Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «В поисках шалунишки»
Итоговые занятия
Автор: Бледных Л.А. Тимохина Р.С   
24.08.2023 14:08

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «В поисках шалунишки»Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «В поисках шалунишки»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37»

Подготовила: воспитатель высш. кв. кат Бледных Л.А. Тимохина Р.С г.Оренбург, 2021г.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков полученных детьми за год; активизировать речевое развитие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, формирование познавательной активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию несложных фраз, обогащать словарь детей
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять умения отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «Какая?».
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  • Закреплять умение составлять небольшие рассказы по картинкам.
  • Совершенствовать умения составлять предметы из геометрических фигур.
  • Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер – ночь).

Развивающие:

  • развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и восприятие, познавательный интерес, мышление, речь;
  • развивать у детей познавательную мотивацию;
  • развивать желание и интерес к продуктивной деятельности;
  • развивать моторику рук;
  • развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого;
  • воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим;
  • воспитывать умение радоваться общему результату занятия;
  • воспитывать у ребёнка эмоциональный отклик побуждающий к проявлению гуманности, сопереживания, эмоций.

Приемы руководства деятельности детей на занятии:

  • приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации, комментирование
  • приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, сравнение
  • приемы организации практической деятельности детей: рассматривание предметов, выполнение заданий, комментирование, продуктивная деятельность
  • приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, сюрпризный момент, чередование видов деятельности
  • приемы оценки и самооценки: вопросы, поощрение

Создание среды для организации и проведение занятия: коробка с 5 замками, 5 ключей, картинка Карлсона, письмо, Счетные палочки, 10 шт. корабликов разных цветов для счета, кубик, на гранях с геометрическими фигурами, разные геометрические фигуры для игры «Собери полянку», загадки о частях суток, мольберт с частями суток и картинки с моментами частей. Сюжетные картинки для игры «Что с начало- что потом», оборудование для аппликации (клеенка, клей кисточка, салфетка, заготовки для Страуса, карандаш), спокойная музыка; тазики с водой кораблики, лодочки и пароходы.

Оборудование: письмо, телевизор, столы

Методические приёмы:

Наглядный: демонстрационный материал –картинки с историями, с

Словесный: рассказ воспитателя и детей, вопросы к детям, объяснение.

Практический: упражнения творческого характера.

Игровой метод — сюрпризный момент,, подвижная игра «Домовой».

Виды деятельности:

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

восприятие худ. литературы

продуктивная

Ожидаемые результаты:

  • расширение и активизация словарного запаса
  • умение отгадывать загадку, складывать бумагу гармошкой клеить предметы круглой и овальной формы формы
  • развитие у воспитанников интереса в процессе познавательной деятельности
  • умение детей действовать по самостоятельному выбору
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Ход ОД

Вводная часть:

В. — Ребята, я так огорчена! Так расстроена! Что же делать?

Я приготовила для вас угощение, но вот ведь незадача – оно этой ночью ПРОПАЛО!!!! Вносится в группу письмо)

- Вам письмо пришло.

- О!!! Письмо!!! Что же там? Вы знаете? А хотите узнать?

(воспитатель открывает конверт и читает)

«Доброе утро, ребята! Сегодня ночью я немного нашкодил. Ха-ха!

К вам в группу прилетал и принес подарок. Я очень люблю шутить, поэтому подарок я спрятал. Ха-ха!» письмо не подписано

В. – Ребята, интересно, от кого письмо? Как вы думаете?

- Не моё ли это угощение, приготовленное для вас?

(дети рассуждают, но ответа не получают)

В. – Ладно! А где ж, подарок?

Дальше в письме написано «Подарок вы найдете, если встанете лицом к телевизору и пойдете к дальнему правому углу»

(дети находят коробку с разноцветными замкАми)

В. – А! Ребята, это же моё угощение!! Но здесь – ЗамкИ! И как нам открыть? (предположения детей)

В. – Правильно! Чтобы открыть коробку, нужно найти ключи. А чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задания. И только после выполнения всех заданий, подобрав определенные ключи, мы сможем открыть коробку и узнать, кто же так пошутил.

