Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы ДОУ: «В стране знаний»
Итоговые занятия
Автор: Русанова Марина Алексеевна Коротенко Евгения Сергеевна   
20.10.2022 21:38

Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы ДОУ: «В стране знаний»Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы ДОУ: «В стране знаний»

Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №21 «Тридевятое царство» г. Белгорода: Коротенко Евгения Сергеевна, Русанова Марина Алексеевна

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10, знания соседей числа, предыдущее и следующее число;
  • закреплять знания детей о днях недели, месяцах, временах года
  • тренировать умение составлять и решать математические задачи и примеры
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетке, умение решать логические задачи.

Развивающие:

  • развивать речь, мышление, воображение, мелкую и крупную моторику, память;
  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям, умение работать сообща и в группах, инициативность и самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли учителя и воспитатели, давайте с ними поздороваемся. Ребята сегодня с утра на электронную почту нашего детского сада пришло письмо, а от кого не могу понять, помогите мне в этом разобраться. Для этого нам необходимо отгадать загадку.

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

(воспитатель показывает изображение Незнайки)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. А теперь давайте прочтём это письмо. Внимание на экран. Ой, а оно ещё и зашифровано.

(Здравствуйте ребята! Помогите мне пожалуйста!!! Сделать домашнее задание.)

Воспитатель: Ребята вы согласны ему помочь? (Да)

-Готовы отправиться на помощь? Но прежде чем отправиться на помощь, скажем волшебные слова.:

Артикуляционная гимнастика (хором).

Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.
Им – им – им, мы на шариках хотим.
Ши – ши – ши, всем поможем от души.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

И вот начинаем помогать: За каждое правильно выполненное задание вы будете получать от Незнайке волшебную букву от волшебного слова.

1 игровое задание «Подумай и ответь» (Задание устное с мячом) дети становятся в круг, воспитатель кидает каждому ребёнку мяч и задаёт вопрос, а ребёнок отвечая возвращает мяч.

  • Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
  • Какое число меньше 5 на 1?
  • Назовите соседей числа 8.
  • Какое число идет за числом 5.
  • Какое число стоит перед 7.
  • Сколько месяцев в году?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько весенних месяцев? Назовите их.
  • Сколько дней недели?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Сколько выходных дней? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).

Дети садятся за столы. Ответы с места с поднятой рукой. Ответы полные.

2 задание. «Название сказок»

Воспитатель: Ребята, Незнайка когда выполнял это задание перепутал все названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на него не обиделись.

«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин — Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

- Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

Для выполнения следующего задания нам придётся разделиться на 2 команды. Дети делятся на команды по своему выбору.

3 задание «Составь и реши задачу»

Воспитатель: Но перед тем, как составлять и решать задачи давайте с вами вспомним из каких частей, состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

Каждой команде раздаются картинки для составления задач на + и — по две картинке на команду. Даётся две минуты на составление задач. По истечению времени выслушиваются ответы.

-Вы Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А».

- Ребята пора нам отдохнуть.

Проводится физминутка (воспитателем и детьми по одной)

Воспитатель: Ну вот отдохнули, теперь продолжаем дальше помогать Незнайке. Дети делятся на пары.

4 задание Игра «Вставь пропущенную гласную букву»

Каждой паре выдаётся карточка со словом, в котором пропущена гласная буква.

Воспитатель: Молодцы, вот теперь все буквы на месте и за это мы получаем следующую букву «С».

5 задание. Игровое задание со счетными палочками.

На доске висит рисунок с изображением домика.

Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке..

Что у нас получилось? (Домик)

Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)

А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения, даю подсказку)

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «И»! (выставляю букву на доску)

6 задание «Соедини точки по цифрам»

Воспитатель: Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик)

Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

Физминутка пальчиковая гимнастика.

7 задание «Найди лишний предмет»

Дети опять делятся на две команды. Каждой команде раздаётся картинка, нужно выбрать лишний предмет.

1команда получает карточку с перелётными птицами лишняя зимующая.

2команда получает карточку с дикими животными лишние домашнее животное.

Дети выбирают и дают полный ответ.

- И мы получаем последнюю букву «О»

Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за волшебное слово у нас получилось? (Дети читают, "СПАСИБО")

Воспитатель: Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Незнайка дарит вам вот такие значки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год