Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математическое занятие в подготовительной группе с системой двигательной и эмоционально – психологической разгрузки,«ВЕСЕННЯЯ УГАДАЙ – КА»
Математика детям
Автор: Ершова Светлана Владимировна   
10.06.2011 15:04
Математическое занятие в подготовительной группе с системой  двигательной и эмоционально – психологической разгрузки, ВЕСЕННЯЯ  УГАДАЙ – КАПрограммное содержание:
обучающие задачи:
  • - обучать чтению схем (проекций геометрических тел), умению отличать геометрические тела от фигур,
  • - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,
  • - повторить прямой и обратный счёт,
развивающие задачи:
  • - развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, через решение головоломки, лабиринта,
воспитательные задачи:
  • - воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения правил.
Здоровьесберегающие моменты:
  • -проведение физкультминутки «Внимание»,
  • - пальчиковая гимнастика  «Мои пальчики»,
  • -гимнастика для глаз «Рисуем солнце»,
  • - дыхательная гимнастика  « Весенний ветерок»,
  • -арттерапия «Весенние лужи» (голубая акварель),
  • - саморасслабление «На солнышке»,
  • - музыка.
Материал:
1.Карта с 16 клетками, карточки с картинками весенних примет. 2. Лабиринт
3. Геометрические тела и фигуры, схемы геометрических тел. 4. Акварель, листы с парафиновыми цифрами, кисти, подставки, стаканы, вода. 5. Простые карандаши, тетрадь. 9. Альбомные листы с точечным рисунком.10. Индивидуальный раздаточный материал: геометрические фигуры и тела., цветные карандаши.
Ход:
Вступление.
Под весеннюю музыку появляется Лесовичок. Я, Лесовичок - хозяин леса. В лес приходит весна, и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается. Ещё я люблю заниматься математикой, так как это очень интересно, и я не скучаю. А вы любите математику,  весну?
Тогда  помогите мне скорее весну призвать.
Задания.
1.  Решите весеннюю головоломку, расставив приметы весны  по квадратам, выполняя условие
-каждый предмет может быть только один раз в строке, столбике.
Музыка. (выполнение по подгруппам)
Л: Я чувствую приход  весны, а вы?
В: И мы сейчас почувствуем. Вдохните медленно, считая про себя до 5. Выдох на обратный счет с 5, губами.  
Какой нежный весенний ветерок!
А какой воздух весной?  (дыхательная гимнастика)
2.  Л: Мне было радостно от солнечного весеннего дня, и я пошёл  в гости, поделиться своими любимыми игрушками. Но в лесу столько тропинок, целый лабиринт.
-Отгадайте,  по какой дорожке  я к вам пришёл? Пройдите по лабиринту и подскажите мне обратный путь домой!
(индивидуальное, самостоятельное выполнение, за столами)
 
Л: Принесите, покажите, что у вас получилось.
Пока я  к вам шёл по этой длинной тропинке, я любовался солнцем.
В: А мы тоже солнышко любим и даже умеем его рисовать глазами.
(гимнастика для глаз «Рисуем солнце»)
 
3. Л:  Я пришёл в детский сад и принёс сундучок сюрпризов.
Открываю, достаю,  поиграть  с вами хочу.
-Покажу свои игрушки, только сначала  отгадайте их по схемам
 (проекции геометрических тел: пирамида, конус, цилиндр, куб, шар.)
 (совместная работа педагога и детей).


В: Отгадали? Нет, а я, по-моему, догадалась. Это не простые схемы, а с секретом, как фотографии. Это вид сбоку сфотографирован (показ отдельной схемы пирамиды и тела),
 это вид сверху (показ на схеме и теле). А почему здесь точка? Это – вершина. А это вид снизу (показ). Как вы думаете, я правильно отгадала. Скажи Лесовичёк? Тогда отгадываем другие схемы.  
Л: Это всё мои любимые игрушки? Как они называются? (геометрические тела) А вот что это такое, я всё время забываю! (показ фигур)
Объясните мне, чем геометрические тела от фигур отличаются?
В: Чтоб Лесовичёк понял, возьмем раздаточный материал, и внимательно рассмотрев отличия, подействовав с предметами, дадим точный ответ на этот вопрос.  
Л: Как с ними можно поиграть? (варианты детей)
Предлагаю  игру «Что изменилось?», «Чего не хватает?»
В: Лесовичёк мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
 (физкультминутка в кругу, демонстрируются цифры, и даётся задание)
-похлопайте больше на 1  раз,
-присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз,
-потянитесь на носочках столько же раз,
- наклонитесь вперёд на 2 раза больше,
-подпрыгните на 2 раза меньше,

4.  Л: Вы так весело играете, а я иногда  зимой грустил, и меня спасала математика. Очень люблю писать цифры. Но однажды подула метель, и мои листы с цифрами снегом замело, стало их совсем не видно, пришлось весну ждать. Раз сейчас весна наступает, снег тает, превращается  в лужи. И на моих листах должны быть  голубая вода.
В: - Покройте, ребята,  листы голубой акварелью, и узнайте, какие цифры  написал Лесовичёк. (индивидуальное, самостоятельное выполнение)
В: Ребята, проверте, посчитайте, Лесовечёк все цифры написал?
 (арттерапия с парафином и голубой акварелью)

5. Л:  Какую цифру я забыл написать.  («8») А вы умеете её писать правильно, в тетрадке, по клеточкам. Научите.
В: Открываем тетрадь, находим сегодняшнее число и точку начала.
Правило не забываем, через клетку цифру «8» повторяем.
(индивидуальное, самостоятельное выполнение)
В:  Физкультминутка «Мои пальчики»
Вот все пальчики мои,
 (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так –
(хлопок перед собой,
лёгкий хлопок по столу,
повторить повороты кистей рук)
Не  обидятся никак
(руки перед грудью, пальцы в замок.
Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять,
(круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять.
 («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали,
(пальцы друг о друга)
Повертели,
(поворот кистей рук)
И работать захотели,
(встряхнув, движения кистью)
Дали ручкам отдохнуть,
(встряхнули руками)
А теперь обратно в путь.
(положить руки на стол)

6. Л: Спасибо, научили писать  цифру»8», а на листе бумаги умеете ориентироваться.
В: Нам Лесовечёк написал слуховой диктант, давайте, выполним его.
(индивидуальное, самостоятельное выполнение)
-нарисуйте 4 красных круга в правом верхнем углу,
- изобразите 2 синих квадрата в левом нижнем уголке,
-нарисуйте 1 зелёный треугольник в правом нижнем углу,
-нарисуйте 3 оранжевых  овала в левом верхнем угле,
- изобразите 1 жёлтый прямоугольник в середине.

7.  Л: Раз вы такие молодцы, переворачивайте листы.
Здесь мой весенний  подарок вам на память обо мне.
Соедините точки плавными линиями без отрыва карандаша от бумаги и получите сюрприз. (изображение лесных жителей и цветов в игре «Соедини точки»)
(индивидуальное, самостоятельное выполнение)
 
          
 Завершение.
В: Музыка.
( Саморасслабление в круге «На солнышке», проговор рисунков.)

МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка"
г. Северодвинск   Архангельской области.
Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория.


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год