Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательская деятельность детей младшей группы (возраст 3-4 года) «Мой любимый домашний питомец»
Ребятам о зверятах
Автор: Клушина Людмила Михайловна   
17.12.2024 09:18

Исследовательская деятельность детей младшей группы (возраст 3-4 года) «Мой любимый домашний питомец»Исследовательская деятельность детей младшей группы (возраст 3-4 года) «Мой любимый домашний питомец»

Педагогическая статья:

Автор статьи: Клушина Людмила Михайловна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 61» г. Великий Новгород

Дети второй младшей группы по своей натуре исследователи. Им хочется исследовать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Наблюдения за воспитанниками позволили выявить, что у детей повышенный интерес к познанию окружающего мира, ко всему, что происходит вокруг, свойствам и характеристикам вещей, познавательная активность развивается через все виды деятельности. Это особенно актуально так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Возможна ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Считаю, что да. Ежедневно мои дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

 

Вот, что у нас получилось?

Познавательно – исследовательский проект

«Мой любимый домашний питомец»

Проблема. Однажды за Дианой, пришла мама Марина Игоревна с собачкой. Дети окружили Диану и стали расспрашивать, как зовут её собачку. Выяснилось, что зовут «Снежок».

Так завязался разговор про домашних питомцев. Миша А. сказал, что его котика зовут Барсик. Ребята на перебой стали рассказывать о своих домашних любимцах.

Гипотеза. Детей заинтересовало, сколько же у наших детей котов и собак, каких животных больше. Мнения разделились: часть детей считала, что больше кошек – потому что они маленькие, другая часть детей решила, что собак больше, потому, что они весёлые. С этого и началась наша исследование.

Поиск путей решения. Вначале мы выслушали всех детей, выяснили, есть ли у них какое — то животное. Чтобы исследование было полным и интерес у детей не угасал, провели мини – опрос с родителями «Есть ли в семье домашнее животное?». Затем провели консультацию для родителей «Пушистые воспитатели», которая позволила повысить родительский интерес к данной теме и вовлечь их к реализации проекта. Родители не только приняли участие в опросе, но и помогли детям составить мини — рассказики с фотографиями домашних любимцев. Дети с большим удовольствием рассказывали о своем питомце: как играет, где спит, что кушает. Родители вместе с детьми были вовлечены в детско – родительское творчество: к 1 марта – дню кошек в России — приняли участие в конкурсе «Друзья наши меньшие», оформили выставку детского рисунка. У некоторых детей, как выяснилось, нет питомцев, но они очень хотели бы их иметь и сочиняли рассказы о будущих питомцах. Много рассуждали о правилах обращения с животными, правилах безопасности. Искали их сходство и различие.

Выводы: в результате исследования выяснилось следующее:

В группе — 22 ребёнка

Рома сосчитал – всего 11 детей из группы имеют домашних животных и 11 детей не имеют.

Василиса определила, что всего котов – 10.

Диана выяснила, что всего собак – 3.

Паша отметил, что у 2 детей есть собака и кот.

Настя считала котов по окрасу и определила, что:

Рыжих – 2

Белых – нет

Чёрных – 2

Разных – 5

Серых – 1

Максим сосчитал собак по окрасу и выяснил, что:

Черных – 2

Белых – 1

Также в ходе работы выяснилось, что детям младшей группы сложно определить размер животного по фото, поэтому эти колонки таблицы, в которую заносились данные, остались не заполненными.

Промежуточные продукты: мини доклады, выводы исследовательского проекта были сформированы в альбом и помещены в уголок экспериментирования. Альбом активно использовался детьми в свободной деятельности – дети с удовольствием хвастались своими питомцами, рассматривали их фото, рассказывали о них своим друзьям, сочиняли истории, сравнивали домашних питомцев.

Перспективы развития проекта.

Продолжать расширять представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять знания о них, исследовать необычных домашних питомцев.

В ходе работы дети стали более самостоятельны, любопытны, расширился их кругозор. Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении, установился тесный контакт с родителями. Собственные исследовательские поиски дошкольников способствуют повышению у детей уровня культуры мышления, развитию коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка.

В условиях современного мира важно научить ребёнка не только усваивать, но и накапливать получаемую в готовом видеинформацию, но и развивать способность и желание самостоятельного познания. Маленькое, но сделанное самостоятельно открытие вызывают восторг у ребёнка и желание добывать новые знания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год