Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Тайны птичьего царства».
Ребятам о зверятах
Автор: Скачкова Татьяна Евгеньевна   
21.12.2024 12:32

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Тайны птичьего царства».Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Тайны птичьего царства».

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Воспитатель: Скачкова Татьяна Евгеньевна

Цель: Расширение представлений детей о птицах.

Задачи:

  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственной зависимости, учить умению делать выводы
  • формировать навыки коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; воспитывать инициативность, самостоятельность.
  • создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация по данной теме; предметные картинки с изображением птиц;, полиэтиленовые пакеты, мелкие игрушки, лупы, стаканчики с водой, перья птиц, кисточки, жир, салфетки.

1. Организационный момент:

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и расскажем немного о себе. Каждый скажет о себе то, что он умеет хорошо делать. Например «Я хорошо умею сочинять стихи!». Если кто то из вас тоже хорошо сочиняет стихи, то хлопает в ладоши и говорит: «Я тоже это умею!»

Воспитатель: Я вижу, что вы умные и талантливые дети, поэтому предлагаю вам поиграть в орнитологов. Вы знаете, чем занимаются орнитологи? Постарайтесь угадать. У них обязательно есть фотоаппарат и бинокль, записная книжка, их можно встретить в лесах и степях, в горах, они часто всматриваются в небо.

(Ответы детей).

Орнитолог — это биолог, который изучает жизнь и повадки птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. Учёные много путешествуют по всему миру. Они наблюдают за птицами, фотографируют их.

2. Дидактическая игра «Я сегодня видел..»

В центре круга расположены карточки с изображением птиц лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточку и называют птиц.

3. Работа с мультимедийным экраном

Дидактическая игра «Назови лишнюю птицу»

Слайд1

картинки с изображением птиц: ласточка, грач, воробей, соловей. — Какая птица лишняя? Почему? Как одним словом назвать птиц, которые улетают на юг?

Слайд 2

картинки с изображением птиц: ласточка, грач, соловей, лебедь. — Какая птица лишняя? Почему? Назовите водоплавающих птиц. Как вы думаете, первыми на юг улетают насекомоядные и водоплавающие птицы.

Слайд 3

картинки с изображением птиц: синичка, снегирь, соловей, воробей. — Найдите лишнею птицы, почему вы так решили? Как одним словом назвать птиц, которые остаются с нами зимовать?

Слайд4

картинки с изображением птиц: синичка, снегирь, сова, воробей.

-Чем хищные птицы отличается от насекомоядных птиц?

Слайд5

картинки с изображением птиц: синичка, ласточка, воробей, индюк.

-Какая птица лишняя? Почему? А почему, остальных птиц называют дикими?

Слайд 6

картинка с изображением пингвина

-Как вы думаете, пингвин-это птица или животное? А умеет ли пингвин летать?

-Мы еще только юные орнитологи, поэтому нам нужна помощь, спросите у родителей, какие птицы еще не умеют летать, а завтра нам про них расскажите.

4. Экспериментальная деятельность

Воспитатель предлагает пройти в научную лабораторию и ответить на самый главный вопрос:

-Как птицы летают по воздуху?

-Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала уточнить, что такое воздух. Какой воздух? Чтобы узнать это мы проведем опыт.

Опыт 1.

- Возьмите пустой пакет и поймайте воздух. Начинаем скручивать пакет со стороны отверстия. По мере скручивания вздувается, становится выпуклым, упругим, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

Дети делают вывод: воздух невидимый и при концентрации упругий.

- А сейчас мы проведем опыт, «Какие предметы может удерживать воздух?» Для проведения этого опыта нам понадобятся листы бумаги, мелкие предметы, тяжелые и легкие вес которых приблизительно равен листам бумаги и птичьи перья.

Опыт 2.

-Возьмите игрушки, поднимите руку с игрушкой повыше и отпустите ее. Игрушка упала. Затем в одну руку возьмите лист бумаги. Какую форму имеет лист? поднимите повыше и отпустите его. Лист полетел. А теперь сомните лист бумаги в шарик и опустите его. Лист полетел? Почему?

Дети делают вывод: тяжелые предметы о воздух опираться не могут – они падают вниз, легкие предметы маленькие по объему о воздух опираться на воздух тоже не могут. Воздух удерживал предметы легкие с широкой поверхностью.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть птичьи перья, используя лупу. Каждому ребенку он дает по два перышка – маховое и пуховое.

- Чем перышки отличаются друг от друга? Какое из них согревает птицу и называется пуховым?

Ответы детей.

  • Где на теле у птицы растут пуховые перья?
  • Какое перо помогает летать птице и называется маховым?
  • Легкое оно или тяжелое? Почему оно легкое?
  • Где на теле у птиц есть маховые перья?

Воспитатель показывает на примере веера, как складываются и раскладываются крылья и хвост птиц, когда они взлетают и садятся.

- С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу.

- Сегодня мы рассматривали с вами гусиные перья, у меня возник вопрос: Почему гуси, утки и другие водоплавающие птицы целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды?

- А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают?

Предложения детей

Опыт 3.

-Я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведём опыт с водой и жиром.

- Опустите кончик пера в воду, что с ним стало? На сухую часть пера нанесите кисточкой жир. Теперь на перо накапайте воды. Что вы видите?

-Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть.

5. Игра “Продолжи предложение, найди причину”

Воспитатель читает предложения, дети заканчивают их.

  • Человек, который изучает птиц, называется…
  • Птицы бывают…
  • Первыми на юг улетают…
  • Птицы летают потому, что…
  • У водоплавающих птиц перья не намокают потому, что…

Рефлексия:

- Если Вам было скучно и неинтересно на занятии, возьмите красный смайлик

- Если Вам понравилось занятие и Вам всё удалось, возьмите зелёный смайлик

-Если у вас остались вопросы, возьмите смайлик с вопросительным знаком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год