Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия «Поможем Мишке»
Итоговые занятия
Автор: Сульдина Екатерина Викторовна   
30.09.2023 15:01

Конспект итогового занятия «Поможем Мишке»Конспект итогового занятия «Поможем Мишке»

(для детей первой младшей группе) по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Подготовила и провела: воспитатель Сульдина Екатерина Викторовна Саранск, 2023

Цель: выявить знания, навыки и умение обучающихся за год, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения воспитывать желание трудиться.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о цвете, о величине предметов (большой-маленький, широкий-узкий)
  • закреплять в умение определять количество предметов ( «один» и»много»)
  • продолжать учить обучающихся вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос
  • уметь рассказывать знакомые потешки
  • совершенствовать прием раскрашивания предмета пальцами.

Развивающие:

  • продолжать развивать познавательную активность и речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к рисованию

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»: Развивать самостоятельность,

умение общаться друг с другом и взрослым.

ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение выполнять движения при физкультминуток, пальчиковых игр.

ОО «Познавательное развитие»: уточнить знания об игрушках, о месте, где они продаются.

ОО «Речевое развитие»: развивать речевые способности каждого ребёнка, умение поддерживать диалог со взрослым.

Материалы к занятию:

ТСО: Аудиозапись (плач куклы). Игрушки -кот, лошадка, пирамидка, грузовик, кукла, мячи Су-Джок на каждого ребенка; магнитная доска, лист бумаги с рисунком платья на каждого ребенка, гуашь красного цвета, салфетки влажные для рук.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Предварительная работа:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

заучивание песенок, потешек, рисование красками предметов

ОО «Социально — коммуникативное развитие»:

Дидактические игры «Найди игрушку», «Чего не хватает?», «Кто лишний»

объяснение правил поведения в общественных местах, сюжетно – ролевые игры «Магазин игрушек», «Больница», умение общаться со сверстниками и взрослым.

ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память; знакомство с игрушками.

ОО «Речевое развитие»: разучивание песенок, потешек, повторение слов – названий игрушек, слов обозначающих величину (большой – маленький), цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый).

ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: разучивание физкультурной минуток «», пальчиковых гимнастик с мячами су –джокер.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей

Индивидуальный подход к детям, которые плохо рисуют.

Словарная работа: котик, большой-маленький, широкий-узкий, один-много, игрушки.

Ход занятия.

Орг. момент:

Воспитатель: (воспитатель организовывает детей)

  • Рано солнышко встает

малышам спать не дает!

Надо нам скорей вставать, и немножко поиграть!

Сюрпризный момент (стук в дверь и входит мишка).

Воспитатель: Кто это пришёл?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Ребята мне мишка рассказал мне что он живет в магазине «Игрушки», и он потерялся. Поможем ему найти дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: возьмитесь за руки и отправляемся в магазин.

(На дорожке стоит кот)

Воспитатель: Посмотрите, кто стоит на дорожке? (котик)

Воспитатель: Давайте попросим кота уйти с дороги.

(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем.)

Киска брысь

Киска брысь

На дорожку не садись,

А то деточка пойдёт

Через киску упадёт.

Воспитатель: котик уступил нам дорогу. Ребята посмотрите перед нами две дорожки одна широкая и одна узкая. Мы пойдем по широкой дорожке (дети показывает где широкая а где узкая дорожка).

Воспитатель: Вот мы пришли в магазин «Игрушек». Мишка мы нашли твой дом, посадим мишку на полочку. А мы с вами посмотрим сколько игрушек в магазине.

Дети: Много

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Зайчик, мячи, пирамидка, машинка…

Воспитатель: Садись мишка на полочку (Мишка разбрасывает игрушки). Мишка ты зачем разбросал игрушки. Ребята разве можно так себя вести в магазине? Нельзя. В магазине нельзя разбрасывать игрушки, громко нельзя разговаривать, по полу не катаются. Давайте соберем игрушки.

Воспитатель: Сколько машинок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим машину. (Дети называют части машины: кузов, кабина).

Воспитатель: Какого цвета кабина? (Желтого)

Воспитатель: Какого цвета кузов? (Зеленого)

Воспитатель: Какой формы колеса? (Круглой)

Воспитатель: Что в кузове машины? (Кубики)

Воспитатель: Сколько кубиков? (Много)

Воспитатель: А что на этой полке? (Мячи)

Воспитатель: Правильно, мячи. Возьмите по одному мячу

(Дети берут в руки мячи.)

Воспитатель: Колючий мяч или гладкий? (колючий).

Какой по цвету у тебя, Миша, мяч? (красный)

А у тебя Арина? (зелёный). и т д.

Давайте поиграем с мячами.

Физкультминутка:

Этот мячик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошку разомнём.

Вверх и вниз его катаем

Свои руки развиваем

Можно мяч катать по кругу

Перебрасывать друг другу.

1,2, 3.4, 5…… Нам пора и отдыхать.

Воспитатель: А что на этой полке?

Дети: Пирамидка (собирают пирамидку)

Раздаётся плач куклы.

Воспитатель: кто это? Дети кукла Катя на прилавке магазина плачет. Кукла Катя приготовила в подарок платья своим куклам подружкам, но не успела их украсить.

- Давайте ей поможем, украсим платья для кукол подружек. Поможем кукле Кате? (Да)

Пальчиковая гимнастика: «УКатюше есть игрушки»

У Катюше есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Практическая деятельность. Дети раскрашивают платье кукле пальцами.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, какие красивые платья у Кати теперь есть.

Итог: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Мишке)

Где мы свами сегодня были? (В магазине)

Сколько игрушек в магазине? (Много)

Возвращаемся в детский сад.

(Дети встают парами и идут по дорожке.)

Литература:

  1. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности / О. Э. Литвинова. -СПб.: ООО Издательство Пресс, 2016-256с.»
  2. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми до 3-х лет. Пособие для воспитателей и родителей / Л. М. Павлова. — М., Просвещение, 2014. -240с.
  3. Павлова О.В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2015. -142с.
  4. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е. А. Янушко. — М. Мозаика – Синтез, 2013. -72с.
  5. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1–3 года: метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / Е. А. Янушко. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 201-269с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год