Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Земноводные, как часть животного мира»
Познание
Автор: Олзоева Мария Алексеевна   
02.04.2022 09:19

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Земноводные, как часть животного мира»Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Земноводные, как часть животного мира»

познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 81 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №81)

Составила: Воспитатель Олзоева Мария Алексеевна

Культурная практика Познавательно — исследовательская деятельность

Культурно- смысловой контекст. Рассказ (образ об земноводном животном)

 Скачать конспект

Цель Цель: создать условия для ознакомления детей с земноводными животными (на примере — лягушка); расширять знания об основных характерных особенностях земноводных как отличительный признак от животных и рыб.

Образовательные задачи

Обучающие:

  • Актуализировать знания детей о животном мире
  • Знакомить детей с лягушкой, как земноводное животное
  • Расширить представления детей о характерных особенностях земноводных.

Развивающие:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Развивать словарный запас детей.
  • Развивать процессы мыслительных действий анализ, синтез, обобщение

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство ответственности за свои поступки
  • Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Оборудование Демонстрационные картинки: карточки с изображением птиц: дятел, воробей, ворона; рыб: ёрш, щука, окунь; животных: лиса, ёж, заяц; земноводных: лягушка, жаба, червяка, маска Аиста (для игры)

Оборудование: Ноутбук, проектор, магнитная доска, мобильный телефон

Звуковое оформление: ритмическая музыка.

Предварительная работа беседы про рыб, животных, разучивание считалки, чтение художественной литературы про животных, птиц, рыб: «Лесные домишки» В. Бианке; Е. Чарушин «Что за зверь»; И. Соколов – Микитов «Сборник рассказов про животных»

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(В результате обучающие смогут…..)

1. Введение в ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания в окружающем мире

Акцентные вопросы:

(Приветствие) Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель собирает детей около себя.
- Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Художником, музыкантом, полицейским, врачом, воспитателем.)

- А я в детстве мечтала стать ветеринаром. Знаете ли вы, чем занимается ветеринар? (Да, это врач, который лечит животных.)
- Кто самый известный ветеринар? (доктор Айболит.)

- Ребята, мне сегодня позвонил доктор Айболит и сказал, что к нему на приём записалось много животных. Айболит просит вас  помочь ему распределить животных на группы, для того, чтобы было удобнее их принимать.
- Хотите помочь Айболиту?  (Хотим, очень хотим.)

Сможете это сделать? (Сможем, ведь Айболит наш любимый герой, он очень хороший и помогает лечить зверей и птиц.)

Коммуникативная.

Сформировать «детскую» цель.

«Помочь Айболиту распределить животных по группам…»

2. Актуализация знаний и умений.

1. Дидактическая игра «Разные животные». Цель – разложить картинки – предметы (животные, птицы, рыбы) на группы по общему признаку.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением животных, например, ежа, зайца, лисы.
Птиц, например, дятла, воробья, вороны.
Рыб, например, окуня, щуки, ерша.
Земноводных, например, лягушки.
- Ребята, Айболит попросил разделить всех животных на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним обобщающим словом. А вы знаете, что значит обобщающее слово? ( Это, когда одну группу предметов, называют одним словом.)
Ребята, возьмите карточки и разложите их по группам. (Как правило, дети в одну группу собирают зверей, в другую – птиц, в третью рыб, у них остаётся лягушка.)
Раздаётся звонок по телефону.

- Ой, ребята, это звонок от Айболита. Он говорит, что зверей он примет завтра (воспитатель убирает со стола карточки с изображением зверей), птиц - послезавтра (воспитатель убирает со стола карточки с изображением птиц), рыб – на следующей неделе.

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Дети распределяют картинки с изображениями, животных, рыб на группы по общему признаку (остается одна картинка с изображением лягушки)

3 Затруднение в ситуации

Ребята смотрите, у нас осталась одна картинка с изображением (лягушки)

- Смогли вы разделить всех животных, расположенных на картинках на группы? (Нет, не смогли.)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, по какому признаку делить.)
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, можно попытаться разобраться самим, потом проверить себя по учебнику, по книжке.)
- Что интереснее – спросить и получить готовый ответ или попытаться разобраться самим?  (Разобраться самим.)

Решаем искать ответ самостоятельно.

Коммуникативная

Игровая

Сформулировать причину затруднения

Дети затруднились в разбиении картинок с изображением животных на группы

Поставить перед собой задачу – устранить затруднение.

