Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»
Интегрированные занятия
Автор: Мельник Надежда Германовна   
26.09.2020 19:58

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»

Мельник Надежда Германовна, воспитатель 2019 год

Цель:

  • Формирование творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с нетрадиционной техникой рисования «рисование на камнях».

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях (фокусник).
  • Продолжать активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.
  • вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство прекрасного, умение творить, фантазировать.
  • Развивать умение использовать необычную форму для творчества.

Воспитательные:

  • Создать ситуацию успеха, вызвать положительные эмоции, развивать уверенность в себе, желание трудиться.

Словарная работа:

Радость, фокусник, волшебство, превращение.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесные:

  • рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

Наглядные:

  • показ иллюстраций, просмотр видеозаписей.

Практические:

  • рисование на камнях

Материалы и оборудование:

Ноутбук; иллюстрации с изображением волшебника и фокусника; фрагменты из мультфильмов; аудиозапись В. Шаинского «Синяя вода», камни, гуашь, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у вас есть друзья? А вы знаете, что значит дружить? (ответы детей)

Я поняла, что вы очень хорошо знаете, что такое дружба и умеете дружить, помогаете друг другу.

Сейчас мы с вами построим круг друзей. Каждый будет называть своё имя, протянет руку следующему и он тоже назовёт своё имя. (Ваня) веселей начинай строить круг друзей (дети строят общий круг).

Вот мы и построили круг друзей. Улыбнитесь друг другу. Вот как нас много и нам хорошо вместе.

Вместе будет веселей
выбирать себе друзей
вместе любим мы играть
заниматься, рисовать

Детский сад — наш добрый дом
Хорошо нам будет в нём!

Я расскажу вам одну историю? Присаживайтесь на стульчики и слушайте…

На лесной полянке стояли два одинаковых домика, в них жили в них два весёлых человечка: волшебник и фокусник (на экране появляется изображение волшебника и фокусника)

Вопрос детям:

- Кто такой волшебник?

- ответы детей…

Воспитатель:

- это сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний.

Вопрос детям:

- где бывают волшебники?

- ответы детей……

Воспитатель:

- предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма с волшебницей.

Вопрос детям:

- а кто такой фокусник?

- ответы детей…

Воспитатель:

- это реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов.

Вопрос детям:

- где бывают фокусники?

- ответы детей…

Воспитатель:

- предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма с фокусником. Он работает в цирке, это профессия.

Вопрос детям:

- а мы можем с вами попробовать стать фокусниками? Как вы думаете, что для этого надо?

- ответы детей…

Воспитатель:

Сегодня у нас всё необычно, и я предлагаю нам с вами стать фокусниками. Загляните в специальную коробку, которая есть у всякого фокусника. (Открывает коробку, в ней накидка для взрослого и колпачки для детей)

Все хотят быть фокусниками, правда? Поэтому своих фокусников мы выберем считалочкой. (выбираем 3 человек)

Сейчас мы своими фокусами всех просто удивим. Вам фокусы покажет известный факир, чудесами вас «угостит» светлую чистую воду в разные цвета превратит.

- Дети, а ваша задача очень важная – надо внимательно посмотреть и отгадать его секрет.

Проведение фокусов.

1 фокус:

Ты вода – водица
Друг ты мой студёный
Стань, вода – водица
Не простой – зелёной.

2 фокус:

Ты вода – водица
Светлая, как иней
Стань вода, водица
Не простой, а синей.

3 фокус:

Ты вода, водица
Друг ты мой прекрасный
Стань вода – водица
Не простой, а красной.

Вопрос детям:

- как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета?

- ответы детей…

Подвести детей к правильному ответу, вода смешалась с краской и стала цветной. Проверить предположение на практике (кисточкой положить густую краску под крышку, завинтить и встряхнуть).

Воспитатель:

Ну что мои маленькие фокусники готовы ли вы к дальнейшим чудесам?

Я предлагаю вам стать волшебниками. Потому что только волшебники могут превращать одни предметы в другие.

В этой чудесной коробке, что — то лежит, и это мы с вами можем превратить в различные предметы, а чтобы узнать, что лежит в коробке нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

В серёжках у мамы огнём он горит
В пыли на дороге ненужным лежит
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет

Он может быть мелкий –
в ладошке лежать
Тяжёлый, большой –
одному не поднять.

(камень)

Сейчас узнаем, правильно ли мы отгадали загадку, откроем коробку.

(ответы детей)

Правильно, это камень. И это камни, с помощью красок и кисточки, мы с вами будем превращать в различные вещи.

Перед тем, как нам начать превращение наших камушков, нам необходимо размять руки. Приготовились:

Если ножницы достану (показ руками ножниц)

то волшебником я стану

вырезаю из бумаги птиц, машины, башни, флаги (показ руками)

их раскрашу, просушу, всем знакомым покажу.

Возьмите каждый себе понравившийся камень, зажмите в ладони, закройте глаза, представьте, что бы вы хотели изобразить на этом камне и произнесите: «крибли, крабли, бумс».

Теперь садитесь за столы и начинайте свое волшебство.

(звучит аудиозапись В. Я. Шаинского «Синяя река»)

Молодцы все справились!

Вопрос детям:

-с какой новой техникой рисования Вы сегодня познакомились?

Ответы детей…………

- кем мы с вами сегодня были?

Ответы детей……

Вопрос детям:

- что делали?

Ответы детей…

Вопрос детям:

- что Вам понравилось больше всего? Всё ли у Вас получилось? Что было трудно для Вас?

Ответы детей…

Предлагаю напоследок заглянуть в нашу коробку, вдруг мы увидим еще одно волшебство? Я закрою коробку волшебной накидкой, вы произнесете волшебное заклинание, и посмотрим что случится.

(Сюрпризный момент конфеты)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год