Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
Математика детям
Автор: Орлова Нонна Юрьевна   
24.06.2011 10:37

Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.Цели и задачи:
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;  учить считать в пределах 4.
Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, закрепить умение находить прямоугольник  среди множества других фигур.
Развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.
Формировать умение изображать с помощью мимики свои чувства.
Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете.  
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Куклы: Мальвина, Буратино; 4 тарелочки, 4 чашки, открытка, конверт; 4 цветочка, 4 бантика, макет почтового ящика, таблица с геометрическими фигурами, ортопедические дорожки, пакет с подарками  и цветы для Мальвины, конфеты..
Раздаточный материал: двухполосные карточки, бантики и цветочки (по 4 шт. для каждого ребёнка), цветные карандаши, лоток, прописи.
Оборудование: музыкальный центр, ДВД плейер, диски с записью музыки.


Ход занятия:
    (Приветствие гостей)
1.Игровая ситуация «Накройте на стол вместе с Мальвиной»   
Мальвина:
-Из какой сказки я к вам пришла?
-Кто её написал?
-Сегодня на занятии мы научимся сравнивать числа 3 и 4, узнаем какое  из них число больше, а  какое меньше, считать до 4, а после занятия я вас приглашаю на день рождения.
-Давайте вместе накроем на стол.
Мальвина ставит на стол 3 тарелочки: «Сколько тарелочек?»
-Поставьте столько же чашек. Сколько чашек? Сколько тарелочек? Что можно сказать о количестве чашек и тарелочек?
Мальвина ставит ещё одну тарелочку и считает: «Как получили четыре тарелочки? Сколько у нас чашек? Четыре тарелочки и три чашки- сравните, что больше. Три чашки и четыре тарелочки – сравните, что меньше.
Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре,
Как сделать так, чтобы тарелочек и чашек стало поровну?
 Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы тарелочек и чашек стало по4. дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки (к трём чашкам добавили ещё одну чашку).
Мальвина хвалит детей и убегает готовиться ко дню рождения
2. Работа с раздаточным материалом. Игровая ситуация «Поможем Буратино».
(Раздаётся стук). Приходит Буратино:
-Привет друзья, а кто же я? Ребята, давайте подарим Мальвине бантики и цветы. Помогите мне их посчитать (наглядный материал на доске)
Воспитатель:
-Расположите  на верхней  полоске  карточки:  три цветочка,  на нижней – четыре  бантика.
-Предлагает посчитать цветы и бантики.
Буратино:
-Сколько цветов? Сколько бантиков? Четыре бантика и три цветочка - сравните, что больше. Три цветочка и четыре бантика - сравните, что меньше.
Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше :три или четыре?
Сделайте так, чтобы цветов и бантиков стало поровну
Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.
3.Психогимнастика
Воспитатель  предлагает послать Мальвине поздравительную открытку.
Дети идут по следам, заранее разложенным по дорожкам (под музыку). Неожиданно встречается ручеёк. Обговорить с детьми, какие чувства испытывает человек от неожиданности?  Изобразите удивление. Перепрыгивают ручеёк.  А теперь какое чувство испытывает человек? Изобразите радость. Подходят к почтовому ящику.
4.Работа с геометрическим материалом
Уточняем, на какую геометрическую фигуру похожа открытка (на квадрат). Вместе с Буратино считаем стороны и углы у открытки (квадрата)
Потом предлагается  сравнить стороны открытки (квадрата) со сторонами конверта (прямоугольника). Буратино показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны. Воспитатель предлагает повторить свойства квадрата и прямоугольника.
- Дети под музыку  возвращаются и садятся за столы.
 5. Работа в прописи.
Игра «Поможем Буратино  найти и сосчитать прямоугольники».
(Буратино шепчет на  ухо  воспитателю),
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем Буратино исправить ошибку.
 (На доске  таблица с геометрическими фигурами, на которой вместе с прямоугольниками раскрашен квадрат). Дети помогают найти ошибку.
Затем  находят прямоугольники в прописи и раскрашивают их.
-Самопроверка.
 Дети  сверяют задание на доске и воспитатель предлагает нарисовать зелёный кружок в нижнем правом углу тем детям, кто сделал также как на доске. 
-Буратино благодарит детей за помощь и зовёт с собой на день рождения к
 Мальвине.
6.Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»
У нас осталось немного времени, давайте научим играть Буратино в игру «Где звенит колокольчик». (Дети встают в круг и закрывают глаза. Буратино подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху, или внизу). Ребёнок называет направление, где звенел колокольчик.
7. Итог
Выходит Мальвина. Дети поздравляют её с днём рождения и вручают ей цветы и подарок. Мальвина благодарит ребят.
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем   Мальвине, чему мы научились на занятии
Дети:
(Мы научились сравнивать числа 3 и 4 , узнали какое  из них больше, а какое число меньше, считали до четырёх)
Мальвина хвалит детей, говорит, что она за них очень рада.
Предлагает угостить гостей конфетами «Золотой ключик», потом приглашает детей пойти в группу и попить чай со сладостями.

 

Орлова Нонна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год