Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Говорушки» с детьми 5 – 6 лет «Удивительный мир сказок»
Итоговые занятия
Автор: Гордеева Любовь Алексеевна   
28.12.2023 23:31

Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Говорушки» с детьми 5 – 6 лет «Удивительный мир сказок»Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Говорушки» с детьми 5 – 6 лет «Удивительный мир сказок»

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о сказках
  • развивать связную речь
  • продолжать учить детей отвечать полными ответами

Развивающие:

  • развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую речь
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, фантазию, Воспитательные:
  • Воспитывать умение подчиняться правилам игры, умение сотрудничать друг с другом, спокойно обсуждая ситуацию.
  • Воспитывать культуру общения, умение доброжелательно выслушивать ответы товарищей, умение договориться, уступить.

Ход занятия

Воспитатель:

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сказки – ложь, да в них намек.

Добрым молодцам урок.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все! А почему они волшебные?

Дети: В них происходит то, чего нет в реальности.

Воспитатель: Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете?

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на выставку книг. Здесь выставлены книги с русскими – народными сказками. Называются они так потому, что их придумал народ. А бывают еще сказки авторские. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы?

Воспитатель: Молодцы! Сказки просят: -А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!

Конкурс «Загадки»

Про какие сказки эти загадки?

1) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! ( «Волк и семеро козлят»)

2)Вымолвил словечко-

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. ( «По щучьему велению»)

3) Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке… ( «Колобок»)

4) Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом… ( «Лиса и журавль»)

5)А дорога — далека,

А корзинка — нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… ( «Маша и медведь»)

6)Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… ( «Петушок – золотой гребешок»)

7)Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. ( «Снегурочка»)

9)Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Пришло время поиграть вы готовы?

Игра «Лиса догоняет петушка» (дети передают по кругу игрушки петушка и лисы, стараются чтоб лиса не догнала петушка называют ласково имя своего соседа)

Дети: Дашенька, Сашенька, Сонечка, Димочка и т.д.

Воспитатель: Петушок сейчас вам загадает загадки про сказки, но не простые, а в картинках.

(Воспитатель показывает иллюстрации с сюжетами сказок, а дети отгадывают их названия).

Воспитатель: Ребята сейчас все названия сказок перемешались.

Игра «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были в театре кукол?

Воспитатель: А хотели бы вы сами побыть настоящими артистами?

Давайте мы сегодня с вами разыграем некоторые сказки.

«Заюшкина избушка» «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Дети, вы настоящие артисты.

Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в активную игру с кеглями "Собери стаканчики"

Воспитатель: Пришловремя угадать из каких сказок эти предметы? Так вот, сказочные герои тоже растеряши. Поможем найти каждому герою свои вещи? Я буду показывать разные предметы, а вы скажете, кому эту вещь отправить, в какую сказку. (Достает из коробки предметы, сделанные из картона или игрушки).

Золотое яйцо ( «Курочка ряба»);

Пирожки ( «Маша и медведь», «Гуси лебеди»);

Скалка ( «Лисичка со скалочкой»);

Рукавица ( «Рукавичка»);

Яблоко ( «Гуси-лебеди»)

Корзинка ( «Маша и медведь»)

Петушок ( «Заюшкина избушка»)

Свинья и бык ( «Зимовье зверей»)

Воспитатель: Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, кому нужна помощь.

Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» ( «Лиса и козел»)

«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» ( «Жихарка»)

«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» ( «Кот, петух и лиса»)

«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» ( «Петушок и бобовое зернышко»)

«Помогите, за мной гонятся медведи!» ( «Три медведя»)

Игровое упражнение «Закончи сказочное выражение»

В некотором царстве… (в некотором государстве)

По щучьему веленью… (по моему хотенью)

Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается)

Несёт меня лиса… (за дальние леса)

И я там был, мёд, пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало)

Стали они жить — поживать… (да добра наживать)

Не садись на пенёк… (не ешь пирожок)

Не ешь меня заяц… (я тебе песенку спою)

Воспитатель: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Подготовила: воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №46» г. Саранск Гордеева Л.А.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год