Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Могут ли овощи...
Познание
Автор: Ирина Соколова   
06.01.2014 03:25

Могут ли овощи...Цель: сформировать представление детей о нитратах;

рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;

закреплять умение составлять описательные рассказы и разгадывать загадки;

воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материал: овощи натуральные – капуста белокочанная, морковь, картофель, огурец, лук репчатый; маски овощей, осени. Белый халат и шапочка для Айболита; корзинка; картинки - схемы для описательного рассказа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка получил в подарок корзинку. А что в ней лежит не знает. Подскажите ему. Что это?

Дети: Незнайка, это овощи.

Незнайка: А что такое овощи?

Дети: Это растения, которые растут на огороде.

Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним, что растению надо для роста?

Дети: Свет, тепло, уход, удобрения.

Воспитатель: Да, ребята, растениям (овощам) также как и человеку нужно питание. Если растению  не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек.

Человек  подкармливает растение удобрением.

Удобрения бывают разные. И они очень нужны для роста растения. Но иногда человек не соблюдает норму подкормки и перекармливает растение. Тогда лишнее удобрение сохраняется в растение и образуются вредные вещества, которые называют нитратами.

А теперь слушайте вместе с Незнайкой и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов, и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда.

Посмотрите, это барабан (из игры « Поле чудес»), стрелка покажет, в каком конверте какая загадка. Крути барабан (вызвать ребенка.)

Загадка: Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи.

Дети: Капуста.

Воспитатель предлагает рассказать, что они знают о капусте. Дети составляют описательный рассказ. Например: капуста круглая, много листочков, зеленая. Растёт на огороде, на грядке. Варят щи, готовят салат, борщ, делают пирожки с капустой. На вкус хрустящая, крепкая, едят сырую. ( Использовать картинки - схемы).

Воспитатель: Молодцы. Теперь послушайте и посмотрите, где больше нитратов. Капуста не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове - поможет от головной боли; сушеная капуста исцеляет раны. Как же правильно употреблять капусту в пищу.

Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и в кочерыжке.  Поэтому перед едой их надо замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли.

Крути барабан (следующему ребенку).

Слушайте загадку: Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать-

Досыта наплачешься.

Дети: Лук.

Воспитатель: Расскажите о луке. Что вы знаете?

Рассказ ребенка.

Воспитатель: Свежий сок лука употребляют при ангинах: по 1 чайной ложке 3-4 раза в день. При кашле лук варят в воде с сахаром и мёдом три часа. Принимают по столовой ложке 4-6 раз в день. Нитраты находятся в луковице, там где корешки.

Воспитатель: Крути барабан.

Загадка: Я длинный и зеленый,

Вкусный и солёный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

Дети: Огурец.

Ребёнок составляет рассказ.

Воспитатель: Действительно, это очень вкусный овощ, но лучше его перед едой очистить, т.к. вредные вещества находятся в кожуре.

Объявляю музыкальную паузу. Включить русскую народную песню

«Антошка».

Дети танцуют.

Воспитатель: Крути барабан.

Загадка: Весной одну закапывают,

А осенью семью получают.

Дети: Картошка.

Воспитатель: Кто расскажет о картофеле?

Выходит ребенок и составляет рассказ.

Воспитатель: В свекле и картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить. Крути барабан.

Загадка: Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель вызывает ребенка, который расскажет о моркови.

Воспитатель показывает морковь, затем разрезает её вдоль и обращает внимание детей на сердцевину.

Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому её лучше вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять её в пищу.

Далее дети одевают маски: осень, горошек, свёкла, капуста, огурец, морковь, баклажан и шапочку и халат доктор Айболит.

Воспитатель: Давайте покажем сценку, которая называется «Спор овощей.

Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор.

Затевают  длинный и серьёзный спор.

Овощи: Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень: Выскочил горошек... Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев,

Свекла проворчала...

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж свёкла помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свеженький огурчик

Всем понравится конечно!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра,

Так вкусна, полезна...

Осень: Спор давно кончать пора!

Овощи (хором): Спорить бесполезно!

Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.

Овощи: Кто- то кажется стучит.

Входит ребенок в костюме Айболита.

Айболит: Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Кто при всех болезнях,

Будет всех полезней?

Айболит (важно расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Артисты кланяются.

Незнайка: Спасибо, ребята! А я не понял, кто же всех нужнее? Какой овощ?

Дети: Все овощи нужные и полезные.

Незнайка: Ребята, а могут ли овощи приносить вред?

Дети отвечают с помощью воспитателя: Да могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержатся. А так же перед едой надо обязательно мыть овощи и есть их надо чистыми руками.

Воспитатель: Незнайка, а ты всё понял?

Незнайка: Да, я столько много узнал нового об овощах. Спасибо вам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 45 (166) выйдет
22 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год