Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»
Интегрированные занятия
Автор: Фоминых Елена Николаевна   
07.09.2019 19:26

Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»

Фоминых Е.Н., учитель – логопед МБДОУ № 102 г. Екатеринбург

Цель:

формирование представления о значении книги в жизни человека и развитие познавательных и творческих способностей детей средствами творческого взаимодействия с педагогами.

Задачи:

  • формировать и закреплять первоначальные навыки чтения
  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
  • развивать связную устную речь, просодическую сторону речи и психические познавательные процессы
  • закреплять навык конструирования из бумаги
  • формировать познавательный интерес через использование ИКТ
  • развивать интерес детей к чтению художественной литературы
  • развивать детскую самостоятельность и инициативу
  • формировать умение действовать в коллективе сверстников
  • формировать эмоциональный контакт педагога с детьми через совместную деятельность.

Оборудование:

 

ноутбук, проектор, экран, презентация «Жили – были сказки...», мольберт, маркер, указка, картон голубого цвета формата А-3, бархатная бумага зелёного цвета, плотная бумага белого цвета, манная крупа, краски, кисточки, ножницы, клей, игрушка девочка — фея из «киндер – сюрприза».

Ход интегрированной образовательной ситуации:

- Здравствуйте, ребята! (детей приветствует учитель – логопед в костюме сказочной феи).

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир театра и сказок (на экране заставка – театральная сцена и кулисы). Мы вспомним замечательные русские народные сказки, сказки русских писателей и зарубежные сказки. А начнём мы нашу встречу с волшебного стихотворения, которое прочтут ребята из нашей группы (на экране – герои из разных сказок; под музыкальное сопровождение дети декламируют стихотворение из песни в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету…»)

Сказки гуляют по свету.
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся.
В окна, как в речки глядятся.

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам провести сказочную разминку и поиграть в игру «Самый, самый, самый!».

Вы должны угадать, какой сказочный персонаж самый, самый, самый… При правильном ответе сказочный герой появится перед вами на экране. Будет замечательно, если вы вспомните название сказки и её автора. Итак, начинаем разминку. Угадайте, кто это?

- Самая маленькая девочка

- Самый добрый доктор

- Самый долгоживущий злодей

- Самый маленький мальчик

- Самая трудолюбивая девушка в грязной одежде

- Самый упитанный в мире мужчина с пропеллером

- Самый длинноносый деревянный мальчик

(После появления на экране изображения Буратино, под песню из кинофильма (1975 год) «Приключения Буратино» в группу входит герой – Буратино).

- Привет, ребята. Вы меня звали? Ведь это я самый длинноносый мальчик. Я только что сбежал от Мальвины. Эта вредная девчонка заставляет меня учиться. А я хочу в театр. Там очень интересно и показывают разные сказки, которые я очень люблю. А Мальвина сказала, что отпустит меня в театр, только когда я выполню её задания. Вы мне поможете?

- Ребята, попробуем помочь Буратино? Какое у тебя первое задание?

- Мне нужно угадать, как зовут сказочных героинь, подружек Мальвины. Посмотрите, ребята, на экране разные слоги, из них нужно сложить слово, имя сказочной героини. А я ещё даже не все буквы знаю… А вы знаете, умеете читать?

Воспитанники сначала составляют из слогов слова «БЕ – ЛОС – НЕЖ –КА» (после правильного ответа она появляется на экране). Затем по аналогии составляют из слогов слово «РУ – СА – ЛОЧ – КА» (она появляется на экране).

- Вот спасибо вам, ребята. Но у меня ещё есть задание от Мальвины. Посмотрите на экран, что это за цветные квадратики, мозаика рассыпалась что — ли? И что с этим нужно делать, ничего не понимаю!

- Не расстраивайся, Буратино. Сейчас ребята объяснят тебе, что это за квадратики.

Дети объясняют, что это — звуковые схемы. На них гласные звуки обозначаются красным цветом, твёрдые согласные звуки – синим цветом и мягкие согласные звуки – зелёным цветом. На слайде — три сказочных героя – НЕЗНАЙКА, ЗОЛУШКА, АЙБОЛИТ. Трое детей по очереди выходят к экрану, показывают указкой нужную звуковую схему, подходящую к герою и устно проводят звуковой анализ слова. На экране появляются стрелки, соединяющие героя с соответствующей звуковой схемой.

