Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещей
Педагогика
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна   
15.06.2011 09:18

Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещейЦель создания. Расширение образовательного пространства группы; создание условий для развития связной речи, воображения, творчества детей в использовании предметов - заместителей.
Как оформить. Мини-музей располагается в раздевалке группы. Экспонаты размещаются на полочках небольшого шкафа, подоконника, стены, которые драпируются тканью, подвешиваются на тонких лентах к карнизу. К каждому экспонату крепится бейдж, на котором отмечается название, кто предоставил экспонат, год изготовления, "вторая жизнь".

Разделы и экспонаты
Раздел "Мягкая игрушка". В этом разделе представлены новогодние подарочные упаковки, выполненные в виде мягких игрушек. Педагог рассказывает детям младшего возраста, а старшие дошкольники сами предлагают, как можно использовать эти упаковки после употребления сладостей из него. Так некоторые становятся сумочками, рюкзачками для игр; другие набиваются ватой, синтепоном и получается просто мягкая игрушка. С данными экспонатами проводятся следующие упражнения:

 

•    "Опиши предмет". Дети определяют, какого цвета, размера, какой на ощупь и т.д.;
•    "Назови "родственников". Например, с наступлением года тигра дарили сладкие подарки в тигрёнке. После рассматривание игрушки - упаковки, детям было предложено назвать его "родственников": кошка, леопард, гепард, лев, рысь, т.е. всех тех представителей кошачьих, кого они знают;
•    "Составь предложение, рассказ";
•    для детей раннего возраста "Кто какие звуки произносит?".

Раздел "Картонная упаковка". Здесь представлены различные упаковки, изготовленные из картона: вокзал, елочка, сундук, избушка, мишка, книжка и др. С детьми обговаривается "вторая жизнь" этих вещей.
Игровые задания:
•    "Что изменилось";
•    "Придумай сказку";
•    "Подбери прилагательные".

Раздел "Упаковка из пластмассы". В данном разделе расположены подарочные упаковки, изготовленные из пластмассы, например, ёлочка, петушок, "Кремль", будильник, фонарик, сапожок.
Игровые задания:
•    «Найди самый маленький, самый большой»;
•    «Посчитай: 1-2-5»;
•    «Загадай загадку-описание».

Раздел "Волшебные мешочки". Здесь представлены упаковки - мешочки, изготовленные из меха, плюша. Это чулочки, валенки, мешочки, носочки.
Игровые задания:
•    «Что спрятано в мешке?»;
•    «Узнай на ощупь»;
•    "Чем похожи, чем отличаются".
Проговаривается, что каждый предмет мини-музея можно использовать в играх, в качестве игрушки, либо атрибута к театрализации сказки.

