Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации и ручного труда на 2017-2018 учебный год
Поделки из бумаги
Автор: Бобкова М.В, Елизарова Н.Г   
19.10.2017 21:57

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации и ручного труда на 2017-2018 учебный годРабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации и ручного труда на 2017-2018 учебный год

Воспитатели: Бобкова М.В, Елизарова Н.Г ГБОУ СОШ пос. Просвет с/п д/с «Росинка»

Пояснительная записка.

Каждый ребенок уникален, одни «физики», а другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый. Но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного сложнее.

 

Скачать конспект

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе аппликации и ручного труда испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе конструирования, аппликации и т.д. ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Для себя мы решили, что в рамках кружковой работы нами будут использованы нетрадиционные техники аппликации и ручного труда, а также немного рисования. Это:

  • оттиск печатью
  • рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными)
  • обрывная аппликация
  • рельефная лепка
  • конструирование из природного материала
  • конструирование из бумаги

Кроме того, каждое кружковое занятие строится так, чтобы параллельно еще и решалась такая задача, как развитие речи детей.

Цель работы: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.

Задачи:

  • Развивать творческие способности.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
  • Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм
  • Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.
  • Приучать к самостоятельности ответов и суждений
  • Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека

При работе с детьми применяются следующие методы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический.

Используются различные формы работы:

  • беседы
  • наблюдения
  • рассматривание.

Организация занятий кружка:

Кружок «Очумелые ручки» проводится с детьми 5-6 го возраста в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю в вечерний отрезок времени с группой из 10 детей, продолжительностью 25 минут. По окончанию каждого занятия организуются выставки детских работ для родителей.

Список литературы

  1. Н. В. Дубровская. «Аппликация из семян и косточек»
  2. О. Г. Жукова. «Бумажные фантазии»
  3. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль
  4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду
  5. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. Бумажные фантазии
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год