Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на корабле»
Интегрированные занятия
Автор: Герасимова Виктория Сергеевна Ильина Светлана Викторовна   
18.12.2022 18:28

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на корабле»Конспект интегрированного занятия «Путешествие на корабле»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка» г. Реутов Московская область

С детьми логопедической группы с Задержкой Психического Развития. Возраст детей 5 – 7 лет.

(учитель дефектолог и музыкальный руководитель)

Составили и провели:

  • Учитель-дефектолог: Герасимова Виктория Сергеевна;
  • Музыкальный руководитель: Ильина Светлана Викторовна.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление навыков счета в пределах 10, совершенствование фонематического слуха, формирование основ музыкальной культуры.

 

Скачать конспект

Обучающие задачи:

  • продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • познакомить детей с музыкальным произведением Камиля Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных». Учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыкального произведения;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве, организационно двигаться в группе, выполнять различные перестроения, отражая 2-х частную музыкальную форму (игра «Рыбки и медузы»).

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие различных музыкальных жанров.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр, бутылка с запиской, сундук с шоколадными монетами.

Дидактический материал: компьютерная презентация «Морское путешествие», видеоролик с музыкальным сопровождением «Аквариум» К.Сен-Санс, музыка в записи MP3.

Раздаточный материал: счетные палочки, «математические ядра» с цифрами для пушки, цифры и знаки из счетного материала, к игре «Рыбки и медузы»: варежковые куклы «рыбки»; куклы-прыгунки «медузы».

Педагогическая технология: «Кукляндия» М.Родина.

Ход занятия:

Стульчики для детей стоят в форме корабля, у стены. Вдоль окон стоят ленточные столы.

001 ♫ Дети входят в музыкальный зал с воспитателем под спокойную музыку.

Слайд1. Море.

Учитель-Дефектолог и муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А вы любите путешествовать? (Да!) Все путешественники должны быть очень дружные и смелые. Ведь в пути им встречаются разные трудности и испытания! А вы, дети, дружные? (Да?) Тогда:

002 ♫ Спокойная музыка.

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку побежит тепло по кругу.

Уч. -Деф.: Ребята, а вы хотели бы оказаться на необитаемом острове? (Да) Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. А хотели бы найти сокровища? (Ответы детей.) В пути нас ждут сложные и интересные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.

Ну, что, не передумали? Тогда вперед!

Нам Необходимо определить день путешествия. Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?

Дети: Среда.

Уч. -Деф.: Какой по счету этот день в неделе?

Дети: Третий.

Уч. -Деф.: Какой день недели перед средой?

Дети: Вторник.

Уч. -Деф.: Какой день после среды?

Дети: Четверг.

Уч. -Деф.: Сколько дней всего в неделе?

Дети: Семь.

Уч. -Деф.: Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие в среду.

На чем же можно отправиться в морское путешествие? (Дети: на поезде, на самолете, на автомобиле, на корабле и т.д.)

Уч. -Деф.: Я вам приготовила испытание. Нужно выложить из палочек корабль. Если справитесь, то поплывем на нем.

Выкладывают из счетных палочек корабль.

Слайд 2. Корабль.

Уч. -Деф.: Молодцы, справились все. Пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания. А вот и первое! Посмотрите на экран.

Слайд 3. Цифры от 5 до 10; 7 и 9 выделены ярким цветом.

Уч. -Деф.: Назовите соседей числа 7 и 9?

Слайд 4. Цифры от 2 до 8; 4 и 6 выделены ярким цветом.

Уч. -Деф.: Соседей числа 4 и 6? (ответы детей)

Молодцы! Садимся в корабль.

Дети занимают места в корабле.

Муз. рук.: Ребята, отгадайте загадку.

Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой. (аквариум)

А вы знаете, откуда берутся аквариумные рыбки?

Дети: Из моря.

