Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
Интегрированные занятия
Автор: Кузнецова Евгения Юрьевна   
19.09.2019 14:32

Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное, «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, двигательная.

Цель: развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности.

Программные задачи:

 

Скачать конспект

Обучающая:

  • Закрепить порядковый счет до 8
  • Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 8.

2. Развивающая:

  • Развивать творческую индивидуальность.
  • Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию детского творчества.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
  • Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
  • Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа

Оборудование: 2 ширмы; театр Би-Ба-Бо «Золотой ключик»; домик Мальвины, Пьеро, Артемона; письма Мальвины, Пьеро Артемона; Карточки с изображением героев сказки (Лиса Алиса, Кот Базилио, Черепаха Тортилла,

Карабас Барабас); карточки с примерами и буквами; аудиозапись речи Тортиллы и песни из кинофильма «Золотой ключик»; заготовки из картона -ключи; пластилин разного цвета; бусины; ракушки; пайетки; влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»

Методика проведения занятия:

Вводная часть:

Входят дети, их встречает воспитатель в костюме Буратино.

В: здравствуйте ребята!

Д: здравствуйте!

В: давайте поздороваемся с гостями.

Д: здравствуйте!

В: А вы меня узнали? Как меня зовут? Из какой я сказки?

Д: Да. Буратино. Из сказки «Золотой ключик».

В: Молодцы, правильно, меня зовут Буратино и пришел я к вам ребята за помощью. Пропали мои друзья, Мальвина, Пьеро и Артемон – наверное их поймал Карабас-Барабас. Без них в театре кукол совсем пусто. Помогите мне ребята их отыскать. Поможете?

Д: Да!

В: Ура! Спасибо! По дороге мы пойдем и друзей моих найдем! Посмотрите, а здесь письмо от Мальвины, наверное, она оставила нам подсказку.

На картинку посмотри, не кому не говори!

Героя ты изобрази, и ребятам покажи.

Если ты в душе артист-выходи скорей на «БИС»!

Дети берут картинку с изображением героя, не показывая остальным ребятам. Посмотрев, кто изображен на карточке, должен изобразить героя этой сказки, мимикой и жестами, не говоря ни слова. Остальные должны угадать этого персонажа.

Молодцы ребята! Вы отлично справились с первым испытанием!

А Мальвина оставила еще одно письмо:

Буратино, помоги!
Ты спаси нас, выручи!
Свои губы разомни, чистоговорки- выучи!
Артикуляция важна! И артисту так нужна.

Ша-ша-ша. Я, Мальвина, хороша!
Да-да-да. У Карабаса борода!
Чи-чи-чи. Громко в дверь постучи!
Ча-ча-ча. Не войти без ключа!

Чом-чом-чом. Вы откройте дверь ключом!
Ро-ро-ро. Ищите ключик у Пьеро!
Повторяют чистоговорку вместе с детьми.
В: О чем, нам рассказала чистоговорка?

Д: О том, что нужно открыть дверь ключом, а ключик у Пьеро.

В: ААА, деревянная я голова — Карабас-Барабас их, наверное, держит за запертой дверью, в каморке Папы Карло. Значит нам нужно отправляться к Пьеро.

В: Вот домик Пьеро, а вот и письмо!

Стихи я грустные пишу,
Своих друзей я радую.
В рифмы я люблю играть,
Чтоб с друзьями не скучать.

Ты мир стихов в себе открой,
Найдешь ты ключик золотой.
Вот картина, вот …… (Мальвина,)
Вот ромашка, тут …… (чашка, бумажка, букашка)

Вот вам пышка, вот и … (мышка, крышка)
Здесь вот кружка, а тут … (мушка)
Здесь вот кочка, а тут… (ночка, дочка)
Стало в сказке очень худо.

Буратино, сделай …… (чудо).
Ключ, волшебный ты … (найди),
К Артемону ты … (иди).

В: Мы справились с вами с заданием, и узнали, где искать ключ. Куда мы отправимся дальше, ребята?

Д: К Артемону.

В: Тогда в путь.

В: Вот дом Артемона. А вот и письмо.

Чтоб загадку разгадать,
Должен ты уметь считать.
Ты монеты все сложи,
Вряд, по сумме разложи.

А затем переверни,
Да на буквы погляди.
Коль умеешь ты читать,
Имя сможешь ты узнать.

Той, кто ключ убережёт.
Из беды нас всех спасет.

В: Ребята, вы умеете считать? Я вот пока не очень, Мальвина научила меня только читать. Сосчитайте золотые монеты, и выберите цифру которая у вам получилась.

Дети считают примеры, и выбирают правильные цифры.

В: Отлично, а теперь встаньте в порядке возрастания. Переверните ваши цифры. Я попробую прочесть, что у нас получилось.

ЧЕРЕПАХА.

В: У кого ребята ключик?

Д: У черепахи!

В: Точно, наверное ключик у черепахи Тортиллы.

А вот и черепаха.

Здравствуй, черепаха Тортилла.

(Звучит аудиозапись)

Здравствуй, Буратино. Я не смогла уберечь ключик, и он сломался. Простите меня. Но я знаю один секрет, если вы пойдете в мастерскую к папе Карло, то сможете изготовить столько волшебных ключей, сколько вам нужно. Вы откроете тайную дверь, спрятанную за нарисованным очагом, и освободите кукол.

В: Что же, ребята, нам самим придется сделать ключи от тайной двери. Давайте пройдем в мастерскую папы Карло. Здесь есть все необходимое.

Возьмем заготовки покроем их слоем пластилина. Показ и индивидуальная помощь воспитателя. Затем украсьте их по своему желанию. (бисер, пайетки, бусинки, крашенные макароны, ракушки и так далее)

Работа за столами.

В: У вас получились отличные волшебные ключи. Освободим же моих друзей.

Открывают дверь. За дверью театр с куклами.

В: Ура, мы их спасли. Спасибо вам ребята.

Давайте вместе станцуем мой танец «Буратино», повторяйте за мной.

Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик».

Дети повторяют движения за воспитателем.

В: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Д: Да!

В: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Сегодня своими волшебными ключами вы открыли дверь театр. Ключики останутся у вас, и вы всегда сможете открыть двери в сказку. Вы освободили моих друзей, спасли от злого Карабаса-Барабаса, и они останутся жить у вас. Обещайте их не обижать. Обещаете?

Д: Да!

В:

Меня почаще вспоминайте.
Друзей моих не обижайте.
Кто куклу бережно берет,
Своими добрыми руками

То кукла сразу оживет
И чудо мы увидим с вами.
Театр кукол-мир добра,
Где сказка вам проникла в сердце.

На память долгую вам я
Оставлю ключики от дверцы.
Меня, друзья не забывайте.
Почаще дверцу отворяйте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год