Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
Итоговые занятия
Автор: Мукова Нуржан Сафарбиевна   
14.08.2022 07:19

Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Нарт» пос. Бавуко» Мукова Н.С.

Цель:

  • Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  • Формировать предпосылки экологического сознания.
  • Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Программное содержание.

 

Скачать конспект

Образовательные задачи: закреплять умение детей отвечать на поставленные вопросы, развивать внимание, мышление, сообразительность.

Познавательные задачи: уточнять знания детей об объёмных геометрических телах (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат).

Демонстрационный материал: куб, игрушка колобка, мягкие игрушки заяц, волк, медведь, лиса, разноцветные корзинки (красного, жёлтого, синего цвета, схематичные портреты героев сказки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубики, мячики, массажные дорожки (кочки, листы картона со схемами героев сказки, пазлы с изображением сказочных героев.

Программное содержание:

Познание:

  1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
  2. Дать знания о геометрических фигурах;
  3. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
  4. Учить умению ориентироваться на листе бумаги;
  5. Учить конструктивной деятельности;
  6. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).

Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.

Здоровье:

  1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
  2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа).

Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок, картинки с изображением животных, мягкие модули.

Приемы руководства деятельности детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, продуктивная деятельность.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: интерактивная доска, картинки с изображением животных, музыкальное сопровождение, модули- геометрических фигур, домик- Теремок, мягкие модули, письмо от волшебника.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Здоровье.

Чтение художественной литературы

Ожидаемые результаты:

  • Развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему миру;
  • Умения детей действовать самостоятельно;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитание нравственных качеств;
  • Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
  • Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Оказывает помощь своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует оценку.

Ход занятия.

Ребята, я знаю, что вы любите сказки, мы с вами очень много их прочитали. Вспомните их названия.

Представляете, одного из сказочных героев я сегодня повстречала!

Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку.

Формой он похож на мяч, но когда — то был горяч.

Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.

У него румяный бок. Кто же это (колобок)

Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).

Здравствуйте! Ребята это колобок? (Нет — это куб!)

Правильно ребята это куб. А колобок по форме на что похож?

В корзиночке лежат объемные фигуры, возьмите себе две разные по форме. Что вы взяли? Чем они отличаются?

Теперь положите кубы и шары в корзинки, соответствующие их цвету.

А какие фигуры на доске?

Сколько кругов?

Сколько квадратов?

Каких фигур больше?

Как сделать, чтобы их стало поровну?

Чем похожи кубы и квадраты? Чем они отличаются? А круги и шары?

Из какого материала сделаны наши кубы и шары? (из пластмассы)

Значит они какие? (пластмассовые)

А если их сделать из стекла?

Из бумаги? Из камня? Из ткани? Из дерева? Из резины? Из железа? Из меха?

Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей — круглый).

Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Наш Колобок добрый и задорный и очень любит веселиться. Встречайте его!

(Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

Колобок: Здравствуйте ребята! Я люблю путешествовать, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился!

А вы любите путешествовать?

А давайте вместе отправимся в путешествие.

Путешествие необычное, сказочное, а в сказках происходят разные чудеса, нам придется выполнять сложные задания, нас ждут интересные игры.

Воспитатель:

Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.

(Дети с воспитателем идут по кругу под музыку).

Катился, катился колобок и повстречал на своем пути зайчика.

Воспитатель: Ребята опишите зайчика. Какой он? (Он белый, мягкий, пушистый.)

Давайте сравним у зайчика ушки и хвостик по размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий).

Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете — что я больше всего люблю? Прыгать и скакать и играть в разные игры.

Поиграйте со мной в игру

«Волшебные цифры».

Я буду показывать вам цифры, а вы раскрасьте столько же предметов на своей карточке.

Вам нужно попрыгать, как зайчики столько раз сколько означает цифра, которую я вам покажу.

Молодцы ребята, всё правильно сделали. Мне было с вами очень интересно играть. Ну, я побегу в лес, развлекать своих малышей. Вы знаете, как зовут моих детишек? (зайчата).

А у лисы? У медведя? У Волка? У ежа? У коровы? У лошади? У курицы?

Молодцы! А вам пора отправляться дальше в путешествие. До свидания!

Воспитатель:

Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.

(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, мы серого волка.

– Вы зачем в лес пожаловали?

– Не боитесь по лесу гулять? В густом лесу много разных зверей живет. Назовите их.

– Посмотрите, они спрятались от нас. Где стоит волк? Заяц? Еж?

– Как их можно назвать одним словом?

– А как называют животных, которые живут у хозяина?

– Чем отличаются животные дикие и домашние?

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Огурец, помидор, капуста, картофель... (овощи).

- Кастрюля, тарелка, чашка, чайник... (посуда).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, машина, автобус, поезд – … (транспорт).

Волк: – Молодцы, ребята. Продолжайте путешествие, а я пойду в свой домик. Кстати, как он называется? (логово) А у медведя? У белки? У птицы?

Воспитатель:

Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.

(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, мы медведя.

(Воспитатель из — за ширмы показывает медведя).

-Запутался я во временах года, проснулся и не пойму, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Помогите, ребята, разобраться в этом вопросе. Расскажите, ребята медведю приметы весны.

Игра «Угадай: какое время года?»

Воспитатель: Ребята, наша гостья принесла вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению — какое же здесь время года (3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).

- Правильно. Молодцы.

- Ну, теперь мишке все понятно.

– Спасибо, ребята, продолжайте свое путешествие.

Воспитатель:

Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.

(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, мы лису.

(Воспитатель из — за ширмы показывает лису).

– Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Прослышала я, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами. А ребята такие умные, все знают, решила на вас посмотреть и подготовила для вас свой вопрос. Заметили как много деревьев в лесу? Какие вы знаете деревья? Чем они похожи? Чем отличаются?

А вы знаете, чем были раньше все деревья, цветы, овощи, фрукты? (Семенами.)

Психогимнастика «Превращения»

– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой,

поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

– Вот какие дружные всходы выросли!

Игра «Скажи наоборот»

– Всходы у нас дружные. А вы, ребята, недружные? (Дружные.)

– Вы грустные, ребята? (Весёлые.)

– Вы ленивые? (Трудолюбивые.)

– Вы трусливые? (Смелые.)

– Вы злые? (Добрые.)

Ну, если вы добрые, то знаете ласковые слова,

я вам буду называть слова, а вы это же слова скажете ласково.

Игра «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка,

ягода – ягодка, трава – травушка, жук – жучок,

ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, мяч – мячик,

кукла – куколка, книга – книжечка, машина – машинка,

Какие вы молодцы ребята! Порадовали меня! Не буду сегодня есть вашего друга КОЛОБКА, пойду лучше в деревню,

да выменяю за скалочку курочку. До свидания, детки!

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие с Колобком. Сколько сказочных героев мы встретили в лесу? (четыре)

С кем из них вам больше всего понравилось играть?

Скажу вам по секрету, пока вы играли со сказочными героями, я сделала их фотографии.

А вам я предлагаю выложить фото того героя, с кем вам больше всего понравилось играть!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год