В. – Ребята, я очень хочу, чтобы вы получили моё угощение! Поможете мне вам их вручить, выполнив эти задания?

Основная часть:

В. – Ребята, посмотрите, все ли замкИ одинакового цвета?

(разноцветные: красный, желтый, зеленый, синий, розовый).

- Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе такого же цвета есть сектора и они обозначены геометрическими фигурами.

- А в какой первый вы хотите пойти?

(Дети начинают высказывать свои желания. На случай, если нет единого выбора, воспитатель предлагает «кинуть кубик». Кинув его, дети идут в тот сектор, какой цвет выпал). И так первый сектор «Красный

В.- Что это за геометрическая фигура (треугольник)

В этом секторе нам предлагается выложить поленницу из дров, но не простую. А из геометрических палочек.

Логические задания:

  • Отсчитайте 6 поленьев (используя счетные палочки) и выложите из них домик
  • переложить 2 полена так, чтобы получился флажок
  • Отсчитать 5 поленьев и выложите 2 треугольника
  • отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

Второй сектор «Желтый»

В.- Что это за геометрическая фигура (квадрат)

Д/и «Что с начало- что потом)»

На столе, перепутаны картинки. Нужно внимательно рассмотрев содержимое отобрать картинки и выстроить хронологию событий. Затем составить небольшой рассказ (работают 2 ребенка)

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

Третий сектор «Зеленый»

В.- Что это за геометрическая фигура (прямоугольник)

Д/и «Части суток»

Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток. Отгадав их, они называют одним словом. Далее дети располагают картинки в последовательном порядке на мольберт и прикрепляют картинки, подходящие к частям суток.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это… (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

В. – Что это? Назовите одним словом.

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

Четвертый сектор «Синий»

В.- Что это за геометрическая фигура (круг)

Опыт с корабликами:

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие кораблики движутся благодаря ветру. Чо происходит с кораблем, если нет ветра? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть крушение (всё это дети могут продемонстрировать)

Д/и «Сколько? Который по счету?»

На полу10 корабликов, разного цвета.

В. – Ребята, что вы видите?

Сколько их, посчитайте.

- Сколько всего корабликов? (добиваться от детей полных ответов)

В. — Каждый кораблик имеет порядковый номер

- Как правильно расставить цифры? С какой стороны нужно правильно начинать расставлять? (дети расставляют цифры по порядку начиная слева направо)

В. — А теперь я предлагаю посчитать так, чтобы обозначить порядковый номер каждого кораблика.

(дети начинают считать, … – первый и т.д.)

- Который по счету кораблик? (воспитатель называет любой цвет)

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

А чтобы выполнить следующее задание нам нужно немного отдохнуть

Физминутка: «Игра «Домовой»

Дети встают в круг и взявшись за руки,

Двигаются по кругу)

Дедушка Домовой,

Мы хотим играть с тобой,

Ты на месте повернись,

Вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай,

Да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи,

Что нам делать – покажи!

(пройти к пятому сектору «Розовый»

В.- Что это за геометрическая фигура (трапеция)

Д/и «Собери полянку из геометрических фигур»

После выполнения всех заданий, полученных ключей, дети подходят к коробке с сюрпризом, снимают все замки, открывают крышку, а там последнее задание:

«Сделать забавных страусят» (аппликация)

После получают угощения.

В. – Ребята, я так рада, что вы выполнив все задания, получили мои угощения!

- Но вот вопрос, кто же всё-таки их у меня похитил?

(в коробке находят фотографию Карлсона)

В. – Ах, вот кто это сделал?

- Ребята, кто это?

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы прошли не легкий путь, выполняя различные задания. Отлично справились с ними.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Самым легким?

- Как вы считаете всё ли у нас получилось?

- Понравилось вам выполнять задания?

Воспитатель: Как в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело!»

Пришло время угощенья!

Не робейте не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

Всех гостей приглашают на чаепитие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год