Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
Питание
Автор: Сафонова Екатерина Юрьевна   
28.08.2020 14:06

Проект организации здорового образа жизниПроект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе

по образовательной области «Физическое развитие» ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

Задачи обучения и воспитания.

  1. Формировать элементарные навыки во время еды: правильно пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
  2. Воспитывать привычки спокойно садиться за стол, и за столом прямо.
  3. Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, названия блюд.

Оборудование и материалы.

 

скачать конспект

Ложки (в соответствии с количественным составом детей), чашки, тарелки, салфетки в салфетницах, хлебницы.

Переход к процессу.

Дети собирайте игрушки, идите мыть руки. Скоро мы будем садиться кушать. Кто помыл руки, тот может идти к столу. Садитесь на своё место, и приступать к обеду.

Действия детей

Методическое руководство режимным процессом

Рассаживание детей за столы.

Установка на процесс:

- Дети после того как вы помыли руки, садитесь за столы и начинаем кушать.

Напоминание:

- Ребята, напоминаю вам, что за столы нужно садиться аккуратно, чтобы не разлить еду.

Поощрение:

Молодец, Рамиль, ты правильно сел за стол, аккуратно.

Самоконтроль:

- Ребята, предлагаю вам проверить себя. За столом нужно сидеть прямо, расстояние между столом и собой должна быть ладошка, не разговаривать во время еды.

Напоминание:

- Локти на стол не класть, хлебом не крошим , ноги стоят прямо, ровно.

Приём пищи (первое блюдо)

Вопрос:

- Ребята, что нужно пожелать друг другу во время обеда? Правильно. Приятного аппетита!

Объяснение:

- Ребята, сегодня наши повара приготовили нам вкусный борщ. Едим суп с хлебом.

Напоминание:

- Ребята, хлеб нужно брать из хлебницы по одному кусочку и не трогать другие. Ложку нужно держать правильно.

Поощрение:

- Вика, молодец, правильно выполняешь требования воспитателя.

Приём пищи

(второе блюдо)

Объяснение:

- Дети, второе блюдо у нас котлеты с картофельным пюре. Котлетку нужно разломить боковой стороной ложки. Нужно все съесть, тогда вырастите большими и сильными, не будет болеть.

Указание:

- Прожевываем тщательно и с закрытым ртом, не торопитесь, не крошить хлебом.

Поощрение:

Молодец, Тимур! Сегодня за обедом ты съел и суп и второе, теперь можешь попить компот. Все ребята молодцы, всё съели.

Напоминание:

- После еды нужно вытереть рот и руки салфеткой.

Вопрос:

- Что нужно сказать после того, как вы поели? Правильно. Спасибо.

Указание:

- Теперь вы можете, взять свои стульчики и поставить их на ковёр, начать раздеваться и ложиться спать.

Проект

организации здорового образа жизни по образовательной области «Физическое развитие»

ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента (умывание)

во второй младшей группе

Выполнила: Сафонова Екатерина Юрьевна

Задачи обучения и воспитания.

  1. Приучать детей следить за своим внешним видом.
  2. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
  3. Активизация словаря: пожалуйста, мыло смывать, вытирать, повесить, волшебная водичка, мойся мыло

Оборудование и материалы.

3 раковины, 3 мыла, полотенца по количеству детей в группе.

Переход к процессу.

- Дети, скоро мы будем кушать, собираем игрушки, берём стульчики и ставим их около своего стола и идём мыть руки, сначала девочки, потом мальчики.

Действия детей

Методическое руководство режимным процессом

Закатать рукава, чтобы не намочить рукава.

Объяснение:

- Дети, сейчас закатайте рукава, чтобы не намочить одежду.

Взаимопомощь:

- Если у кого не получается, попросите соседа или меня помочь.

Напоминание:

- Напоминаю вам, что просить нужно вежливо, и благодарить за помощь.

Взаимоконтроль:

-Посмотрите, дети, у все закатаны рукава.

Поощрение:

Молодцы, все сделали правильно!

Открыть кран

Объяснение:

-Открывайте кран потихоньку, чтобы вода не намочила одежду.

Поощрение:

-Молодцы, все кран открыли правильно

Смочить руки

Объяснение:

- Смачиваем ручки, чтобы мыло легче пенилось.

Художественное слово:

«Волшебная водичка

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки»

Взять мыло и намылить ладони после тыльную сторону руки «сделать белые перчатки».

Объяснение:

- Теперь нужно взять мыло и намыльте ладони, после тыльную сторону ладони. Сделаем белые мыльные перчатки.

Пример:

- Посмотрите, как Женя правильно намыливает руки.

Контроль:

- Я проверю ваши белые перчатки. Какие они получились.

Художественное слово:

-«Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Сильно-сильно

Мыло тру!

