Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Б» — нетрадиционная техника работы (аппликация) «Теремок»
Поделки из бумаги
Автор: Булаткина Ольга Сергеевна   
19.10.2017 20:16

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Б» — нетрадиционная техника работы (аппликация) «Теремок»Конспект образовательной деятельности в средней группе «Б» — нетрадиционная техника работы (аппликация) «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» города Чебоксары

Булаткина Ольга Сергеевна воспитатель I квалификационной категории Чебоксары

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники — аппликации.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации.

Развивающие: Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.

 

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы.

По развитию речи: Активизировать употребление в речи названий животных, материалов из которых они изготавливаются (вата, нитки, ткань, поролон, салфетки, опилки).

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок»; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, конфетти, ткани, салфеток, опилок.

Индивидуальная работа: с Полиной, Артёмом, Пашей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе; упражнять в умении рассказывать о выборе своей работы.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: Макет «Теремок с окошками»; клубок ниток; «ковёр – самолёт»; видеоролик с обращением совы; персонажи масочного театра: мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка; влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка); контейнеры с нарезанными серыми нитками, ватой, нарезанная квадратиками тканью, скрученными в шарик зелёными салфетками, оранжевым конфетти, мелкими опилками от карандашей; кисти; подставки для кистей; клей, ёмкости для клея, сухие салфетки, прищепки.

Методы и приёмы:

  1. Приветственное слово.
  2. Игровая мотивация – отправление в сказку на волшебном ковре – самолёте. 3.Встреча с тётушкой Совой.
  3. Отгадывание загадки.
  4. Беседа по содержанию сказки.
  5. Подвижная игра «Покажи животного».
  6. Выбор детьми фигурок животных.
  7. Забота детей над украшением животных.
  8. Показ результатов работы.
  9. Драматизация сказки.
  10. Итог занятия.

Воспитатель:

(Дети заходят в зал под тихую мелодию)

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.

(Дети встают в полукруг и все проговаривают слова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

- Доброе утро и солнцу и птицам
— Доброе утро улыбчивым лицам,
- Доброе утро веселеньким глазкам
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(звучит тихая мелодия «В гостях у сказки»)

А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Ой, ребята, его погрызли мыши. А дырки–то необычные. Все они похожи на геометрические фигуры. Вот посередине дырочка, какую форму имеет?

Дети: Дырка посередине имеет квадратную форму.

Воспитатель: А остальные, какие геометрические формы напоминают?

Дети: А остальные похожи на круг, овал, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Ребята, но мы не можем полететь на дырявом ковре. Что же мы будем делать?

Дети: Мы ковёр можем починить.

Воспитатель: Хорошо. Вот на подносе лежат геометрические фигуры. Найдите и наложите подходящие заплатки на то место, к которому они подойдут.

Дети накладывают «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В это время звучит тихая мелодия)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка:

(На экране появляется Совушка)

СОВА: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я — сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Я старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.

Там в лесу, что так далёк,
Стоит терем-теремок.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.

Воспитатель: Ребята, в какую же мы сказку попали?

ДЕТИ: Мы попали в сказку «Теремок».

(вдруг видят теремок)

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, посмотрите, стоит здесь терем-теремок. Давайте подойдём к нему и посмотрим, кто же там живёт.

(дети стучатся в дверь)

Терем — терем, теремок, кто в теремочке живёт?

(Все видят, что там никого нет)

Он пустой, в нем нет жителей.

Ребята, давайте мы с вами поселим зверей в наш «Теремок».

Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку?

А для этого я предлагаю вам поиграть.

(Играем в подвижную игру «Покажи животного». Дети двигаются по всему залу. Звучит мелодия «ТЕРЕМОК»)

Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Ждут нас на опушке
Разные зверушки.

(Дети показывают животных)

Мышка, мышка
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.

(Делаю паузу, дети показывают мышку)

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.

-Ква – ква! Ква – ква!

(Делаю паузу, дети показывают лягушку)

Зайчик скачет в чистом поле
Очень весело на воле.
Прыг – скок, прыг – скок!
(Делаю паузу, дети показывают зайку)

Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса,
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.

(Делаю паузу, дети показывают лисичку)

Шёл по лесу серый волк,
Щёлк – щёлк – щёлк (2 раза).
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!

(Делаю паузу, дети показывают волка)

А за волком шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У- у!
Я вразвалочку иду!

(Делаю паузу, дети показывают медведя)

По тропинкам мы гуляли,
На полянке поиграли.
А теперь пришла пора,
Поселить всех в теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вспомнили мы, кто жил в теремке. А теперь, ребята, подойдите, пожалуйста, к столу.

Здесь у нас есть фигурки животных. Обратите внимание, они без шубок. Может мы им поможем и оденем им шубки? (дети соглашаются). А что мы сделаем для этого?

ДЕТИ: Украсим их разным материалом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Выберите каждый себе одного животного.

(Дети выбирают)

Итак, выбрали, а теперь присаживайтесь за стол. У меня есть необычные материалы, которые помогут нам украсить наших зверюшек. Это белая вата, бумажные зелёные салфетки (собранные в кружочек), опилки от карандашей, нитки серые (разрезанные на мелкие части), ткань серая (разрезанная на мелкие кусочки), оранжевый поролон.

Каждый выберите себе материал, которым вы будете украшать животных и можете приступать к работе.

(Дети выбирают и приступают к работе. А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал)

ВОСПИТАТЕЛЬ, Полина, почему ты выбрала серые нитки для мышки?

ДЕТИ: Потому что мышка серая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А чтобы украсить фигуру зайки, что использует у нас Артём?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру зайки я использую вату.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а чем украсят у нас лягушку Богдан и Ангелина?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру лягушки мы используем зелёные салфетки, потому что у лягушки зелёная кожа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наиля, чем украсит свою лисичку?

ДЕТИ: Свою лисичку я украшу оранжевым конфетти, потому что у лисички рыжий пушистый мех.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Никита, а ты что используешь для украшения волка?

ДЕТИ: Я использую ткань, потому что у волка толстая серая шерсть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Артём, а из чего ты сделаешь медведя?

ДЕТИ: Чтобы украсить медведя я использую опилки от карандашей, потому что медведь бурый.

(Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально

Во время работы звучит тихая мелодия)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (после завершения работы)

«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»

- Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке». Давайте мы их с вами заселим.

(дети заселяют своих животных в теремок, т.е. вешают свои подделки у окна на верёвочку

Во время того, когда вешают работы, звучит тихая мелодия.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот умнички! Ребята, а сейчас, я предлагаю Вам превратиться в героев сказки «Теремок» и поиграть.

ДЕТИ: Да!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, кто будет у нас мышкой (лягушкой, зайкой, лисичкой, волком, медведем)?

(Дети определяются, надевают маски и начинают драматизацию сказки «Теремок»)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка — норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем — теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик — побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем — теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка — норушка!

- Я, лягушка — квакушка! А ты кто?

-А я, зайчик — побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка — сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка — норушка!

- Я, лягушка — квакушка!

- Я, зайчик — побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка — сестричка!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка — норушка!

- Я, лягушка — квакушка!

- Я, зайчик — побегайчик!

- Я, лисичка — сестричка!

- А ты кто?

-А я волчок серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка — квакушка!

- Я, зайчик — побегайчик!

- Я, лисичка — сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка косолапый!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами сегодня заселили в сказочный теремок животных, поиграли. А теперь пора и в детский садик возвращаться.

А дорогу нам укажет волшебный клубочек:

-Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи!

(Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми за клубочком подходит к выходу. И все уходят под тихую мелодию.)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год