Конспект экскурсии


Цель: познакомить с разнообразием новогодних подарочных упаковок. Рассказать о возможности продления "жизни" этим вещам. Познакомить с историей Деда Мороза.
Материал: экспонаты музея.
Ход экскурсии.
1. Рассказ "Откуда пришел Дед Мороз".
В далекие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглой сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда ничего не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил.
Шло время: мальчуган стал сначала юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды - это случилось в ночь под Новый год - он горько вздохнул и впервые в жизни сказал: «Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!». Услышал этот вздох Великий Повелитель сказок и тут же принес в дом «мальчика» огромное множество игрушек и сладостей.
Но мальчик уже стал дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: «Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими игрушками и конфетами? Мне они не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я все это детям!!!» Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти), надел теплую шубу и шапку, да и пошел на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.
- С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – Быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать мы будем тебя Дедом Морозом!
2. Знакомство с подарочными упаковками.
С тех пор и приходит к нам каждый год Дед Мороз и приносит всем нам подарки. А чтобы принести больше радости детям, задумал Дед Мороз создать фабрику, на которой будут изготовляться новогодние подарочные упаковки. На этой фабрике работало несколько цехов, и в каждом цехе выпускали свои подарочные упаковки.
1 цех – бумажный цех. В этом цехе изготавливали бумажные, расписанные яркими красками пакеты. Но пакеты быстро рвались и тогда помощники Деда Мороза придумали более толстую бумагу – картон, из которого делали коробки различной формы и величины. Посмотрите, тут большие и маленькие сундучки и портфели, сказочные дворцы и деревенские избушки, фонарики и сумочки с секретом.
2 цех – цех мягкой игрушки. Дед мороз знал, как ребятишки любят играть с мягкими игрушками, и дал задание своим помощникам придумать такие игрушки. За дело взялись швеи. Они кроили, вырезали, сшивали из драпа, фетра, искусственного меха, синтепона игрушки, а мастера заставляли эти игрушки двигаться, танцевать, петь. Посмотрите, с полок на вас глядят обезьяна с мышкой в виде рюкзаков; корова с тигренком, превратившиеся в сумочки; петрушка, снеговик, маленький Санта Клаус под шубами которых таятся пакеты.
В цехе пластмассовых изделий изготавливают упаковки причудливой формы. На нашу выставку попали прозрачная зеленая елочка и яркий задорный петушок, величественная кремлевская башня и изысканный фонарик, часы-будильник и яркий сапожок. В недра этих игрушек Дед Мороз кладет большое количество лакомств.
В жестяном цехе жестянщики куют из жести совсем другие упаковки, в форме баночек и ведер, а художники превращают своими волшебными кистями и красками их то в клоуна, то в мышку, то в сказочный колодец, то в Жар-птицу.
А в последнем цехе изготавливают «волшебные» мешочки. Из меха и шелковой ткани помощницы-рукодельницы шьют мешочки - маленькие копии мешка Деде Мороза, валеночки, чулки с яркими, причудливыми украшениями. Эти мешочки дети развешивают у каминов и печек в ночь под Новый год, чтобы Дед Мороз наполнил их сладким содержимым или долгожданной игрушкой.
- Каждому из вас Дед Мороз принес подарок в красивой упаковке. Какая это была упаковка? (ответы детей).
3. Придумывание "второй жизни упаковкам".
- Но вот прошел праздник, съедены конфеты и заскучали подарочные упаковки в уголке или на полочке. Ведь они выполнили свою роль – принесли радость детям в Новый год. Но всем упаковкам хочется и дальше «жить», приносить пользу окружающим. И мы предлагаем вам, ребята, дать им «вторую жизнь» - придумать другое применение упаковкам. (Предложения детей).
- Ну, конечно же, в баночки и коробочки можно положить конструктор, настольные игры; мягкие игрушки пригодятся для сюжетных игр, будильник и сапожок можно превратить в карандашницы и подставки для флажков; а клоун, снеговик и Санта Клаус могут быть персонажами кукольного театра. И придя домой, достаньте с дальних полок и из кладовок упаковки и оживите их в своих играх, пусть они радуют вас как можно дольше.
- У наших экспонатов разный возраст: одни совсем новые, их принес Дед Мороз в этом году; а некоторым упаковкам уже больше 30 лет, их подарили еще вашим мамам и папам, когда они были маленькими, такими же, как и вы. Одни упаковки появились у вас под елочкой, другие вам подарил Дед Мороз на празднике, а третьи привезли из других городов, как кремлевскую башню из столицы нашей родины Москвы. У каждой упаковки своя история, но все они приносят нам радость, как в праздники, так и в будни.
(И.В. Полежаева, О.И. Шестакова)

Уважаемые господа и дамы!
Выставка – музей перед Вами!
Наша выставка очень полезна
И для всех возрастов интересна!
С её помощью мы можем удивить,
Кругозор расширить и речь развить.
Отгремела новогодних ёлок череда,
Съел ребёнок свой подарок – что тогда?
Вам досталась лишь упаковка –
Сумка, банка, мешочек, коробка.
И не нужно, и выбросить жаль,
Как-никак Дед Мороз это дал!
Мы ж предложим не бросить на полку,
А использовать вещь эту с толком.
Пусть недолгую, пусть небольшую
Упаковочке жизнь дать вторую.
Для конструктора, как ни крути,
Вам полезнее вещь не найти,
Хоть снаружи казалась мала,
Но вместительна и не тяжела,
Да и внешне красива на вид –
Интерьеру совсем не вредит!
Что за прелесть вот эта игрушка –
Их набил синтапоном – получилась подушка,
Да и в играх она необходима,
Вместо сумочки детям, для магазина.
Для развития речи очень занятна,
Объяснишь деткам – сразу понятно,
Что корова живёт во дворе,
Что год тигра «пришёл» в январе.
С петушком, и петрушкой, и с тигром
Поиграем в сюжетные игры,
Рассмотреть сможем их части тела –
В жизни всё пригодиться для дела!
Есть мешочки различных размеров,
Для сюрпризных моментов, к примеру.
И цветные коробки при этом
Могут быть с всевозможным секретом.
Для будильника дело найдётся –
В карандашницу он обернётся.
В новогодний смешной сапожок
Мы поставим султанчик, флажок,
Чтобы с детства следя за фигурой,
Занимались б они физкультурой!
Да и знать деткам бы не мешало –
Всё из разного материала:
Ткань, жестянка, картон и пластмасса,
Материалов для этого масса.
Есть ещё интересный момент –
Срока давности этому нет.
На будильник, на кремль посмотрите,
Здесь любой из вас младше родитель!
Не считайте года, вы представьте,
Им уже далеко за тридцатник!
Упаковки есть и помоложе,
Но они ведь не состарятся тоже.
И не факт, что лет так через двадцать
Мы на выставку вас не пригласим!
Мы надеемся, вас убедили,
Упаковки полезными были?
И что многие из этих вещей

Будут радовать малышей!


(И.В. Полежаева, воспитатель)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год