Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Геоквест — технология изучения полезных ископаемых
Познание
Автор: Осипова Владислава Алексеевна   
03.04.2022 04:25

Геоквест — технология изучения полезных ископаемыхГеоквест — технология изучения полезных ископаемых

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Г.БУГУЛЬМА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Разработала: Осипова Владислава Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории

Актуальность: Современного ребёнка с самого рождения окружает насыщенная информационная среда. Всё большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей всё сложнее чем-то удивить. Это, конечно, накладывает определённый отпечаток на развитие личности ребёнка. Я стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста, по моему мнению, является технология квест, которая отвечает современным требованиям и сохраняет игру в пространстве дошкольного детства.

 

С английского языка «квест» означает «поиск», «разыскиваемый предмет». Квест-технология рассматривается, как интерактивная образовательная среда для активизации образовательной деятельности дошкольников. В последние два года эта форма вызывает интерес у меня и у специалистов нашего ДОУ.

Главная особенность квеста – это цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными. Новизна: Квест-технология — актуальна в контексте требований ФГОС ДО; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников, воспитателей, специалистов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Цель моей работы: создать условия для интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса через постановку поисковых задач в ходе организации деятельности посредством определённого сюжета.

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели решала следующие задачи:

  • Определила преимущества и особенности использования квест-игр в работе с детьми дошкольного возраста
  • Включила в практику работы с детьми дошкольного возраста квест-игру
  • Обеспечила взаимосвязь между всеми участниками образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, специалистов) через включение в работу квест-игр.

Изучив квест-технологию, разработала проект направленный на ознакомление дошкольников с объектами неживой природы, а именно полезными ископаемыми и назвала его геоквест, который использую в рамках образовательной деятельности.

Структура проекта «Геоквест»

Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.

Актуальность: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых (ПИ) помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с ПИ оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников.

Задачи проекта: обучающие:

  1. Познакомить детей с природными материалами.
  2. Формировать умение определять свойства.
  3. Уточнить знания детей об использовании ПИ в жизни человека.

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение.
  2. Побуждать детей к активной, экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

  1. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
  2. Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Приобретение детьми знаний о свойствах ПИ, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе ПИ в природе и жизни человека.

Формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования.

Выполнение детьми естественно-научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, лепка из соленого теста).

Для педагога:

Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.

Совершенствование предметно – развивающей среды.

Для родителей:

Создание благоприятных условий для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Возникновение у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней.

В рамках реализации проекта геоквест, разработала цикл занятий по ознакомлению и изучению полезных ископаемых:

  1. занятие- направлено на изучение гипса, угля, нефть;
  2. занятие- изучение песка, глины, известняка;
  3. занятие-изучение гранита, мрамора, цинка;
  4. занятие направлено на охрану окружающей среды;
  5. занятие итоговая геоквест-викторина «Богатства нашей Родины»

Для того чтобы наглядно и доходчиво знакомить детей с различными видами полезных ископаемых изготовила ряд дидактических пособий по типу лото: «Найди где применяется», «Какое состояние?», «Найди где добывается», алгоритмическая игра «Помоги гному», «Условные обозначения», «Из какой мы профессии», различные ребусы.

Таким образом, геоквест стал отличной возможностью для меня и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Геоквест, оказывает мне неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, делать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год