Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
Ребятам о зверятах
Автор: Мурашко Людмила Андреевна   
11.11.2018 21:50

Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Дидактическое обеспечение педагогического мероприятия (наглядность)

 

Скачать конспект

Демонстрационный материал: “1 шкатулка с 5 замками”; 5 конвертов с заданиями; картинки с изображением домашних и диких животных, птиц; декорации – дом, деревья; прищепки по количеству детей; игрушка – котёнок; дидактический материал к заданиям.

Структура занятия: вводная, основная, заключительная.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
  • Знакомство с такими словами как «табун, стадо, отара, свора» — рассматривание иллюстраций.
  • Рисование, лепка животных, аппликационные работы;
  • Загадки, ребусы, игры о домашних и диких животных;
  • Чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;
  • Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Используемая литература:

  • О.В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир: Дидактический материал к занятиям в подготовительной группе». Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.
  • Т.И Линго, Н.В. Кирильчева, В.Н. Куров «Игры, ребусы, загадки для дошкольников». – Ярославль. «Академия развития», «Академия К» 1998.
  • Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе». Воронеж 2007.

Цель:

  • Расширять и обобщать знания детей о фауне. Углублять представления о существенных характеристиках животных.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
  • Расширять и закреплять словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ, упражнять в подборе определений;
  • Продолжать учить разгадывать загадки, ребусы;
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Воспитывать бережное доброе отношение к животным.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть.

Организационный момент: приветствие.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – видеозапись. Давайте его посмотрим.

Дети: Да.

Звучит видеозапись «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я – девочка Фауна, в мире животных произошла катастрофа. В моей стране, злой волшебник заколдовал всех животных, пока я путешествовала. Их нужно срочно спасти, но без вашей помощи я не справлюсь. Вас на пути по стране ожидают сложные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, все животные освободятся. Желаю вам удачи!»

Педагог: Ребята, что же нам делать?

Дети: Спасти животных!

Педагог: Страна, в которой живет девочка Фауна находится очень далеко, а нам надо добраться туда быстро

- Как вы думаете, на каком транспорте это можно сделать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Педагог: Ребята я полностью согласна с вашими предложениями. Попробуйте отгадать на чем же мы поедем. Внимательно слушайте загадку…

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.

Дети: поезд

Основная часть.

Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но почему двери не открываются? Смотрите ребята (Показ плаката с животными) все животные мира гуляют на одной полянке. Но так не должно быть, давайте их расселим по тем местам, где они и должны жить. Если мы сделаем все правильно, тогда двери откроются и мы сможем ехать. Сначала нам нужно найти животных жарких стран.

Дети: Крокодил, бегемот, жираф, слон, лев, обезьянка.

Педагог: Молодцы ребята, а теперь нам нужно найти животных севера?

Дети: Белый медведь, тюлени, пингвины, олень.

Педагог: Правильно ребята. Ой смотрите, на полянке остались животные лесов нашей России, ребята назовите их?

Дети: лиса, волк, бурый медведь, бобры, лось, зайцы.

Педагог: Ребята смотрите двери в вагон раскрылись. Пора в путь!

(Дети выполняют задание и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)

Педагог: Вот и приехали мы в мир животных, страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой интересный сундучок. На нем висят замочки, а давайте посчитаем сколько висит на сундучке замочков?

Дети: 1,2, 3, 4, 5. 5 замочков.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, зачем на нем повесили замки?

Дети: Что бы что-то спрятать, сохранить

Педагог Что можно спрятать в таком сундучке?

Дети: Маленькие игрушки, бусы, колечки, открытки …

Педагог: Чтобы узнать, что лежит в сундучке надо его открыть. Как вы думаете, как можно открыть замок?

Дети: Подобрать ключ, сломать…

Педагог: Ломать мы не будем, посмотрите под сундучком лежит записка, давайте прочитаем, что там написано. Оказывается, чтобы открыть 5 замков необходимо выполнить 5 заданий, как только мы справимся с заданиями, сундучок откроется.

Педагог: Ребята нам нужно найти предметы, на которых написаны для нас задания. Давайте поищем 5 предметов на которых указаны цифры от 1 до 5.

(Дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

Конверт № 1 Задание “Угадай-ка! ”

Педагог: В Конверте № 1 написаны загадки. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке. Ребята вы готовы выполнить первое задание?

Дети: Да

Педагог: Тогда давайте – ка, ребятки, отгадывать загадки. Загадки всевозможные – и легкие, и сложные. Посмотрим, кто из вас покажет высший класс.

1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю! ”

(свинья)

2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.

(собака)

5. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…

(корова)

6. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.

(лошадь)

Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но ребята скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Домашние животные

Педагог: Правильно, с первым заданием вы справились.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (132) выйдет
29 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год