Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
Интегрированные занятия
Автор: Олешкова Елена Александровна   
21.09.2019 15:04

Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»

Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская; конструктивная, двигательная

Лексическая тема: "Продукты питания"

Вид занятия: интегрированное

Тип занятия (НОД): обобщающее

 

Скачать конспект

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей, родителей и педагогов: игра, общение, продуктивная деятельность.

Участники: дефектолог, логопед, воспитатель, дети, родители.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Расширение представлений о продуктах питания.
  • Формирование навыка действовать вместе с другими детьми; развивать танцевальные и игровые действия с предметами
  • Формирование представлений о себе: реагировать на свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально).
  • Создание предпосылок к развитию речи и формированию языковой способности.
  • Формирование умение детей выполнять работу за столом, видеть и слышать взрослого.

Коррекционно — развивающие задачи:

  • Развитие слуховых функций, слухового внимания и памяти.
  • Создание условий для развития положительных эмоций и желания действовать в процессе работы.
  • Укрепление моторики и силы мышц кистей рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание положительного отношения к сверстникам при соблюдении очерёдности в процессе игры.
 

 

Этапы НОД, продолжительность

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогической деятельности

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

этап

Фронтальное занятие по театрализованной отобразительной деятельности в соответствии с расписанием.

- Просмотр мультфильма «Колосок»

- Рассматривание иллюстраций в книжке.

- Игра с крупами «Найди игрушку».

- Дидактическая игра«Баночки с секретом».

О сенсорного опыта.

Формирование представлений о разных крупах.

 

Вводная часть

Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки»

Показ движений педагогом под музыку.

Здравствуйте ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте ножки

Топ – топ – топ (топаем ногами)

Здравствуйте щёчки

Плюх – плюх – плюх (гладим щёчки)

Пухленькие щёчки

Плюх – плюх – плюх

Здравствуйте глазки

Миг – миг – миг (мигаем глазами)

Здравствуй мой носик

Пик – пик – пик (пальчиком по носику)

Здравствуйте ребятки

Всем привет (руки вверх, машем).

Дети вместе с педагогом сидят в кругу и выполняют движения по ходу игры

Вызывание у детей ориентировки на взрослого, его голоса.

Способствование к становлению способности к контакту

Организовать детей

 

Ритмическая сенсорная игра. «Цыпа»

Логопед:

А у нас в ладошке вкусное пшено

Для цыплёнка – крошки спрятано оно

Никому не отдаём, цыпу в гости позовём.

Цыпа, цыпа, это ты?         Я, я, я!

Клювик, лапки вымыты?        Да, да, да!

(Имя ребёнка) ручку открывай

(Имя ребёнка) цыпу угощай

Цыпа, цыпа, клюй пшено, у кого вкусней оно?

Логопед играет (дёргает за верёвочки) цыпу, как будто она клюёт зёрнышки с ладошек детей.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не покормил Цыпу.

Дети берут пшено в ладошку, прячут.

Ребёнок, которого назвали открывает свою ладошку «кормит» Цыпу.

Формирование желания настраиваться на предстоящую деятельность, включаться в неё по мере своих возможностей.

Вызвать эмоциональный отклик.

Обращать внимание детей

(замечать) на педагога и других детей в круге.

 

Слушание сказочной музыки

Слушание педагога – звукоподражание животных

Звучит сказочная музыка, дефектолог начинает рассказывать сказку, прикрепляя героев сказки на магнитную доску.

- Про кого сказка? Дефектолог стимулирует детей назвать (повторить звукоподражание) героев.

- Кто так пищит? ПИ-ПИ-ПИ

- Кто так поёт? КУ-КА-РЕ-КУ

Дети слушают педагога, рассматривают изображения.

Дети слушают имитацию звукоподражания животных и отгадывают, кому они принадлежит

Формирование интереса к просмотру сказки.

Развитие слухового внимания и памяти

 

Основная часть

Показ сказки «Колосок»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.

— А кто понесёт? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал Круть.

— Только не я! — закричал Верть.

— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Дефектолог показывает картинки с изображением весёлого мальчика и грустного.

- Покажите, как веселятся мышата? (Дети показывают).

Вернулся петушок с мельницы, зовёт мышат:

— Круть, Верть! Я муку принёс.

— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё:

— Только не я, — запищал Круть.

— Только не я, — запищал Верть.

- Видно мне придётся – говорит петушок.

Дефектолог:

- Помочь петушку надо. Мы немного отдохнём и поможем петушку.

- Выходите ребята, в круг. Берёмся за руки.

Надуваем быстро шарик,

(Дети расходятся, образуя круг).

Он становится большой. Вот какой! (Показываем руками).

Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру)

Воздух вышел. Стал он тонкий и худой.

Мы не станем горевать, (Качаем головой)

Будем снова надувать.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг)

Он становится большой. Вот какой!

Дети обращают внимание на картинки с изображениями эмоций.

Создание предпосылок к развитию речи и формированию языковой способности

Обращать внимание детей

(Замечать) на педагога и других детей в круге.

Снятие усталости, мышечного напряжения со всего тела.

 

Продуктивная деятельность:

Лепка

«Пирожки»

Воспитатель:

- Поможем петушку испечь пирожки.

Я пеку, пеку, пеку

Помогаю петушку.

Воспитатель показывает образец. Проговаривает поэтапность.

- Делим большой кусок теста на два с помощью стеки. Дети катают шарики между ладошками, а затем сплющивают. Получаются пирожки.

- Украсим пирожки с помощью крупы.

Дети действуют по показу педагога

Дети украшают пирожки, вдавливая крупу в тесто.

Закрепление умения катать шарики из пластилина между ладошками, сплющивать.               Развитие способности видеть образ и выполнять работу по образцу.

 

Заключительная часть

Музыкальная игра «Прощальная»

Дефектолог:

Занятие подходит к концу. Скажем друг другу до свидания.

Мы захлопали в ладоши с этой песенкой,

Заниматься вместе было очень весело.

Машем ручкой на прощание старательно

Мы сюда ещё вернёмся.

Обя-за-тель-но.

Дети вместе с педагогом в кругу и выполняют движения по ходу игры.

Хлопки в ладоши

Хлопки по коленкам

Машем рукой

Хлопки в ладоши

   


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год