурахина Елена Александровна Колбасова Лариса Викторовна   
21.07.2018 10:03

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация на тему «Заюшкина избушка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация на тему «Заюшкина избушка»

Авторы:

  • Пурахина Елена Александровна
  • Колбасова Лариса Викторовна

Воспитатели Филиал №1 "Зоренька" МБДОУ детского сада №152 г. Пензы

Задачи:

  1. Продолжать работу по созданию композиции с использованием нетрадиционной техники аппликации (сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон).
  2. Привлекать родителей в творческий процесс работы с детьми.
  3. Прививать любовь и уважение к русскому народному творчеству

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

 

Аппликация: «Цветы», «Елочка» из комочков салфеток.

Оборудование: волшебный мешочек, герои настольного театра «Заюшкина избушка»; клейстер, баночки под клей, бумажные салфетки, влажные салфетки, оформление композиции сказочный лес, на каждого ребенка шаблон от домика лисы, музыкальное сопровождение: «Звуки природы» музыка, аранжированная для детей.

Ход НОД:

Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями.

Воспитатель: Дети, какие сказки у вас красочные, яркие? А вы знаете как называются эти сказки?

Далее воспитатель показывает книгу, а дети называют название сказок.

Дети: Это Теремок. Это сказка – Репка, Это – Курочка Ряба.

Воспитатель: Но что-то я среди ваших книг не вижу одну очень интересную и поучительную сказку. Герои этой сказки живут в этом волшебном мешочке. Но чтобы узнать, что это за сказка и какие герои прячутся у нас в волшебном мешочке, я вам сейчас загадаю загадки.

Хвост пушистый — краса,

А зовут её… (лиса)

Воспитатель достает фигурку лисы из настольного театра «Заюшкина избушка» и ставит её на стол.

Воспитатель: Летом серый, зимой –белый… (заяц).

Воспитатель достает фигурку зайца из настольного театра «Заюшкина избушка» и ставит её на стол.

Воспитатель: Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)

Фигурка ставится на стол.

Воспитатель: Дети, герои какой сказки пришли к нам в гости?

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: Дети, а что случилось с домиком лисы в этой сказке?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Он был из снега.

Воспитатель: Дети, а хотите, чтобы наши герои ожили?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:

Раз, два, три сказка оживи.

Звучит музыка, герои сказки заяц, лиса, петух (родители детей) выходят и разыгрывают сказку.

Заяц:

Наверно, знают все в лесу,

Что я пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Пытался пес ее прогнать,

Прогнать Медведь старался,

И Бык ее бодать хотел,

Но еле убежать успел.

Ты, Петя, не пытайся,

Спасать избу для Зайца.

Петух: Ну, зайчик, успокойся!

Ты за меня не бойся.

Петух подходит к избушке зайца.

Петух: На плече несу косу,

Буду я пугать Лису.

Сильно, беспощадно,

Чтоб было неповадно.

(Сильно стучит по домику)

Лиса (Выбегает из домика):

Ой, спасите! Помогите!

Виновата заяц я,

То, что выгнала тебя!

(Садится, плачет)

Где ж теперь мне жить?

Где с друзьями мне дружить?

Воспитатель: Дети, мне так Лису жалко. Может быть, пожалеем её?

Дети и воспитатель жалеют: Не плачь, Лисичка,

Лисичка: А вы мне поможете новый дом построить?

Дети: да

Воспитатель: Только теперь надо построить дом крепкий, надежный. Лисичка будет в нем жить и с лесными зверями дружить.

Зайчик: Чтобы стройка удалась, надо наши руки размять. Повторяйте за мной

Динь-дон, динь –дон,

Мы построим новый дом,

Красим стены, крышу, пол,

Убираем все кругом. (Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Тук-ток, тук-ток, (Стучать кулачками)

Скоро выстроим домок,

Ой какой красивый дом, (Соединить ладошки)

Новоселье будет в нем. (Соединить кончики пальцев).

Вот теперь мы готовы строить домик для лисички.

Воспитатель: Ребята садитесь за столы. Посмотрите внимательно, а из чего мы будем делать домик?

Дети: Из салфеток.

Воспитатель: Салфетки какого цвета у вас на столе?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток, давайте вспомним, как мы делали комочки.

Сминаем салфетку в руке, а затем скатываем круговыми движениями в шарик, мокаем в клей, кладем на шаблон, и прижимаем салфеткой.

Воспитатель: Ребята у вас у каждого лежит деталь от домика, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно целое на этой красивой поляне (доска оформлена в виде сказочной поляны). Посмотрите внимательно, как я буду делать свою деталь. Мне хочется сделать домик лисы разноцветным, поэтому я буду использовать все цвета.

Беру салфетку красного цвета, скатываю его в комочек, комочек опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь, снова беру уже желтый комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…Вот такая деталь у меня получилась.

А теперь вы попробуйте сделать свою деталь. Дети приступают к работе. Воспитатель и герои наблюдают за работой, помогают при необходимости, советуют.

Работа выполняется под спокойную музыку

Воспитатель: Какие красивые детали у вас получились.

Заяц: Дети несите их к полянке, я из них домик лисичке строить буду

У дома должен быть прочный фундамент (укладывает 2 детали). Что должно быть еще у дома?

Дети: стены, потолок, крыша, крыльцо (заяц выкладывает композицию)

Лиса:

Вот какой красивый дом,

Не растает он весной,

Буду жить в нем, поживать

И гостей своих встречать.

А теперь всех приглашаю в хоровод вставать и у дома моего, веселую пляску затевать.

Дети с героями танцуют.

Заяц: Ну что друзья, нам пора в волшебный лес возвращаться.

Герои прощаются и уходят.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело.

Кому мы с вами помогли?

Дети: Лисе

А что мы сделали для нее?

Дети: Построили дом.

Воспитатель: Из чего мы построили домик лисы?

Дети: из салфеток

Воспитатель: Красивый дом у нас получился?

Дети: Да.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год