Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие в страну Знаний»
Итоговые занятия
Автор: Насырова Эльза Рашитовна   
23.08.2022 06:37

«Путешествие в страну Знаний»«Путешествие в страну Знаний»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить знания детей о стране, о республике.
  • Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
  • Закреплять умение решать задачи с помощью счетных палочек.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Показать развитие познавательных способностей детей.
  • Расширить и активизировать словарь детей.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать внимание, смекалку, зрительную память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать пространственное воображение, конструктивные навыки.
  • Развивать умение отвечать полным ответом.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать навыкам общения друг с другом, со взрослым.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к занятиям, к учению.

Предварительная работа: наблюдение в природе, беседа о весне, рассматривание иллюстраций и картин о весне, решение логических задач, решение конструктивных задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры.

Демонстрационный материал: название остановок, мнемотаблица «Весна».

Раздаточный материал: счётные палочки, палочки «Кюизенера», схема для палочек, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Индивидуальная работа: Поддерживать Самиру С. в попытках отвечать громко и чётко, полным ответом; у Ильи воспитывать умение внимательно слушать детей и не перебивать.

Словарная работа: Весна, учалинцы, гласные, согласные, бюджет, доход, расход.

Пути реализации:

Методические приёмы:

Вопросы к детям, хоровые и индивидуальные вопросы, самостоятельное выполнение упражнений и заданий, самоанализ, взаимоанализ, динамическая пауза, логические задачи, беседа, поощрение.

Ожидаемый результат:

Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, умеют рассказывать по мнемотаблице, умеют решать логические задачи, умеют выполнять задания самостоятельно, умеют конструировать, опираясь на опыт, умеют ориентироваться на листе бумаги.

Ход ООД.

В.: Дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. (Здороваются)

В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь. (Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

В.: Улыбнулись и через улыбку передали друг другу свое тепло и прекрасное настроение.

В.: А сейчас мы пройдем за столы и сядем удобно, спинка прямая. Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Знаний. Закрываем глазки. Раз, два, три в страну Знаний попади. Вот мы и попали в страну Знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

В.: Первая остановка «Окружающий мир».

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой?

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

В какой стране мы живём?

Назовите столицу нашей Родины?

В какой республике мы живём?

Столица нашей республики?

В каком городе мы живем?

Как можно назвать жителей нашего города?

Как зовут президента нашей страны?

Как зовут главу нашей республики?

В.: Молодцы, справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Развитие речи».

Чтобы хорошо учиться

Буквы все должны вы знать,

Каждый день все эти буквы.

Непременно повторять.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А из чего состоит предложение? (из слов)

- Как можно разделить слова? (на слоги)

- А слоги из чего состоят? (из звуков)

- А чем буква отличается от звука? (Букву мы видим и можем написать, а звук мы можем услышать и произнести).

- А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- А какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими). Назовите гласные звуки; согласные.

- Молодцы, дети! Вы ответили на все вопросы.

Загадка.

Если речка голубая

Вновь проснулась ото сна,

Каждый знает, вместе с солнцем

В гости к нам пришла … весна

В.: Задание такое:

Нужно с помощью мнемотаблицы рассказать о приметах весны.

Начинаем рассказывать с верхней строчки, слева направо.

В.: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Физкультурная»

Физкультминутка. «Буратино».

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – прогнулся,

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

В.: Путешествие по стране Знаний продолжается. Остановка «Экономическая».

Из чего состоит семейный бюджет? Ответы детей.

Откуда появляются доходы, и какие бывают расходы? Ответы детей.

В.: А сейчас с помощью счётных палочек решим задачу. Счётные палочки (за столами)

– В семье из трёх человек — папа работает электриком и получает зарплату 14 тысяч рублей. Мама работает медсестрой и получает за свой труд 6 тысяч рублей.

Сын ходит в детский сад и ничего не получает.

Назовите месячный доход этой семьи. (20 тыс. руб.)

– Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 8 тыс. руб., за оплату коммунальных услуг они отдают 6 тыс. руб., за детский сад 2 тыс. руб., на проезд в автобусе 1 тыс. руб., на обновки 2 тыс. руб.? (19) Может ли семья в этом месяце купить сыну велосипед за 2 тыс. руб.? Почему? Что нужно сделать?

В.: Сейчас решим экономические задачи устно.

Задача 1. Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? И почему?

Задача 2. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она их продает по 2 рубля за килограмм, а зимой по 5 рублей за килограмм. Почему цена яблок меняется?

В.: Молодцы! Продолжаем путешествие. Остановка «Математика».

Решение логических задач.

  1. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая? (Ответ. Грузовая по широкой, легковая по узкой).
  2. Медвежонок едет не в первом и не в последнем вагоне. Зайчик не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (Ответ. Мышка в среднем, цыпленок в первом).

В.: Переходим к ещё одному заданию — это рисунок из палочек Кюизенера. Вам дана схема, на которой цвет палочек зашифрован цифрами, я предлагаю вам поработать в паре, чтобы составить цветной рисунок. А чтобы всё получилось, работайте дружно, договаривайтесь, помогайте друг другу. Приступайте.

В.: И последнее задание «Графический диктант».

У вас на столе лежат листочки в клеточку и простые карандаши, мы сейчас с вами будем писать графический диктант. Найдите точку и поставьте карандаш на эту точку. Готовы?

7 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 3 вниз;

1 влево; 1 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 3 влево; 1 вниз; 1 влево;

1 вверх; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 3 вверх.

В.: Мододцы, справились с заданием.

В.: Ну что, пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и давайте скажем: Три-два-один в детский садик возвратись.

Рефлексия.

Вот мы и с вами в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Какие задания вам показались трудными? А какие легкие? Мне тоже понравилось путешествовать с вами, потому, что вы любознательные, весёлые и дружные. Спасибо вам дети!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год