Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (с использованием технологии исследовательской деятельности, игровой и здоровьесберегающих технологий). Тема: «Волшебные сн
Интегрированные занятия
Автор: Коваленко Ирина Владимировна   
01.11.2020 09:09

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (с использованием технологии исследовательской деятельности, игровой и здоровьесберегающих технологий). Тема: «Волшебные снежинки»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (с использованием технологии исследовательской деятельности, игровой и здоровьесберегающих технологий). Тема: «Волшебные снежинки»

Цель: Продемонстрировать практические умения и навыки, полученные детьми в период обучения в течение первого полугодия.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять счетные умения в пределах 10
  • закрепить представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду
  • упражнять в составлении предложений по картине о зиме
  • закрепить навыки деления слов на слоги
  • упражнять в звуковом анализе
  • активизировать словарь детей по теме «Зима»

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, связную речь, умение давать развёрнутые ответы
  • навыки экспериментирования, умение анализировать, сравнивать, делать выводы
  • умение устанавливать причинно — следственные связи
  • длительный и плавный выдох, двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность, желание помогать
  • желание заботиться о своём здоровье.

Виды деятельности в НОД:

Игровая: «Составь предложение», «Зимние слова», «Найди свой домик», «Продолжи счёт», «Назови соседей»;

Коммуникативная: беседа, рассказ, рассуждения;

Восприятие художественной литературы и фольклора: загадка;

Двигательная: Пальчиковая игра "Зима".

Познавательно – исследовательская: игра на дыхание «Сдуй снежинку», опыт «Почему снег хрустит?».

Создание среды для организации НОД:

  • 3 корзины с цветовым обозначением
  • картины по теме «Зима»
  • разноцветные снежинки, снежинки на леске
  • маленькие мячи красного, зеленого, синего цвета
  • соль, тарелочки, металлические ложки.

Ход НОД.

-Ребята! Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Сейчас я дотронусь до того, кто справа от меня, он примет мою улыбку и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая улыбку ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу. Какое у вас настроение?

-Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Сколько необыкновенных, волшебных снежинок принесла нам зима. Давайте поиграем со снежинками. (раздаю детям снежинки на леске)

-Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. (игра на дыхание «Сдуй снежинку») Сейчас вы превратитесь в холодный ветерок, и поможете мне подуть на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. (глубоко вдохнуть через нос, вытянуть губы трубочкой и медленно, выдохнув через рот, подуть на свою снежинку)

-А если падает много снежинок? Что происходит? (идет снег)

- Вот эта снежинка принесла игру «Составь предложение». Посмотрите на картины и придумайте по ним предложения о зиме. (составление предложений, анализ предложений по количеству слов)

-Следующая снежинка хочет поиграть с вами в игру «Зимние слова». (называние слов, деление их на слоги)

-А разноцветные снежки к игре «Найди свой домик» принесла с собой еще одна снежинка. Давайте найдем снежкам домики. (3 корзины с цветовым обозначением гласных и согласных звуков. Я называю звук, а дети берут снежок нужного цвета и кладут в корзинку с таким же цветовым обозначением)

Физкультминутка -пальчиковая игра «Зима».

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали! (дети «ловят» снежинки)

Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

-Ребята! Вот эта снежинка поиграет с нами в игру «Продолжи счёт» (Я передаю снежинку и называю число. Ребенок, который возьмет снежинку в руки, продолжит счёт от названного числа до 10 или до 1. После этого передаст снежинку другому игроку.)

-Еще одна снежинка поиграет с вами. Я раздам вам карточки с цифрами к игре «Назови соседей» (дети называют предыдущее и последующее число)

-Ребята, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в лабораторию провести опыт «Почему снег хрустит?»

-Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (металлическую) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

-Вот мы и поиграли с волшебными снежинками. Ребята, если вам было весело, интересно, возьмите большую снежинку. Если вам было грустно, что-то не получалось — маленькую.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год