Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре.
Патриотизм детям
Автор: Пронинаи Галина Владимировна Чечелева Нина Венниаминовна Рябова Светлана Владимировна   
30.11.2020 18:03

Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре.Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре.

  • Пронина Галина Владимировна, инструктор по физической культуре:
  • Рябова Светлана Владимировна, воспитатель.
  • Чечелева Нина Вениаминовна, воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, а разрушении личности. Материальные ценности сегодня доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости милосердии и патриотизме.

Важнейшей задачей нашего ДОУ является формирование у детей нравственно-волевых и патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю. А одним из эффективных средств воздействия на духовный мир человека является физическая культура.

 

А такая форма работы как детские досуги, соревнования, развлечение способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только правильно, но и быстро, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, которые необходимы будущим защитникам Родины.

Современная система работы по патриотическому воспитанию представляет собой модель, которая включает три основных направления:

  1. Экологическое: Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка с рождения. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины.
  2. Историко-краеведческое: Каждый город неповторим и различается своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты.
  3. Культурное: Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

Коротко остановлюсь на каждом направлении.

1. Культурное направление

С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин. В начале года у нас прошел масштабный проект «Радуга –дуга народного творчества» цель проекта — приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Каждая неделя была раскрашена в свой цвет по поговорке «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»

Первая неделя: Красный цвет.

Цель- продолжать знакомить с русским народным фольклором, хохломской росписью, русскими народными играми.

Вторая неделя: Оранжевый цвет. Тема «В гостях у сказки»

Цель-развивать интерес к художественной литературе. Знакомить с русскими народными играми. Запоминать потешки. скороговорки. загадки.

Третья неделя: Желтый цвет. Тема «В гостях у русских мастеров.»

Цель: развивать интерес к прикладному народному творчеству.

Четвертая неделя: Зеленый цвет. Тема «С чего начинается Родина.»

Цель расширять представления о Родине, родном крае. Знакомить с достопримечательностями родного города.

Пятая неделя: Голубой цвет. Тема: Голубое чудо гжели

Шестая неделя: Синий цвет. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Седьмая неделя: Фиолетовый цвет.

Цель -воспитывать любовь, интерес к народным играм.

По итогам проекта «Радуга народного творчества» – прошло спортивное развлечение «Игры бабушки и дедушки».

Игра «Мед и Сахар».

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы

Игра «Поясок»

4 игрокам раздаю три ленточки. Пока играет музыка, игрокам нужно правильно, без ошибок сплести поясок. Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

2. Историко-краеведческое направление.

К 23. 02 прошла спортивная квест- игра «Тропа к генералу». Цель игры формирование чувства патриотизма у детей, гордость за Российскую Армию, любовь к Родине. У ребят было 4 испытания которые они по очереди преодолевали и получали погоны от лейтенанта до генерала.

Игра Морская служба

Нам необходимо передать сообщение на другой корабль для этого мы будем использовать морскую азбуку.

Задача: Пройти по трапу корабля — по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, подняться по гимнастической лестнице прикрепить флаг к мачте корабля.

3. Экологическое направление.

Цель расширять и углублять экологические знания о природе.

В течении года прошли проекты «Маленькие друзья большой планеты», «Что бы не было беды», «Мы нужны друг другу».

Звериная эстафета

Ребята принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми — "волками", третьими — "лисами", четвертыми — "зайцами", пятыми – «бабочки». По команде участники команд должны «дойти» до заданного места так, как это делают настоящие звери.

Эстафета «Экологический мостик»

Муравей — хозяин леса

Защитим давай его.

Муравьям нужно попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок стоит согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает впереди (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (187) выйдет
18 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год