Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»
Познание
Автор: Котикова Ольга Дмитриевна   
06.01.2014 00:54

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»Юго-Восточное Окружное Управление Образования Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2099 Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ)
Старший возраст
Подготовила и провела: Котикова О.Д. 2013г.
Программное содержание:
· Вызвать у детей положительные эмоции при знакомстве с литературным произведением.
· Закрепить приёмы создания композиции.
· Закрепить приемы наклеивания деталей аппликации, соблюдая последовательность действий.
· Развитие эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение и фантазию.
· Воспитывать любовь к природе, художественной литературе и музыке.

Скачать полный конспект

· Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, помогать детям осваивать, выразительные средства языка, интонацию.
· Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Материал:
· Готовые детали для аппликации.
· Клей.
· Ножницы
· Экран.
· Проектор.
· Слайд-шоу.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся».
( Приветствие: скажем тихо и вежливо «Здравствуйте!»,
а теперь громко и радостно «Мы рады видеть вас!» )
Звучит весенняя мелодия со звуком капели.
Послушайте, какая музыка звучит? Что эти звуки вам напоминают?
Воспитатель: Это звуки весны. А весна – это праздник пробуждения природы. Как она пробуждается, расскажите?
Ответы детей:
(Светит солнце, распухают почки, появляются первые листочки, зеленеет травка, расцветают цветы, прилетают птицы)
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
«Угадайте, что за птичка-темненькая невеличка?
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два конца?»
Ответы детей: Ласточка.
Воспитатель:
У меня для вас есть стихотворение об этой необыкновенной птичке, его написал поэт Николай Красильников.
Послушайте стихотворение. (Слайд)
Щебетунья - ласточка
Теплым майским днем
Принесла на крыльях
Солнышко и гром.
Склеила корзиночку,
Но не для цветов,
А для желтоклювых
Озорных птенцов.
Вам понравилось стихотворение?

 

Ребята, вы услышали весеннюю музыку, которую сочиняет композитор.

Вы увидели фильм о природе. (Слайд)

Вы услышали стихотворение, которое написал поэт.

Предлагаю вам сохранить эти впечатления,  создав книгу к этому стихотворению, сделать к этой книге иллюстрации.

Вы сейчас станете художниками-иллюстраторами.

Каждая страничка нашей книги – это строчка из стихотворения «Ласточки».

Мы с вами заранее сделали заготовки для иллюстраций.

Дети подходят к столам, на которых лежит материал для изготовления страниц книги.

Разделимся на  группы и приступим к работе.

( по 2 ребенка к каждому столу, на котором лежит материал и оборудование для работы над одной страницей книги

1я строчка:    «Щебетунья ласточка»

Что мы с вами изобразим на нашей иллюстрации?

Почему поэт ее назвал «щебетуньей»?

Ответы детей: ласточка поет песенки, щебечет.

2я строчка:    «теплым майским днем»

Детям предложено 4 варианта дерева (цветущая яблоня, летняя яблоня с яблоками, осеняя яблоня со зрелыми плодами, зимняя яблоня)

Дети выбирают нужное.

3я строчка:    «принесла на крыльях солнышко»

Весеннее солнце какое?

Ответы детей: Яркое, теплое, лучистое и т.д.

(приём склеивания по принципу пирамидки солнечных дисков разных диаметров).

4я строчка:    «и гром»

(обрывная техника аппликации)

5я строчка:    «склеила корзиночку»

Вы уже поняли, что корзиночка – это гнездо ласточки?

Ласточка лепит свое гнездо из соломинок, земли, глины, и склеивает это все своей слюной.

(обрывная техника)

 

6я строчка:    «но не для цветов»

Какие цветы распускаются в мае?

Ответы детей: мать-и-мачеха, одуванчики

 

7я строчка:    «а для желтоклювых»

Что значит «желтоклювых»?

Ответы детей.

(приклеивают клювы - сложенный по диагонали квадрат и птенцов).

8я сточка: «озорных птенцов»

(на обратной стороне птенцов приклеивается пружинка, которая дает эффект прыгающих птенцов)

 

Воспитатель: Наши иллюстрации готовы.

Давайте возьмем наши странички и подойдем к мольбертам.

Я еще раз прочту стихотворение, и все странички нашей книги встанут по порядку.

Вот как замечательно поработали наши художники – иллюстраторы.

Но книга – это не только картинки, но и еще интересные рассказы.

И я хочу предложить вам стать писателями.

А чтобы у нас получился интересный рассказ, мы сейчас с вами немного поиграем.

Игра «Ласточка какая?»

Я покажу, а вы – отгадайте.

Ласточка какая? (маленькая, красивая, любимая, родная, веселая, быстрая, трудолюбивая, полезная)

Прилетела ласточка и принесла весну

Игра «Расскажи о весне» (слайд)

. А что происходит весной, рассказать нам помогут картинки и символы (громко, ласково, весело, грозно, удивленно)

1я картинка: солнышко.

Посмотрите и скажите о солнышке весело и нежно. Фраза «Ярко светит солнышко»

2я картинка: весна.

Что вы видите здесь? Как вам об этом сказать, подскажут символы.

(весело и громко) – травка зеленеет, появились листочки на деревьях, цветут яблони; Хором: «Пришла весна!»

3я картинка: цветы.

Ах, как много цветов! Какой аромат! Вдохните! Какой восторг и удовольствие получают люди, вдыхая аромат цветов!!!

Попробуйте сказать о цветах с восторгом. Цветут цветы. Какие красивые цветы!..

4я картинка: ласточка с птенцами.

Рассмотрите следующую картинку и скажите, что еще происходит весной? Скажите об этом весело и громко.

( У ласточки появились птенцы! Она кормит своих птенчиков!)

5я картинка: гром.

Но вот солнце спряталось за тучи и… что произошло?

( началась гроза, гром гремит, молния сверкает). Давайте скажем об этом сердито и громко. Послушайте раскаты грома.

На звук, какого музыкального инструмента похожи раскаты грома?

Давайте поиграем. «Отхлопаем звуки грома».

6я картинка: радуга.

Но вот гроза закончилась и на небе появилась... радуга.

Защебетали птицы.

7я картинка: ласточка и птенцы.

И мама-ласточка со своими птенчиками запели песенки.

Послушайте и отгадайте, кто поет: мама или ее маленькие птенчики?

А теперь спойте как птенчики…. Как мама-ласточка…

Мы с вами поиграли, а теперь можем немножко отдохнуть. Присядьте.

Нас ждут ещё сюрпризы.

(В зал влетает ласточка. Персонаж-ребёнок) исполняется танец ласточки.

Ласточка благодарит за подаренную ей книгу и раздает детям сюрпризы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год