Поиск затруднения самостоятельно

4. «Открытие» нового знания

( способа действия)

- Можем мы отнести лягушку к птицам? Почему?  (Нет, она не умеет летать.)

Карточки с птицами откладываем в сторону.

- Можем отнести её к группе рыб? Почему (Можем.) (Потому что, она умеет плавать и может долго находиться в воде.)

- Ребята, но лягушка долгое время может находиться и на суше. А рыбы могут? (Нет, рыба без воды не выживет.)

- Значит, лягушка не относится к группе рыб.  (Значит,  не относится.)

Откладываем карточки с изображением рыб в сторону.

- Можем, мы отнести лягушку к группе зверей? (ответы детей)

А животные могут долгое время находиться в воде и жить там?  (Нет, не могут, они погибнут.)

-  Мы с вами выяснили, что лягушка может жить на земле и в воде – отсюда люди и дали название этой группе, к которой относится лягушка – земноводные.

- Ребята, с вашей помощью Айболит осмотрел всех животных.  Все теперь здоровы.

Раздаётся звонок по телефону.

- Это снова звонит Айболит, он  прощается со своими пациентами и просит их быть внимательными и осторожными, потому что кругом много  опасностей.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Сформировать не менее одного способа преодоления затруднения. Организация подводящего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Просмотр фрагмента видео для детей «Эти забавные животные»

Фиксация нового знания (и так мы узнали, что существует животные которые живут не только в воде, но и на суше их называют земноводные

5. Включение нового знания

( способа действия) в систему знаний ребёнка)

1. Дидактическая игра «Кто лишний»? Цель – развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку, развитие у детей наглядно- образного, словесно – логического мышления, обогащения словаря, диалогической и монологической речи

- Ребята, вы хотите поиграть в игру: «Кто лишний»? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы научились отличать земноводных от других видов животного мира.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.  Вы согласны?  (Мы согласны, а что мы должны делать?)

2. Подвижная игра «Лягушата». Цель учить детей следовать правилам игры и уметь ориентироваться в пространстве.

- Выигрывают те дети, кому удастся дольше всех быть не пойманными. Игра повторяется со сменой водящего.

- Молодцы, ребята, вы оказались очень подвижными шустрыми, быстрыми.

Коммуникативная

Игровая,

Двигательная

Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

1.Дети, самостоятельно, анализируя разбирают по группам картинки

На доске четыре карточки с изображением разных живых существ. Два из них будут относится к одной группе, а третий к другой. Вам нужно будет подумать и назвать кто лишний.

Педагог поочерёдно создаёт разные комбинации из трёх картинок, например:

- ёж, заяц, лягушка, лиса;

- воробей, червяк, дятел, ворона;

- жаба, ёрш, щука, окунь;

- жаба, червяк, ёж, лягушка.

2. Дети играют в игру. Выбирается один ведущий «Аист», а все остальные игроки «лягушата». «Аист» выбирается путем считалки:

(Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед,
Двести восемьдесят лет.
Нес он травы и цветы.
Выходи из круга ты.)

Дети играют в игру.

Слушайте правила игры:на пол кладётся обруч – это болото. Из числа игроков выбирается аист. Для него обозначается дом в 3 – 4 м от болота. Остальные дети – лягушки встают в круг. По сигналу: «День» - дети, изображающие лягушек, выпрыгивают из болота и начинают прыгать по игровой площадке.

Я при этом буду приговаривать:

«Вот лягушки по дорожке,

 Скачут, вытянувши ножки»

(Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Мы поймаем комара!)

- По сигналу: «Ночь!»  - ребенок-аист выбегает из   своего дома и старается осалить лягушек.  Ваша задача как можно быстрее упрыгать в болото

6.Осмысление

Беседа. (создание ситуации успеха)

Воспитатель собирает детей около себя.
-  Ребята, кому и чем мы сегодня помогли? (Мы помогли Айболиту, мы разделили животных на группы, чтобы Айболит смог быстро всех принять, чтобы ему было удобно.)

- Какие новые знания дали вам возможность разделить животных на группы?  (Мы узнали, что лягушки не относятся ни к рыбам, ни к животным, они относятся к своей группе – земноводные.)

 - Ребята, вы молодцы! Вы помогли доктору Айболиту! Вы очень добрые, я горжусь вами!

Коммуникативная

Рефлексивная

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели

Например: помогли ли Айболиту с животными?, С каким видом животных , познакомились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год