Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание»
Питание
Автор: Павленко Елена Евгеньевна Мукужанова Татьяна Петровна   
29.11.2020 18:03

Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание»Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание»

Цель: Совершенствование знания детей о правильном питании.

Задачи:

  1. Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.
  2. Познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание»
  3. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
  4. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  5. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  6. Развивать общую моторику, чувство ритма.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня наша беседа пойдет о здоровой пище.

- Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

- Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.

 

Скачать конспект

- А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

- А животные питаются?

Дети: Да

- Правильно! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?

Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

У каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

- Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

- Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровы, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое.

Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

2. Развитие логического мышления, чувства ритма.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

- Молодцы! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

От каких продукты нужно отказаться? Почему? (ответы детей)

3. Эксперимент (фанта и молоко + монетки)

Старые монетки опускаются в напиток «Фанта» и молоко. Монетки остаются в растворах до конца занятия.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Физминутка – танец «Ам – ням – ням» (Кукутики)

5. Закрепление понятия «правильное питание».

Стук в дверь. Воспитателю передают письмо и не большую посылочку. Воспитатель кладет на видное, для детей место, посылку, распечатывает письмо и читает.

Здравствуйте ребята!

Прислала вам письмо я, Красная Шапочка.

Воспитатель с удивлением:

- Кто такая? А вот, с письмом есть еще какой-то сверток! (раскрывает его, достает изображение Красной Шапочки, размещает его на доске). Так вот кто нам письмо прислал (продолжает читать).

Живу я в нашей большой стране. (Не написано название, как же называется наша большая страна? – ответы детей).

В столице нашей страны. (И здесь нет названия, как же называется столица нашей России? – ответы детей).

А бабушка моя живет в вашей деревне. (Тоже нет названия, как же называется наша деревня? – ответы детей). Справа от Красной Шапочки помещаем портрет бабушки.

Мама дала мне 2 корзинки (размещаем корзины на доске справа и слева от Красной Шапочки) и сказала, что туда нужно положить продукты и унести бабушке, но вот беда, дорога к ней лежит через лес, а в лесу Серый Волк (размещаем портрет волка на доске слева).

Ребята, помогите мне пожалуйста, подскажите как мне волка перехитрить и сделать так, чтобы волк до бабушки не дошел? Очень мне нужна ваша помощь.

- Ребята, поможем Красной Шапочке? Воспользуемся нашими знаниями о полезных и не полезных продуктах. Какие есть предложения?

Итак, мы нашли способ помочь Красной Шапочке. Мы в корзину для бабушки положим полезные продукты, а в корзину для Волка положим не полезные продукты. Волк их съест, у него разболится живот и он не сможет дойти до бабушки. А бабушке Красная Шапочка унесет полезные продукты, и она будет здоровенькая и веселая. Главное, нам ничего не перепутать.

-Детям раздаются картинки с продуктами и клей. Предлагается наклеить картинки на корзины для бабушки и для Волка.

Воспитатель: Все молодцы, со своей работой справились, ничего не перепутали, помогли Красной Шапочке. А сейчас мы сфотографируем результаты нашей работы и отправим в помощь Красной Шапочке.

6. Результаты эксперимента.

- Предлагаю посмотреть, как изменились монетки под воздействием молока и «Фанты». Выложите на салфетки монетки. Посмотрите и скажите, что произошло с ними (ответы детей).

- Монетка, помещенная в молоко осталась прежней, цвет ее не изменился. А другая монетка, оказавшаяся в «Фанте», приобрела ярко выраженный металлический блеск.

-Как вы думаете, как на наши животики действуют эти два напитка? Какой более полезен, а какой вреден? (ответы детей).

-Лучше не пить такие напитки как «Фанта», так как нежные наши внутренние органы очень страдают от них.

8. Подведение итогов.

- Зачем человеку пища?

- Что значит «правильно питаться»?

- Что будет, если всегда есть нездоровую пищу?

- Какие продукты должны быть в рационе человека, желающего быть здоровым?

- Вам понравилось занятие?

- Спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год