Мойся, мыло,

Не ленись,

Не выскальзывай,

Не злись!

Мы теперь с тобой дружны!

Нам грязнули не нужны!»

Смывание мыла

Контроль:

- Ребята, сейчас я проверю, как вы смыли «мыльные перчатки».

Поощрение:

-Молодцы, все справились.

Отжатие воды с рук

Объяснение:

- Подержите руки над раковиной, чтоб вся вода стекла, отожмите их.

Пример :

- Посмотрите, как Анечка правильно отжала свои ручки, попробуйте сделать также.

Поощрение:

- Все молодцы, хорошо отжали ручки.

Снять полотенце в вешалки.

Указание:

- Подойдите к своим полотенцам и снимите их с крючка, каждый берет свое полотенце.

Контроль :

-Хорошо, все взяли свои полотенца, молодцы!

Вытереть насухо.

Объяснение:

- Сначала вытираем насухо ладошки, затем тыльную сторону, не забудьте между пальцами вытереть. Затем вешаем полотенце каждый на свой крючок.

Поощрение:

- Молодцы, все сделали правильно!

Художественное слово:

- «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

И зубной порошок, и густой гребешок».

Закрыть кран

Указание :

- Дети, не забывайте выключить кран.

Поощрение:

- Молодцы! Всё сделали правильно!

Проект

организации здорового образа жизни по образовательной области «Физическое развитие»

ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента (одевание)

во второй младшей группе МБДОУ № 45

Выполнила: Сафонова Екатерина Юрьевна

Задачи обучения и воспитания.

  1. 1.Продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды).
  2. 2.Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок и устранять его при небольшой помощи взрослых. Продолжать воспитывать вежливость и вежливое обращение к окружающим людям.
  3. 3.Активизация словаря: название одежды, спасибо, пожалуйста, помогите.

Оборудование и материалы.

Шкафчики, одежда по сезону, выносной материал.

Переход к процессу.

- Дети, собираем игрушки, начинаем собираться на прогулку

Действия детей

Методическое руководство режимным процессом

Одевание низа (колготки, носочки, брюки, ботинки)

Установка на процесс:

-Дети, нужно снять сандалики, носочки, шортики и аккуратно убрать в свой шкафчик. Затем берем колготки и начинаем одевать, только после этого надеваем брюки, в последнюю очередь ботинки.

Напоминание:

- Напоминаю вам, что когда одеваем колготки, две полоски у нас находятся сзади, а одна спереди.

Помощь:

- Если у кого-то не получается , попросите меня, я помогу.

Напоминание:

- Напоминаю вам, что просить о помощи нужно вежливо и не забывать благодарить за помощь.

Поощрение:

- Молодцы! Все правильно одели нижнюю часть одежды.

Художественное слово:

-« На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!»

 

Одевание верха (кофта, свитер, шапка, куртка, перчатки)

Установка:

- Теперь мы приступаем к одеванию верхней части одежды. В первую очередь нужно надеть свитер, затем шапку, куртку и перчатки.

Художественное слово:

- Свежий воздух он полезный,

Чтоб ребёнок не был бледный.

На прогулку каждый день

С группой выходить не лень.

На участках без обмана

Всего построено немало.

Очень я люблю гулять

И на улице играть!

Поощрение :

-Ребята, посмотрите Катя выполнила все верно, молодец!

Помощь:

- Кто одел шапку, подходите ко мне, я её вам завяжу.

Помощь:

- У кого не получается одеть куртку подходите ко мне, я вам помогу одеть и застегнуть её.

Самоконтроль:

- Посмотрите, правильно надели, все ли одели? Поощрение:

- Молодцы дети, вы оделись.

Указание:

- После того как вы оделись, беритесь за руки и парами выходим на участок.

Возвращение с прогулки.

Установка на процесс:

- Дети, скоро мы пойдём в группу. Берёмся за руки и парами идём за мной в детский сад.

Напоминание:

- Напоминаю вам, что при входе в детский сад нужно вытирать ноги о дорожку.

Напоминание:

- Напоминаю вам, что раздеваться мы начинаем с верха.

Указание:

- Дети, если у кого мокрая футболка или майка, снимаем их и одеваем сухие.

Напоминание:

- Не забываем складывать вещи аккуратно в шкафчик.

Поощрение:

- Молодец Егор!

Помощь:

- У кого не получается снять или расстегнуть ботинки, подойдите ко мне я помогу.

Указание:

- После того как вы сняли ботинки с носочками нужно снять брюки. Брюки в шкафчик не вешайте, а отдайте их мне, я повешу их сушиться.

Помощь:

- Если у кого не получается застегнуть сандалии, попросите меня.

Поощрение:

- Все молодцы, все переоделись и сложили аккуратно вещи. Теперь приводите себя в порядок, расчешите волосы, идём мыть руки после улицы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год