Муз. рук,: Правильно, эти красивые рыбки раньше жили в море и для того, чтобы люди могли насладиться такой красотой, их перенесли жить в аквариум. Никто из нас не может равнодушно пройти мимо такой завораживающей красоты. Так случилось и с композитором Камилем Сен-Сансом. Залюбовавшись необыкновенной красотой рыбок в аквариуме, он услышал музыку и назвал ее «Аквариум». Сейчас мы с вами тоже услышим эту музыку и насладимся красотой подводного мира.

003 ♫ Видео ролик К.Сен-Санс «Аквариум».

Муз. рук.: Ребята, мы с вами прослушали музыку Камиля Сен-Санса «Аквариум». А какая музыка по темпу? (медленная, спокойная) Конечно, эта музыка и не может быть быстрой, ведь рыбки в воде плавают медленно, плавно.

- Какая музыка по настроению? (нежная, ласковая, прозрачная, мечтательная)

- Кто исполняет эту музыку? (оркестр)

Уч. -Деф.: А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка «Кораблик»

Ветер по морю гуляет (плавные движения)

И кораблик подгоняет (ноги по очереди сгибаем)

Он бежит себе в волнах (руки на пояс и легким бегом)

На раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)

- Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось?

Слайд 6 (корабль пиратов)

Дети: Корабль пиратов.

Уч. -Деф.: Здесь есть пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль? Чтобы его поразить, надо сделать два залпа. А заряжать мы будем в пушку математические ядра. Надо найти 1 ядро с таким числом, чтобы эти два числа вместе образовали число 6.

- С каким числом ты выбрал ядро? (ответы детей)

- Как составил число 6? (ответы детей)

- Вот сколько метких попаданий! Молодцы. Пиратов мы победили, путь свободен.

- Пока мы плывем, давайте подумаем, кто живет в море? (ответы детей)

Слайд 6 (рыбки и медузы)

004 ♫ Музыкальная игра «Рыбки и медузы».

Звучит спокойная музыка. На 1 часть плавают рыбки, на 2-ю часть плавают медузы.

Слайд 7 (остров).

Уч. -Деф.: Вижу остров.

Слайд 8 (дельфины 2 + 3)

Уч. -Деф.: Посмотрите, у берега резвятся дельфины. Давайте решим задачу. У берега плавают 3 дельфина, к ним приплыли еще 2 дельфина. Сколько дельфинов у берега?

- Давайте вспомним, из чего состоит задача. Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (ответы детей)

- Выложите решение с помощью знаков и цифр.

Самостоятельная деятельность. Работа детей за столами.

- Прочитайте запись. (Три плюс два равно/получится пять)

- Какой ответ у задачи? (Пять)

- Молодцы, мы решили задачу.

Слайд 9 (5 дельфинов)

Слайд 10 (остров)

Уч. -Деф.: Вот и остров. Вперед за сундуком с сокровищами!

Находят бутылку.

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам послание в бутылке.

Учитель-Дефектолог достает записку из бутылки и читает.

Здесь задание, которое мы должны выполнить, чтобы найти сундук. Условие такое: я начинаю считать, например, 1,2 и дотрагиваюсь рукой до кого-нибудь из вас. Тот, до кого я дотронусь, должен продолжить счёт (3, 4, 5 и т. д.) и так до 10. (Задействовать всех детей).

Слайд 11 (сундук с сокровищами)

Выносится сундук с сокровищами.

Подведение итогов, перечисление выполненных заданий.

Уч. -Деф.: Вот и закончилось наше с вами увлекательное путешествие. Вы все, ребята, молодцы! Вы оказались ловкими, сообразительными и смелыми. Поэтому, мы с вами нашли сундук с сокровищами. Давайте посмотрим, что лежит в сундуке.

Открывают сундук, достают мешочек с «золотыми монетами».

Уч. -Деф.: А вот и наш клад! Давайте, на радости потанцуем и отправимся в группу, поровну делить наш клад.

Слайд 12 (море)

005 ♫ Танец под песню «Морская дискотека» (А рыбы в море плавают вот так…)

006 ♫ Дети выходят из музыкального зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год