Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе для детей с ТНР «Мальчики и девочки».
Интегрированные занятия
Автор: Михкиева Наталия Юрьевна Сафонова Юлия Алексеевна Логинова Виктория Владимировна   
29.10.2020 20:38

Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе для детей с ТНР «Мальчики и девочки».Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе для детей с ТНР «Мальчики и девочки».

Авторы:

  • Михкиева Наталия Юрьевна, учитель-логопед в подготовительной группе с ТНР;
  • Сафонова Юлия Алексеевна, воспитатель в подготовительной группе с ТНР,
  • Логинова Виктория Владимировна, воспитатель в подготовительной группе с ТНР.

Место работы: Республика Карелия, город Петрозаводск. МДОУ № 11 компенсирующего вида «Буратино». Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи №7 «Незабудки».

Пропедевтическая работа: Выставка работ-раскрасок с иллюстрированием стихов Олеси Емельяновой, предварительная беседа

Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний у детей о своей принадлежности к полу.

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос).
  2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
  3. Учить соотносить игрушки, одежду, мебель, предметы в соответствии с гендерными интересами
  4. Учить работать с плоскостными изображениями (тетрадь-раскраска)

Коррекционно-развивающие:

  1. Коррекция цветоразличения
  2. Коррекция ориентации в плоскостном изображении «справа-слева»
  3. Коррекция речевых недостатков: начатки фразовой речи, построения простых предложений и их распространения (по индивидуальным возможностям)
  4. Коррекция тонкой ручной моторики и навыков работы с карандашами

Воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
  2. Воспитывать понимание изменения человека по возрастам, соотнесение «было-будет-сейчас»

Оборудование: Подвесные карандаши на потолке группы, авторское пособие «книжка-учишка девчонкам и мальчишкам», чашки с рисунками, куклы – младенцы с реалистичными гендерными отличиями, магнитные куклы для фронтального показа, коробки с игрушками и одеждой повторяющие плоскостные изображения для фронтального показа

Ход занятия.

Приветствие. Фоном звучит Песня «Из чего же из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки).

Сначала мальчишки. Потом девочки. (Непоседы и Челси).

Артикуляциооно-мимическая разминка

  1. Улыбаются девчонки и с носов сдувают челки, (улыбка, выдох вверх)
  2. А мальчишки — тарахтят, быть шоферами хотят, (вибрация губами)
  3. Смотрят в зеркало девчонки, губки тянут, долго, тонко (имитация зеркала ладонью, трубочка)
  4. Вместе сладости сжуют (упр. конфета за щекой) и занятие начнут (показ посадки за столом)
  5. Приветствие. Сообщение темы занятия.

Учитель — логопед:

-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (дети подходят к педагогу).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, послушайте внимательно загадки и мы узнаем кто к нам пришёл сегодня на занятие в гости.

Загадки:

1. Любят сумочки, серёжки.
Кукол, мишек и сапожки.
Платья, ленточки, цветочки.
Это мамочкина (дочка).

2. Любит он мечи и танки.
И машинки и скакалки.
Спорт, конструктор и совок
Это мамочкин (сынок).

К нам в гости пришли куклы. Кукла-мальчик и кукла-девочка.

Кукла девочка у нас Маша. Кукла мальчик-Саша.

2. Представление ребят.

Воспитатель 1:

А сейчас мы поиграем в игру «Кто я?»

Зеркальце в руки возьми, своё имя назови! (Я мальчик — Ваня).

3. Работа с книжками — учишками. (ребята проходят за столы).

Куклы-младенцы подросли, стали такими как вы — девочками и мальчиками (на доске висят рисунки девочки и мальчика).

Воспитатель 2:

Я люблю карандаши
И рисую от души.
И сегодня, и сейчас
Принесли мы их для вас

Множество карандашей

Для весёлых малышей.

-Ребята, посмотрите, какие разноцветные, яркие карандаши висят у нас в группе. Они обязательно нам пригодятся. Мы будем сегодня с вами раскрашивать и пользоваться карандашами. Перед вами в ёжиках тоже лежат цветные карандаши. А ещё в ёжиках у нас находятся фигурки девочки и мальчика.

-Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю и по пальчикам…

Воспитатель 1:

1стр. Посмотрите на обложку книжки — учишки (на ней изображена…изображён…).

2 стр. Ребята, открываем книжку – учишку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). На этой странице изображены кто? Мальчик и девочка, дети прикладывают фигурки на палочке девочки и мальчика. Мальчик находится слева или справа? Девочка находится слева или справа? Раскрасьте девочку и мальчика.

3 стр. Переворачиваем страничку (обращаем внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Ребята, возьмите камешки в корзинке, мальчики кладут камешек на игрушки, которыми они играют, а девочки на свои игрушки. Мальчики раскрасьте любую свою понравившуюся игрушку, а девочки свою игрушку.

-С мишкой будет играть? (девочка).

-С машинкой будет играть? (мальчик) и т.д.

Учитель — логопед:

4 стр. Переворачиваем страничку (обращаем внимание на цвет закладки и цвет карандаша). На этой страничке изображена одежда, которую носят мальчики и девочки. Слушаем внимательна задание: если называем одежу девочек – хлопаем, одежду мальчиков – топаем. Что здесь не подходит? Простым карандашом зачеркните обувь.

5 стр. Следующая страница (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Посмотрите, изображены две детские комнаты. Возьмите фигурки девочки и мальчика, приложите к той комнате, где живёт девочка, где живёт мальчик. Почему вы так думаете?

Воспитатель 2:

6 стр. Переворачиваем страничку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Посчитаёте сколько рисунков изображено на странице? (5). Приложите фигурку девочки на тот рисунок, какими вы были раньше (младенец), и на тот рисунок, которые вы сейчас (девочка).

7 стр. Переворачиваем страничку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Посчитаёте сколько рисунков изображено на странице? (5). Приложите фигурку мальчика на тот рисунок, какими вы были раньше (младенец), и на тот рисунок, которые вы сейчас (мальчик).

8 стр. Следующая страница (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). А теперь пофантазируем и будем придумывать фамилии для мальчиков и девочек.

Воспитатель 1:

9 стр. Переворачиваем страничку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). На веточку кладём камешек и говорим как ласково мама или папа называет ребёнка.

4. Подведение итогов.
Хоть природа нам дала
Непохожие тела,
Но у женщин и мужчин

Нету ссориться причин,
Ведь из-за отличий этих
Есть у нас семья и дети.

-Что узнали нового на занятии? О ком сегодня говорили? Что делали?

Ритмические движения под песню «Барбарики» (танцуют).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год