Конспект занятия на тему «День птиц» для детей ясельной группы |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Рыбкина Мария Юрьевна | |||
18.12.2024 13:26 | |||
Конспект занятия на тему «День птиц» для детей ясельной группы Цель: помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру. Задачи:
Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» входят в зал и рассаживаются на места. В: — Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением. Кораблики по лужицам Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде: и там и тут. Теплу и солнцу рады Березка и сосна, Домой вернулись птицы, Домой пришла весна. «Домашние и дикие птицы» В: — Ребята, а каких птиц вы знаете? — ответы детей. - Молодцы! Ребята, а вы знаете, что птицы бывают дикие и домашние? — Назовите домашних птиц. - А теперь диких — ответы детей. - Молодцы!!!! Конкурс загадок - А загадки вы отгадывать умеете? Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу – (Курица) Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? — (Петушок) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут ее... (Сорока) Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. (Грач) Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет, Я иду, боюсь, Кто это? … (Гусь) Подвижная игра «Вороны» Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо. Xод игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети. Вот под елочкой зеленойСкачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко) (Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями) Только к ночи умолкаютИ все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо) (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают) «Кто как поёт?» В: — Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт. Петушок……… Кукушка…… Ворона…… Гусь......... Курица…… «Танец маленьких утят» В: — Ребята, а как курочка зовёт своих деток? — ко-ко-ко… - А уточка? — кря-кря - Вставайте все в круг и давайте потанцуем!!!! Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют. Наш праздник закончен, вы все молодцы! До свиданья!!!
|