Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку»
Интегрированные занятия
Автор: Шанкина Наталья Александровна   
23.07.2019 17:32

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Шанкина Наталья Александровна. 2019 год МКДОУ «Бобровский детский сад»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и развития положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Воспитывать умение общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
  • Учить правилам добрых взаимоотношений в коллективных играх, совместной деятельности и творчестве; напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться; способствовать формированию сочувствия, взаимопомощи.
  • Формирование: основ безопасности в природе, и в транспорте; умение ориентироваться в контрастных частях суток и временах года

Методы и приемы:

  • Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации
  • Беседа
  • Использование дидактических пособий и наглядного материала
  • Практическая деятельность
  • Использования литературных произведений
  • Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения
  • Использование мультимедийного сопровождения.

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска
  • Аудиозапись «звук ветра», «пение птиц»
  • Нарисованное дерево
  • Письмо, конверт с геометрическими фигурами
  • Палочки ватные; коврик с песком.
  • Компьютер, мультимедийный проектор.

Планируемые результаты:

-Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети вместе с воспитателем здороваются).

Игровая ситуация:

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, я все приготовила для нашего путешествия, но сначала давайте познакомимся. (достает клубочек).

Игра «Волшебный клубок».

«Клубочек маленький поймай – свое имя называй».

Воспитатель: Вот и мы и познакомились. (Достаю письмо.)

Кто-то бросил мне в окошко, Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, Пролетел и обронил?

Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил?

От кого же это письмо?

Письмо от сказочного леса, детям средней группы. Лес просит нас помочь разбудить солнце.

Стихотворение Т. Гетте:

Проснулось как-то солнышко-
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно все не решится.

С подушкой не расстанется:
-Посплю часок, другой…
И тучкою пушистою
Накрылось с головой.

Всем объявило солнышко:
-Сегодня выходной!
Ох, до чего капризно
Солнышко порой!

Что же случилось с солнышком? А разве у солнышка может быть выходной? Почему? (Ответы детей). А когда солнышко греет теплее весной или зимой, своими лучиками обогревать землю? А сейчас какое время года?

Как вы узнали, по каким приметам? (Сосульки, лужи…)

Воспитатель: Ребята, поможем разбудить солнце?

Приглашаю в путь отправиться скорей!

Но нас ждут испытания – сложные задания!

-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

А на чем, угадайте по загадке!

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

-Чтобы ехать, нужен пропуск, вот билет вам на автобус!

Игровое упражнение: «Найди свое место».

(Из стульев, поставленных парами, один за другим, составлен автобус. Номера мест обозначены геометрическими фигурами).

Воспитатель раздает детям билеты. А кто знает как правильно вести себя в автобусе?

(Дети занимают места в автобусе согласно билету). (слайд 1).

Воспитатель: Но, прежде чем нам отправляться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу, (в лесу нельзя шуметь, ломать ветки, разорять птичьи гнезда и муравейники, с корнем вырывать цветы), мы в лесу гости, а в гостях нужно вести себя культурно.

А чтобы вам не потеряться, вы должны идти за мной. Договорились.

«Наш автобус мчится, мчится!
Трудностей мы не боимся,
К солнышку скорей спешим,
Разбудить его хотим!»

- А какое у нас сейчас время суток? Как вы думаете, почему же солнышко спит? А может, солнышко перепутало части суток и поэтому не просыпается?

Д/игра: «Когда это бывает?».

Ответьте пожалуйста, когда солнышко ложится спать? Когда солнышко спит? Когда солнышко гуляет? Когда солнышко встает?

(Модуль: части суток.) (слайд 2).

Тише, тише, вы слышите звуки? (Слайд 3 – шум ветра).

(Слайд 4). Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.

В моей волшебной чаще полным-полно чудес.

Живут здесь без опаски в избушках без дверей

И присказки и сказки — про птиц и про зверей.

Воспитатель: Ребята, да это же волшебный лес,

Деревья прямо до небес!

Давайте, скажем: «Здравствуй, лес!».

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом.

Как вы думаете, кто в нем может жить? (слайд 5).

Воспитатель: Но ночь прошла, а солнышко все еще спит. Надо его разбудить, чтобы оно обогрело Землю. Давайте позовем его.

Психогимнастика: «Солнышко встает».

-Давайте встанем в кружок, сделаем солнышко, и постучим (стучат кулачком, о ладошку).

- Услышало солнышко стук, открыло глаза. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо согреть землю. Пора просыпаться, и сделать зарядку. Ребята, помогайте.

Физминутка: «Солнце спит и небо спит».

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к щеке).

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками).

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись).

Всем лучи свои послало. (Разводят руки в стороны).

Вот как солнышко встает — выше, выше, выше, выше. (руки вверх).

Солнышко проснулось, Со сна потянулось.

(Подняли руки в стороны, потянулись).

Лучиком теплым ко мне прикоснулось. (Обнять себя).

Дай нам солнышко тепла (Подняли руки вперед).

Чтобы силушка была. (Подняли руки к плечам).

- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы — лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети.

-Куда же покатился наш волшебный клубочек?

- Ребята, поглядите, сколько снега на этой полянке.

А снег какой? Давайте поможем солнышку все согреть и растопить. Вы умеете рисовать солнышко? Давайте каждый из вас нарисует солнышко на снегу, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее и теплее. (Дети подходят к коврику и рисуют пальчиками солнышко на белом песке).

- Какой формы солнышко? Что еще есть у солнышка?

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

А что происходит со снегом, когда солнышко пригревает?

Какие самые первые весенние цветы?

Воспитатель: Посмотрите, к чему привел нас клубочек?

Дети: К деревьям.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? Какое дерево зацветает первым? А наша верба цветет? Посмотрите сколько сосулек, как же нам разморозить наши деревья? Ребята, у меня же есть волшебный клубочек.

Клубочек беги. Сосульки в солнышко преврати.

Бросайте сосульки вокруг клубочка. Посмотрите, получилось еще одно солнышко. А теперь цветет?

А давайте сделаем весеннее дерево. А у меня есть пушинки. Мы вербу сделаем из этих пушинок (ватные палочки на тарелочках с клеем).

Верба, верба, верба, Верба зацвела.

Это значит — верно, Что весна пришла.

Это значит — верно, Что зиме конец.

Вот... и самый первый, Засвистел скворец... (слайд 6).

Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла зацвела верба.

Ребята, солнышко хочет с нами поиграть. Становитесь вокруг солнышка, какое солнышко? (маленькое, теплое?). Наверное оно не до конца проснулось?

Давай те поиграем с солнышком.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

Покатаем, поиграем, и тебе назад вернем. 2 раза.

Какое стало солнышко? (большое и горячее).

Проводится мимическое упражнение «Радость».

- Покажите, как вам радостно, весело, приятно.

Молодцы! Разбудили Солнышко! Целый день солнышко с нами гуляло, землю согревало, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с солнышком, лесом.

Ну а сейчас садитесь в наш автобус! (слайд 7).

На автобусе веселом, Дети ехали домой.

Мимо елок и березок, По дороге, по лесной..

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Что больше всего запомнилось?

- Вот мы с вами вернулись в детский сад.

Какое у вас настроение? (ответы детей)

Посмотрите, как всем стало хорошо!

Вы такие дружные и веселые, мне с вами было очень интересно.

Давайте попрощаемся с гостями, до свидания, ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год