Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия – Родина наша»
Патриотизм детям
Автор: Горюнова Наталья Васильевна   
30.11.2020 16:02

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия – Родина наша»Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия – Родина наша»

Цель:

  • развитие у детей патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с Россией и ее символами.
  • закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей Родине, воспитывать патриотизм, любовь.
  • Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
  • Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
  • Речевое развитие: развивать у детей умение выразительно читать стихотворения.
  • Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о символах нашей Родины.

Материал: -мультимедийная презентация (карта России, Изображение президента РФ, государственные символы: флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов), наглядно-дидактические пособия -флаги разных государств. Музыкальные композиции «Гимн». Русские народные символы (березка, матрешка). Предварительная работа: Беседы о российской символике. Чтение художественных произведений о Родине. Пластилинография флага Р.Ф., Дидактическая игра “Собери символы России”. Разучивание народных игр и прослушивание музыкальных произведений. Знакомство детей с картой мира.

Ход О,Д,:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие.

Воспитатель: — Дети, а вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). (Ответы детей) Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей Родине.

Воспитатель: -Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

В: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда, звучит музыка "Паровоз").

Станция №1 «Адрес моей страны».

Воспитатель: Посмотрите как много разных стран на нашей планете Земля.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

У каждой страны как у человека есть свое имя. Кто знает как называется наша страна.

(Ответы детей) Россия.

Воспитатель: Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша стран. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России) Наша страна самая большая.

– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!

Словесная игра «Красивые слова о России» А какая она наша Россия? Как её можно назвать? (Ответы детей) (Большая,любимая,красивая,огромная,богатая,сильная, могучая, мужественная, гордая)

Воспитатель: –Если мы живём в России, то кто мы? – (Ответы детей) Россияне.

Воспитатель: – В нашей стране живут много разных народов.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы — высокие, тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие, присаживаемся на корточки.

Степи широкие, раскидываем руками.

Леса большие, руки вверх.

А мы — ребята вот такие! показываем большой палец.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, занимайте свои места, поезд наш едет дальше

Следующую станция №2 называется "Государственная" Воспитатель: – В каждой стране есть главный город. Как по другому он называется (Ответы детей (столица). Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? – (Ответы детей (Москва). Воспитатель: Москва – это сердце России. –Как называется человек, который управляет страной? – (Ответы детей (Президент).

Воспитатель: – Как зовут президента России? – (Ответы детей (Владимир Владимирович Путин).

Воспитатель: – у каждой страны есть свои государственные символы.

–Ребята назовите государственные символы России (Ответы детей (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель:

Герб России –. У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

В.– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл. Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.

Флаг России- Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В. Степанов

Воспитатель: – Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге? (Ответы детей (белый, синий, красный)

– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о легких облаках на небе.

– Синяя полоса похожа на синие реки, озера и моря.

– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости.

Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия -Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг России). Молодцы! Воспитатель: И третий символ нашего государства это гимн. (Гимн -это самая главная песня нашей страны.

– Гимн –торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!

Гимн — это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан все страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины снимают головной убор. Давайте и мы стоя, послушаем гимн нашей страны.

Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибываем № 3 и она называется "Символы" – Есть у России ещё и народные символы. Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

- О чем эта загадка?

(Ответы детей (о березе)

Воспитатель: Правильно! Это береза.

-Березу издавна считают символом России.

Ребенок выучил стихотворение про березу, мы посидим и послушаем.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою — в серебре,

Машет веткой золотою,

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

Воспитатель: Ребята кто знает какая игрушка является символом России.? (Ответы детей (матрешка). Правильно матрешка давайте рассмотрим игрушку. Матрешка-это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. А кто знает стих про матрешку? Давайте послушаем Ребенка он нам прочтет стихотворение про матрешку.

  • Ой ты барышня-матрёшка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Ой ты барышня-матрёшка,

Разноцветная одёжка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Подведение итогов:

Следующая станция на которую мы прибываем №4 называется Детский сад.

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

– Ребята вам понравилось наше путешествие?

– На чем мы путешествовали?

– И что вы узнали нового?

– О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?

– Кто изображен на гербе России?

– Какие цвета на флаге России?

– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и ее народ?

Рефлексия: Я думаю, что детям понравиться наше путешествие. Они будут активно отвечать на вопросы. И входе путешествия узнают много нового.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год