Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»
Интегрированные занятия
Автор: Глушенкова Элеонора Владимировна; Ильина Светлана Викторовна, Хокало Марина Ивановна.   
18.12.2022 18:13

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»

(педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка» г. Реутов Московская область

Составили и провели:

  • Педагог-психолог: Глушенкова Элеонора Владимировна;
  • Музыкальный руководитель: Ильина Светлана Викторовна;
  • Инструктор по физической культуре: Хокало Марина Ивановна.

Цель: социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста посредством игровой технологии.

Задачи:

  • Развиваем речь. (Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать).
  • Учим ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. (Это очень важное умение. До конца оно формируется к 6 – 7 годам и необходимо ребенку для обучения в школе).
  • Помогаем усилить контроль за своими движениями.
  • Развиваем память.
  • Развиваем фантазию и воображение.
  • Развиваем эмоциональную сферу.
  • Учим ориентироваться в пространстве.
  • Развиваем эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Скачать конспект

Оборудование:

  • Игрушки: «Ёжик», «Заяц»;
  • Массажёры Су-джок;
  • Корзинка с осенними листьями;
  • Массажные коврики;
  • Индивидуальный дидактический материал, картинки «Ёжик» (дорисуй иголоки);
  • Куклы Би-Ба-Бо: «Бабка», «Дедка», «Репка»;
  • Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (с грибочками и морковками);
  • Заготовка для аппликации «Репка», пшено, клей ПВА;
  • Музыкальный центр, аудиозаписи.

Ход занятия:

001 ♫ Дети входят в музыкальный зал и встают врассыпную.

Психолог: Добрый день, малыши. А вы любите сказку? (Да)

Тогда, давайте, прямо сейчас мы отправиться в сказку.

002 ♫ Игра «Прогулка в лесу» А.Евтодьева.

Психолог: Ребятки смотрите, кто это к нам в гости прибежал? – Ежик.

А как Ежик пыхтит?

Ежик здоровается по кругу со всеми детьми.

Муз. руководитель: А, теперь давайте вместе с Ежиком сделаем разминку.

003 ♫ Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик» муз. И.Бодраченко сл. И.Зарецкой. Движения в соответствии с текстом.

1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп.

Не умел он топать — топ, топ, топ.

Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг.

Только носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили, да-да-да.

Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп.

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать — прыг, прыг, прыг.

А он их... носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг.

Психолог: Сейчас мы с вами расскажем и покажем на наших

пальчиках стишки. Ребятки, наш ежик живет в лесу.

И рассказал нам, что и в лесу сейчас осень, листочки опадают. Давайте покажем. (Су-джок)

- Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льется – это время года осенью зовется.

- Дует, дует ветер, дует, задувает – желтые листочки с дерева срывает (И. Плакида).

- Дождик, дождик, капелька, водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал, резал, резал, не разрезал,

И устал, перестал (Ирина Токмакова)

- Ежик, ежик колкий покажи иголки, ежик, ежик колкий спрячь свои иголки.

Муз. руководитель: Ребята, давайте потанцуем вместе с Ежиком.

004 ♫ Танец «Развлекалочка» исп. Ю Селиверстова (движения по тексту)

Психолог: А, сейчас, ребятки давайте присядем за стол и нарисуем нашему Ежику иголки. (У детей в файловых листочках контуры нарисованных ежат).

Дети садятся за ленточные столы и рисуют ежикам иголки.

Инструктор по физо: Ребятки, что-то наш Ежик загрустил, оказывается, наш Ежик заблудился, и потерял дорогу в лес. Давайте ему поможем и проводим домой.

Дети идут по массажным коврикам.

Инструктор по физо: Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: хлоп-хлоп-хлоп

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

Мы пришли ребята в лес. Здесь полным-полно чудес. Ой, смотрите, кто бежит, ой, смотрите кто спешит.

Появляется Зайка.

Психолог: Сказка, о том, как листочки осенние спрятали Зайку.

005 ♫ Музыкальный руководитель выносит корзинку с осенними листочками, разбрасывает их «Листопад» и говорит под музыку:

Осень золотая в гости к нам пришла,

Жёлтыми листочками землю убрала.

Дети подбирают листочки.

Мы листочки подберём, с ними танцевать пойдём!

006 ♫ Танец с листочками. (песня «В парке листочки» А.Евтодьева) В конце складываем листочки в корзинку.

Психолог: Наш Зайка и Ежик проголодались. Давайте их покормим.

У меня есть волшебный мешочек. Но вот беда там все запуталось-перепуталось. Давайте каждый сейчас ручку опустит и что-то достанет. (В мешочке деревянные грибочки и морковки)

Относим грибочек Ежику, морковку Зайке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети по одному достают из мешочка грибочек, или морковку и относят Ежику и Зайке.

Психолог: Ребятки, мы с вами Ежика в лес проводили.

И пришло время с ним прощаться. До свидания ежик!

Прощаются.

Инструктор по физо: А теперь нам пора домой возвращаться. Вышли мы

из леса и встречают нас Бабушка и Дедушка. Сейчас, ребятки, все собирают урожай, давайте, и мы поможем Дедушке вытянуть репку. (Дети идут по массажным коврикам)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Мы шагали друг за другом лесом и широким лугом

Перед нами огород, Дед за репкой нас зовет

Посадил Дед репку маленькую.

Выросла репка большая пребольшая.

Тянет — потянет (руки в сторону, наклоны), вытянуть не может

Позвал Дед Бабку

Бабка с Внучкой прибежали (бег на месте)

Репку тоже дергать стали.

Тянут — потянут вытянуть не могут (наклоны)

Позвали они Жучку.

«Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни»

Собака Жучка прибежала, репку тоже дергать стала

Тянут – потянут, вытянуть не могут (наклоны).

Позвали они Мышку.

Только Мышку увидали, сразу быстро прыгать стали (прыгают на месте)

Мышка нам и помогла – репку вытащила!

007 ♫ «Русская народная Плясовая»

Психолог: А теперь нам пора в группу возвращаться. Нас там ждет сюрприз! Мы для Бабушки и для Дедушки красивую поделку Репки сделаем. Пусть они на нее смотрят и нас вспоминают.

008 ♫ Выход детей.

В группе делаем поделку «Репка». (заготовка аппликации – репка, пшено, клей ПВА. Дети посыпают репку пшеном.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год