Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математическому развитию «Игра-путешествие», 2 младшая группа
Математика детям
Автор: Сухих Светлана Сергеевна   
09.06.2011 10:08

Конспект занятия по математическому развитию Игра-путешествие, 2 младшая группаПрограммное содержание: повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознание форм геометрических фигур, порядковый счет в пределах 5);

Задачи:

  • 1. закрепить полученные знания: геометрические фигуры, цифры, счет в пределах 5;
  • 2. развивать воображение, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев;
  • 3. воспитывать любовь и интерес к математике, чувство уважения и взаимопомощи.


Материал: игрушка Вини-пух; домики разного цвета (5): красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый; цифры от 1 до 5; символы геометрических фигур; воробьи (8); гнезда (5); предметные картинки; Д/игра «Узнай силуэт».
 
Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда шла к вам, я кого-то встретила. А кого вы сейчас догадаетесь сами:
Наш гость летом ест ягоды и мед,
А зимой спит в берлоге и ссосет лапу.
- Догадались, кто это?
- Это медведь.

- Правильно. А вот и он сам.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Винни-пух. Вы наверное меня узнали. Я очень люблю путешествовать, ходить в гости. А вы любите путешествовать?
- Да.
- Тогда мыс вами отправимся в удивительную страну «Матеманию». Приготовились, встали и повторяем за мной:
Топай мишка,
Хлопай мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
- Вот мы и перенеслись в страну «Матеманию».
- Ой, ребята, что это?
- Это домики.
- А я знаю, знаю. В них живут (цифры). Давайте их назовём.
- 1,2,3,4,5
- А теперь давайте внимательно рассмотрим их домики: цифра один живет в домике красного цвета (и т. д. до 5). Обратите внимание на крыше домиков. Что там нарисовано?
- Точки.
- Количество точек соответствует цифре, которая живет в этом домике. Цифра 1 живет в домике с 1-й точкой (и т. д. до 5).
- Вот однажды наши цифры друзья пошли гулять и забыли свои адреса. Помогите им, пожалуйста. (Ребята считают точки и сопоставляют количество и цифру, при этом пытаются доказать это с помощью воспитателя).
- Молодцы. Ну что пошли дальше?
- Ребята, куда же мы с вами попали.
- Это лес.
- А кто это поет?
- Птички.
- Ой-ой-ой.  Ай-ай-ай. Посмотрите, кто это?
- Птенчики.
- Они наверно, выпали из гнезда. Давайте их посадим в гнезда. Но будьте внимательны. Посмотрите, у них на спинках есть символы. На что они похожи?
- На геометрические фигуры.
- Какие, назовите?
- Квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.
- А в гнездах есть такие же символы. Поэтому, смотрите на символы на спинках птенчиков и отнесите их в гнезда. У меня квадрат, я отнесу в гнездо с квадратом. (каждый ребенок называет фигуру и относит птенчика в гнездо). Давайте проверим.
- Молодцы. Теперь мы можем выйти из леса и продолжить наше путешествие по стране «Матемания».
- Но что это. На пути у нас опять преграда. Давайте узнаем, что там случилось?
- Ребята, встанем вокруг стола. Перед вами лежит цепочка из предметов. Но они не закончены. В центре лежат несколько карточек. Ребята внимательно посмотрите на предметы, нарисованные на карточках. Они составляют определенную группу. Найдите недостающий предмет.
- Молодцы. А теперь каждый назовет предмет, который он поставил и назовет группу предметов.
- Молодцы.
- Ребята, устали? Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей силуэт?»
- Молодцы. Все силуэты разгаданы. И наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Встали:
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
 Вам понравилось путешествие?
Дайте вспомним, кого мы встретили в удивительной стране «Матемания». А на память о нашем путешествии я принес вам печенье. Кушайте на здоровье, расти крепкими. До свидания. До новых встреч.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 64 «ИСКОРКА» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Составила:
Воспитатель гр. № 12
Сухих Светлана Сергеевна

Старый Оскол
2009г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год