Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну геометрических фигур» в рамках билингвальной среды
Математика детям
Автор: Двухшерстнова Вера Александровна   
11.12.2022 02:25

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну геометрических фигур» в рамках билингвальной средыКонспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну геометрических фигур» в рамках билингвальной среды

Цель:

  • повысить интерес к математическому и языковому развитию
  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение делить круг на 2 части, путем сгибания, совмещая противоположные стороны.
  • Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Демонстрационный материал: 5 конвертов с заданиями, плакат- физкультминутка, 2 солнышка.

 

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, белый лист, клей, ножницы, веер с числами.

Ход занятия

- Please, children, come to me. Let’s make a circle. Good morning, how are you?

- ответы детей

-Ok, and just now let’s begin our lesson.

Cегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте быстро. Please, start answer the questions.

1. РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года? What is the season now?

- перечислите все осенние месяца.

- Сейчас утро или вечер? Is it morning or evening?

- How many fingers are on one hand? Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у треугольника?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

-Well done. Молодцы вы были очень внимательны и ответили на все вопросы. Sit down, please. Look at the letters from the Queen of mathematics.

How many letters are there on the board? 5

Ok, what colour are the letters?

-let’s open the first letter. What is it?

-Rectangel

Как вы думаете, какое настроение у прямоугольника? (грустное)

А почему он загрустил? (потому что он один. Рядом нет его друзей)

- А с кем у нас дружит прямоугольник?

-Let’s find its friends. Давайте найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Please, take a sheet of paper. The page is number 1. Я буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

(a plate) Тарелка, (a door) дверь, (a roof of house) крыша дома, (a cucumber) огурец, (a side of a cube) грань кубика.

- Please call the geometric shapes. How many geometric shapes did you draw? 5

- Great! The first exercise is done.

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Please, take again a sheet of paper. The page is number 2. Take the glue. Listen carefully. Слушайте внимательно. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселился квадрат, слева — треугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместите солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, тоже заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». The house of friendship.

- Let’s open the next envelope which is between the blue and the pink envelopes. What colour is it? – yellow

What is it? There are the leaves in envelope. Давайте соберем листочки. Наши листочки непростые, они с цифрами. Под музыку вы собираете листочки и выстраиваетесь по порядку. Назовите ваши цифры по-английски.

Число 3, назови своих соседей. Теперь такая же игра, только постройтесь в обратном порядке.

Excellent. Now let’s open the next envelope. It is not blue, it is not green. What colour is it?

- Pink.

- А здесь задачи, работа с веером. Показывайте ответ, выбрав правильное число.

- 1.Задали детям в школе урок:

- Прыгает в поле десять сорок.

  • Девять взлетели, сели на ели

- Сколько осталось в поле сорок?

-

- 2.Четыре спелых груши

- На веточке качалось.

  • Две груши снял Павлуша

- А сколько груш осталось?

-

  • 3. В класс вошла Марина
  • А за ней — Ирина

- А потом пришел Игнат.

- Сколько стало всех ребят?

-

  • 4. Два цыпленка стоят

- Два в скорлупке сидят.

- Сколько будет детей

- У наседки моей?

-

- 5. К серой цапле на урок

- Прилетело семь сорок.

- А из них лишь три сороки

- Приготовили уроки.

- Сколько лодырей — сорок

- Прилетело на урок?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Let’s make gymnastics. (One little finger)

Физкультминутка по картинке.

Сколько точек в этом круге

Столько раз поднимем руки

Сколько палочек у точки

Столько встанем на носочки

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов

Сколько здесь у нас кругов

Столько сделаем прыжков.

- Сколько конвертов осталось? 2. What colour is it? Ok, let’s open the green envelope. What is it? It is an apple. Здесь есть вопрос: сколько гостей можно угостить, если разделить одно яблоко пополам. А если 2 яблока разделить пополам? А давайте проверим, правильно вы ответили или нет. Please, take the scissors and cut the apple.

And the last envelope. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие же хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Исправление ошибок.

А теперь подведем итоги нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части).

Если понравилось занятие нарисуйте веселый смайлик, если не понравилось – грустный смайлик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год