Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»
Познание
Автор: Котикова Ольга Дмитриевна   
06.01.2014 00:54

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»Юго-Восточное Окружное Управление Образования Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2099 Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ)
Старший возраст
Подготовила и провела: Котикова О.Д. 2013г.
Программное содержание:
· Вызвать у детей положительные эмоции при знакомстве с литературным произведением.
· Закрепить приёмы создания композиции.
· Закрепить приемы наклеивания деталей аппликации, соблюдая последовательность действий.
· Развитие эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение и фантазию.
· Воспитывать любовь к природе, художественной литературе и музыке.

Скачать полный конспект

· Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, помогать детям осваивать, выразительные средства языка, интонацию.
· Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Материал:
· Готовые детали для аппликации.
· Клей.
· Ножницы
· Экран.
· Проектор.
· Слайд-шоу.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся».
( Приветствие: скажем тихо и вежливо «Здравствуйте!»,
а теперь громко и радостно «Мы рады видеть вас!» )
Звучит весенняя мелодия со звуком капели.
Послушайте, какая музыка звучит? Что эти звуки вам напоминают?
Воспитатель: Это звуки весны. А весна – это праздник пробуждения природы. Как она пробуждается, расскажите?
Ответы детей:
(Светит солнце, распухают почки, появляются первые листочки, зеленеет травка, расцветают цветы, прилетают птицы)
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
«Угадайте, что за птичка-темненькая невеличка?
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два конца?»
Ответы детей: Ласточка.
Воспитатель:
У меня для вас есть стихотворение об этой необыкновенной птичке, его написал поэт Николай Красильников.
Послушайте стихотворение. (Слайд)
Щебетунья - ласточка
Теплым майским днем
Принесла на крыльях
Солнышко и гром.
Склеила корзиночку,
Но не для цветов,
А для желтоклювых
Озорных птенцов.
Вам понравилось стихотворение?

 

Ребята, вы услышали весеннюю музыку, которую сочиняет композитор.

Вы увидели фильм о природе. (Слайд)

Вы услышали стихотворение, которое написал поэт.

Предлагаю вам сохранить эти впечатления,  создав книгу к этому стихотворению, сделать к этой книге иллюстрации.

Вы сейчас станете художниками-иллюстраторами.

Каждая страничка нашей книги – это строчка из стихотворения «Ласточки».

Мы с вами заранее сделали заготовки для иллюстраций.

Дети подходят к столам, на которых лежит материал для изготовления страниц книги.

Разделимся на  группы и приступим к работе.

( по 2 ребенка к каждому столу, на котором лежит материал и оборудование для работы над одной страницей книги

1я строчка:    «Щебетунья ласточка»

Что мы с вами изобразим на нашей иллюстрации?

Почему поэт ее назвал «щебетуньей»?

Ответы детей: ласточка поет песенки, щебечет.

2я строчка:    «теплым майским днем»

Детям предложено 4 варианта дерева (цветущая яблоня, летняя яблоня с яблоками, осеняя яблоня со зрелыми плодами, зимняя яблоня)

Дети выбирают нужное.

3я строчка:    «принесла на крыльях солнышко»

Весеннее солнце какое?

Ответы детей: Яркое, теплое, лучистое и т.д.

(приём склеивания по принципу пирамидки солнечных дисков разных диаметров).

4я строчка:    «и гром»

(обрывная техника аппликации)

5я строчка:    «склеила корзиночку»

Вы уже поняли, что корзиночка – это гнездо ласточки?

Ласточка лепит свое гнездо из соломинок, земли, глины, и склеивает это все своей слюной.

(обрывная техника)

 

6я строчка:    «но не для цветов»

Какие цветы распускаются в мае?

Ответы детей: мать-и-мачеха, одуванчики

 

7я строчка:    «а для желтоклювых»

Что значит «желтоклювых»?

Ответы детей.

(приклеивают клювы - сложенный по диагонали квадрат и птенцов).

8я сточка: «озорных птенцов»

(на обратной стороне птенцов приклеивается пружинка, которая дает эффект прыгающих птенцов)

 

Воспитатель: Наши иллюстрации готовы.

Давайте возьмем наши странички и подойдем к мольбертам.

Я еще раз прочту стихотворение, и все странички нашей книги встанут по порядку.

Вот как замечательно поработали наши художники – иллюстраторы.

Но книга – это не только картинки, но и еще интересные рассказы.

И я хочу предложить вам стать писателями.

А чтобы у нас получился интересный рассказ, мы сейчас с вами немного поиграем.

Игра «Ласточка какая?»

Я покажу, а вы – отгадайте.

Ласточка какая? (маленькая, красивая, любимая, родная, веселая, быстрая, трудолюбивая, полезная)

Прилетела ласточка и принесла весну

Игра «Расскажи о весне» (слайд)

. А что происходит весной, рассказать нам помогут картинки и символы (громко, ласково, весело, грозно, удивленно)

1я картинка: солнышко.

Посмотрите и скажите о солнышке весело и нежно. Фраза «Ярко светит солнышко»

2я картинка: весна.

Что вы видите здесь? Как вам об этом сказать, подскажут символы.

(весело и громко) – травка зеленеет, появились листочки на деревьях, цветут яблони; Хором: «Пришла весна!»

3я картинка: цветы.

Ах, как много цветов! Какой аромат! Вдохните! Какой восторг и удовольствие получают люди, вдыхая аромат цветов!!!

Попробуйте сказать о цветах с восторгом. Цветут цветы. Какие красивые цветы!..

4я картинка: ласточка с птенцами.

Рассмотрите следующую картинку и скажите, что еще происходит весной? Скажите об этом весело и громко.

( У ласточки появились птенцы! Она кормит своих птенчиков!)

5я картинка: гром.

Но вот солнце спряталось за тучи и… что произошло?

( началась гроза, гром гремит, молния сверкает). Давайте скажем об этом сердито и громко. Послушайте раскаты грома.

На звук, какого музыкального инструмента похожи раскаты грома?

Давайте поиграем. «Отхлопаем звуки грома».

6я картинка: радуга.

Но вот гроза закончилась и на небе появилась... радуга.

Защебетали птицы.

7я картинка: ласточка и птенцы.

И мама-ласточка со своими птенчиками запели песенки.

Послушайте и отгадайте, кто поет: мама или ее маленькие птенчики?

А теперь спойте как птенчики…. Как мама-ласточка…

Мы с вами поиграли, а теперь можем немножко отдохнуть. Присядьте.

Нас ждут ещё сюрпризы.

(В зал влетает ласточка. Персонаж-ребёнок) исполняется танец ласточки.

Ласточка благодарит за подаренную ей книгу и раздает детям сюрпризы.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год