- Спасибо вам, ребята, без вас я никогда бы не справился с заданиями моей учительницы Мальвины. Но у меня есть ещё один не учитель, а мучитель. Вот он полюбуйтесь. Узнали, кто это? (на экране появляется изображение Карабаса — Барабаса рядом с афишной тумбой). Этот противный синьор велел мне срочно написать афиши для трёх сказок, которые герои будут играть в его театре. А я не только читать, но и писать не умею, а в театр очень хочу… (Буратино рыдает).

- Перестань, Буратино, плакать. Наши ребята учатся и читать, и писать, и попробуют тебе помочь написать афиши.

- Ребята, посмотрите на экран. Здесь зашифровано название сказки из двух слов. Над каждой буквой написана цифра, нужно выйти к мольберту и записать буквы в соответствии с цифрами, по порядку, 1, 2, 3…и т.д. Если расставить все буквы в нужном порядке, можно прочитать название сказки. Трое воспитанников по очереди выходят к мольберту и пишут названия сказок «КРАСНАЯ ШАПОЧКА», «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА», «ЗОЛОТАЯ РЫБКА». После правильной расшифровки, на экране появляется иллюстрация к сказке. Детям предлагается вспомнить авторов угаданных сказок.

- Вот, Буратино, готовы твои афиши. И теперь ты сможешь попасть в театр!

- Огромное вам спасибо, ребята. На прощание я хочу поиграть с вами, предлагаю вам встать со своих мест и повторять за мной движения.

Вот он сказочный герой
(откинуться назад, руки положить на грудь)
Буратино озорной
(дразнилка – пальцы к носу)

Буратино потянулся
(руки поднять вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся
(наклоны, руки вниз)

Руки в стороны развёл
(руки развести в стороны)
Видно, ключик не нашёл
(пожать плечами)

Чтобы ключик нам достать
(погрозить указательным пальцем)
На носочки надо встать
(встать на носки и руки вверх)

Буратино, Буратино
(дразнилка – пальцы к носу)
Больше не озорничай!
(погрозить указательным пальцем)

Бери Азбуку под мышку
(имитация движения)
В школу весело шагай!
(ходьба на месте)

- Ну всё, ребята, до свиданья, я опаздываю на представление! (под музыкальное сопровождение Буратино покидает группу)

Далее ведущим педагогом становится воспитатель группы.

- Ребята, а мы продолжаем путешествовать по миру сказок. Одна знакомая девочка рассказала мне, что однажды читала книгу со сказками летом на улице, в саду. И вдруг налетел сильный ветер, вырвал страницы из книги и они все перепутались. Сейчас отрывок из сказки вам прочтёт профессиональный чтец, актёр из театра. Угадайте, из какой сказки этот отрывок и кто автор сказки. При правильном ответе иллюстрация к сказке появится на экране. (Читаются отрывки из сказки «Винни – пух и все – все – все» А. Милна и из сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена)

- Ребята, в прошлом году, во время Театральной недели наша группа ставила сказку «Дюймовочка». Давайте сегодня вспомним эту замечательную сказку и выполним коллективную работу «Дюймовочка в кувшинке».

- Кто знает, что такое кувшинка? Правильно, это такой водный цветок. Посмотрите на экран. У кувшинки большой бархатистый зелёный лист, плавающий на воде, множество белоснежных лепестков, в форме конусов и жёлтая серединка.

- У вас есть право выбора: кто-то будет вырезать из бархатной бумаги фигурный лист, который мы потом поместим на картон голубого цвета, как озёрная вода. Кто – то будет из бумаги белого цвета сворачивать маленькие конусы для лепестков нашей кувшинки. А кто – то будет красить манную крупу жёлтой краской, для серединки цветка. Итак, приступаем к работе. (Под тихую релаксирующую музыку – звуки природы- ребята выполняют коллективную работу).

- Заканчиваем нашу работу, соединяем все детали воедино. Посмотрите на экран. Кто появился рядом с кувшинкой? Конечно, Дюймовочка. Давайте поместим игрушку – девочку – фею в наш цветок. А сделать это я предлагаю девочке, которая в прошлом году замечательно сыграла в нашем спектакле роль Дюймовочки.

- На сегодня наша встреча со сказкой и путешествие по миру театра закончились (на экране – заставка с театральной сценой и с кулисами) Поскорее учитесь читать, чтобы вы сами могли знакомиться со сказками Сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, честными, мудрыми, дружными.

- Нашу коллективную работу «Дюймовочка в кувшинке» мы разместим в приёмной группы. Вечером вы сможете рассказать родителям, какую часть работы вы выполняли. А по желанию можно смастерить такую кувшинку самим дома.

- До свиданья, до новых встреч со сказкой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год