Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Земноводные, как часть животного мира»
Познание
Автор: Олзоева Мария Алексеевна   
02.04.2022 09:19

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Земноводные, как часть животного мира»Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Земноводные, как часть животного мира»

познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 81 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №81)

Составила: Воспитатель Олзоева Мария Алексеевна

Культурная практика Познавательно — исследовательская деятельность

Культурно- смысловой контекст. Рассказ (образ об земноводном животном)

 Скачать конспект

Цель Цель: создать условия для ознакомления детей с земноводными животными (на примере — лягушка); расширять знания об основных характерных особенностях земноводных как отличительный признак от животных и рыб.

Образовательные задачи

Обучающие:

  • Актуализировать знания детей о животном мире
  • Знакомить детей с лягушкой, как земноводное животное
  • Расширить представления детей о характерных особенностях земноводных.

Развивающие:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Развивать словарный запас детей.
  • Развивать процессы мыслительных действий анализ, синтез, обобщение

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство ответственности за свои поступки
  • Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Оборудование Демонстрационные картинки: карточки с изображением птиц: дятел, воробей, ворона; рыб: ёрш, щука, окунь; животных: лиса, ёж, заяц; земноводных: лягушка, жаба, червяка, маска Аиста (для игры)

Оборудование: Ноутбук, проектор, магнитная доска, мобильный телефон

Звуковое оформление: ритмическая музыка.

Предварительная работа беседы про рыб, животных, разучивание считалки, чтение художественной литературы про животных, птиц, рыб: «Лесные домишки» В. Бианке; Е. Чарушин «Что за зверь»; И. Соколов – Микитов «Сборник рассказов про животных»

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(В результате обучающие смогут…..)

1. Введение в ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания в окружающем мире

Акцентные вопросы:

(Приветствие) Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель собирает детей около себя.
- Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Художником, музыкантом, полицейским, врачом, воспитателем.)

- А я в детстве мечтала стать ветеринаром. Знаете ли вы, чем занимается ветеринар? (Да, это врач, который лечит животных.)
- Кто самый известный ветеринар? (доктор Айболит.)

- Ребята, мне сегодня позвонил доктор Айболит и сказал, что к нему на приём записалось много животных. Айболит просит вас  помочь ему распределить животных на группы, для того, чтобы было удобнее их принимать.
- Хотите помочь Айболиту?  (Хотим, очень хотим.)

Сможете это сделать? (Сможем, ведь Айболит наш любимый герой, он очень хороший и помогает лечить зверей и птиц.)

Коммуникативная.

Сформировать «детскую» цель.

«Помочь Айболиту распределить животных по группам…»

2. Актуализация знаний и умений.

1. Дидактическая игра «Разные животные». Цель – разложить картинки – предметы (животные, птицы, рыбы) на группы по общему признаку.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением животных, например, ежа, зайца, лисы.
Птиц, например, дятла, воробья, вороны.
Рыб, например, окуня, щуки, ерша.
Земноводных, например, лягушки.
- Ребята, Айболит попросил разделить всех животных на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним обобщающим словом. А вы знаете, что значит обобщающее слово? ( Это, когда одну группу предметов, называют одним словом.)
Ребята, возьмите карточки и разложите их по группам. (Как правило, дети в одну группу собирают зверей, в другую – птиц, в третью рыб, у них остаётся лягушка.)
Раздаётся звонок по телефону.

- Ой, ребята, это звонок от Айболита. Он говорит, что зверей он примет завтра (воспитатель убирает со стола карточки с изображением зверей), птиц - послезавтра (воспитатель убирает со стола карточки с изображением птиц), рыб – на следующей неделе.

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Дети распределяют картинки с изображениями, животных, рыб на группы по общему признаку (остается одна картинка с изображением лягушки)

3 Затруднение в ситуации

Ребята смотрите, у нас осталась одна картинка с изображением (лягушки)

- Смогли вы разделить всех животных, расположенных на картинках на группы? (Нет, не смогли.)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, по какому признаку делить.)
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, можно попытаться разобраться самим, потом проверить себя по учебнику, по книжке.)
- Что интереснее – спросить и получить готовый ответ или попытаться разобраться самим?  (Разобраться самим.)

Решаем искать ответ самостоятельно.

Коммуникативная

Игровая

Сформулировать причину затруднения

Дети затруднились в разбиении картинок с изображением животных на группы

Поставить перед собой задачу – устранить затруднение.

