Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Геоквест — технология изучения полезных ископаемых
Познание
Автор: Осипова Владислава Алексеевна   
03.04.2022 04:25

Геоквест — технология изучения полезных ископаемыхГеоквест — технология изучения полезных ископаемых

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Г.БУГУЛЬМА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Разработала: Осипова Владислава Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории

Актуальность: Современного ребёнка с самого рождения окружает насыщенная информационная среда. Всё большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей всё сложнее чем-то удивить. Это, конечно, накладывает определённый отпечаток на развитие личности ребёнка. Я стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста, по моему мнению, является технология квест, которая отвечает современным требованиям и сохраняет игру в пространстве дошкольного детства.

 

С английского языка «квест» означает «поиск», «разыскиваемый предмет». Квест-технология рассматривается, как интерактивная образовательная среда для активизации образовательной деятельности дошкольников. В последние два года эта форма вызывает интерес у меня и у специалистов нашего ДОУ.

Главная особенность квеста – это цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными. Новизна: Квест-технология — актуальна в контексте требований ФГОС ДО; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников, воспитателей, специалистов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Цель моей работы: создать условия для интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса через постановку поисковых задач в ходе организации деятельности посредством определённого сюжета.

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели решала следующие задачи:

  • Определила преимущества и особенности использования квест-игр в работе с детьми дошкольного возраста
  • Включила в практику работы с детьми дошкольного возраста квест-игру
  • Обеспечила взаимосвязь между всеми участниками образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, специалистов) через включение в работу квест-игр.

Изучив квест-технологию, разработала проект направленный на ознакомление дошкольников с объектами неживой природы, а именно полезными ископаемыми и назвала его геоквест, который использую в рамках образовательной деятельности.

Структура проекта «Геоквест»

Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.

Актуальность: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых (ПИ) помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с ПИ оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников.

Задачи проекта: обучающие:

  1. Познакомить детей с природными материалами.
  2. Формировать умение определять свойства.
  3. Уточнить знания детей об использовании ПИ в жизни человека.

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение.
  2. Побуждать детей к активной, экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

  1. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
  2. Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Приобретение детьми знаний о свойствах ПИ, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе ПИ в природе и жизни человека.

Формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования.

Выполнение детьми естественно-научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, лепка из соленого теста).

Для педагога:

Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.

Совершенствование предметно – развивающей среды.

Для родителей:

Создание благоприятных условий для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Возникновение у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней.

В рамках реализации проекта геоквест, разработала цикл занятий по ознакомлению и изучению полезных ископаемых:

  1. занятие- направлено на изучение гипса, угля, нефть;
  2. занятие- изучение песка, глины, известняка;
  3. занятие-изучение гранита, мрамора, цинка;
  4. занятие направлено на охрану окружающей среды;
  5. занятие итоговая геоквест-викторина «Богатства нашей Родины»

Для того чтобы наглядно и доходчиво знакомить детей с различными видами полезных ископаемых изготовила ряд дидактических пособий по типу лото: «Найди где применяется», «Какое состояние?», «Найди где добывается», алгоритмическая игра «Помоги гному», «Условные обозначения», «Из какой мы профессии», различные ребусы.

Таким образом, геоквест стал отличной возможностью для меня и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Геоквест, оказывает мне неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, делать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год