Поиск затруднения самостоятельно

4. «Открытие» нового знания

( способа действия)

- Можем мы отнести лягушку к птицам? Почему?  (Нет, она не умеет летать.)

Карточки с птицами откладываем в сторону.

- Можем отнести её к группе рыб? Почему (Можем.) (Потому что, она умеет плавать и может долго находиться в воде.)

- Ребята, но лягушка долгое время может находиться и на суше. А рыбы могут? (Нет, рыба без воды не выживет.)

- Значит, лягушка не относится к группе рыб.  (Значит,  не относится.)

Откладываем карточки с изображением рыб в сторону.

- Можем, мы отнести лягушку к группе зверей? (ответы детей)

А животные могут долгое время находиться в воде и жить там?  (Нет, не могут, они погибнут.)

-  Мы с вами выяснили, что лягушка может жить на земле и в воде – отсюда люди и дали название этой группе, к которой относится лягушка – земноводные.

- Ребята, с вашей помощью Айболит осмотрел всех животных.  Все теперь здоровы.

Раздаётся звонок по телефону.

- Это снова звонит Айболит, он  прощается со своими пациентами и просит их быть внимательными и осторожными, потому что кругом много  опасностей.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Сформировать не менее одного способа преодоления затруднения. Организация подводящего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Просмотр фрагмента видео для детей «Эти забавные животные»

Фиксация нового знания (и так мы узнали, что существует животные которые живут не только в воде, но и на суше их называют земноводные

5. Включение нового знания

( способа действия) в систему знаний ребёнка)

1. Дидактическая игра «Кто лишний»? Цель – развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку, развитие у детей наглядно- образного, словесно – логического мышления, обогащения словаря, диалогической и монологической речи

- Ребята, вы хотите поиграть в игру: «Кто лишний»? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы научились отличать земноводных от других видов животного мира.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.  Вы согласны?  (Мы согласны, а что мы должны делать?)

2. Подвижная игра «Лягушата». Цель учить детей следовать правилам игры и уметь ориентироваться в пространстве.

- Выигрывают те дети, кому удастся дольше всех быть не пойманными. Игра повторяется со сменой водящего.

- Молодцы, ребята, вы оказались очень подвижными шустрыми, быстрыми.

Коммуникативная

Игровая,

Двигательная

Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

1.Дети, самостоятельно, анализируя разбирают по группам картинки

На доске четыре карточки с изображением разных живых существ. Два из них будут относится к одной группе, а третий к другой. Вам нужно будет подумать и назвать кто лишний.

Педагог поочерёдно создаёт разные комбинации из трёх картинок, например:

- ёж, заяц, лягушка, лиса;

- воробей, червяк, дятел, ворона;

- жаба, ёрш, щука, окунь;

- жаба, червяк, ёж, лягушка.

2. Дети играют в игру. Выбирается один ведущий «Аист», а все остальные игроки «лягушата». «Аист» выбирается путем считалки:

(Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед,
Двести восемьдесят лет.
Нес он травы и цветы.
Выходи из круга ты.)

Дети играют в игру.

Слушайте правила игры:на пол кладётся обруч – это болото. Из числа игроков выбирается аист. Для него обозначается дом в 3 – 4 м от болота. Остальные дети – лягушки встают в круг. По сигналу: «День» - дети, изображающие лягушек, выпрыгивают из болота и начинают прыгать по игровой площадке.

Я при этом буду приговаривать:

«Вот лягушки по дорожке,

 Скачут, вытянувши ножки»

(Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Мы поймаем комара!)

- По сигналу: «Ночь!»  - ребенок-аист выбегает из   своего дома и старается осалить лягушек.  Ваша задача как можно быстрее упрыгать в болото

6.Осмысление

Беседа. (создание ситуации успеха)

Воспитатель собирает детей около себя.
-  Ребята, кому и чем мы сегодня помогли? (Мы помогли Айболиту, мы разделили животных на группы, чтобы Айболит смог быстро всех принять, чтобы ему было удобно.)

- Какие новые знания дали вам возможность разделить животных на группы?  (Мы узнали, что лягушки не относятся ни к рыбам, ни к животным, они относятся к своей группе – земноводные.)

 - Ребята, вы молодцы! Вы помогли доктору Айболиту! Вы очень добрые, я горжусь вами!

Коммуникативная

Рефлексивная

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели

Например: помогли ли Айболиту с животными?, С каким видом животных , познакомились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год