Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НРАВСТВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»
Ребятам о зверятах
Автор: Романова Наталья Александровна   
11.11.2018 22:51

НРАВСТВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»НРАВСТВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Составила воспитатель младшей группы Романова Наталья Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121 г. Екатеринбург

Цель:

  • воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи:

  • привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
  • формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам — способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
  • развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

Вид проекта: игровой, познавательно – исследовательский, коллективный. Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность: зимние месяцы.

Актуальность проекта: острая необходимость оказания помощи птицам в зимних условиях.

Содержание проекта.

1 этап.

  • Постановка цели.
  • Беседы с детьми: «Нужно ли заботиться о птицах? Почему?» «Как мы можем помочь птицам зимой?» Мы будем играть в игру «Помощники птиц». Что нужно нам для оказания помощи?.

2 этап.

Подготовительный.

Работа с родителями:

  • создание творческой группы;
  • разработка положения о смотре конкурса «Каждой пичужке по кормушке»;
  • довести до участников проекта важность данной проблемы;
  • совместное составление плана работы над проектом;
  • подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
  • изготовление памяток-листовок «Покормите птиц зимой».

3 этап.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Реализация проекта.

  1. Дидактические игры: «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?».
  2. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?»
  3. Сюжетно-ролевые игры «Больница для птиц».
  4. Пальчиковая гимнастика «Кормушка", "Зимние птички".
  5. ОО «Познавательное развитие»: Беседы: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?».
  6. просмотр презентаций «Зимующие птицы», «Где обедал Воробей?»
  7. слушание аудиозаписей с голосами птиц -просмотр м/ф о птицах Беседа о птицах. Цель:

a) рассказать детям о птицах как о живых существах),

b) учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки.

c) Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Мотивация:

Воспитатель:

- Дети утром я получила письмо от Знайки. Кто такой Знайка? (Включает запись с заданиями Знайки для детей: что они знают о птицах.

Ход:

Сначала Знайка предлагает послушать голоса птиц, а потом дети выполняют его задания. Знайка (голос). Каких вы знаете зимующих птиц? (Сорока, ворона, галка.) А почему они называются зимующими? (Они зимуют в наших краях.) Чем питаются зимующие птицы? (Рябиной, семечками.) Где живут птицы? Как о них заботится человек? (Устраивают кормушки.)

Воспитатель:

(показывает иллюстрации). Перечислите птиц, каких вы видите на иллюстрациях. (Сорока, ворона, галка.) Какие это птицы? (Зимующие.)

Воспитатель:

- Сейчас мы будем отгадывать кроссворд о птицах, который прислал нам Знайка:

- Я по дереву стучу, Червяка достать хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно ты будешь мой. (дятел – зимующий).

- Маленький мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет, крошки подбирает, по полям кочует, коноплю ворует. (воробей — зимующий.)

- Непоседа птица эта, одного с березой цвети. (сорока – зимующая.)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

лепка: «Прилетели воробьи, вот их сколько, посмотри»;

аппликация: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»;

пластилинография: «Лесной дятел»;

ОО «Речевое развитие»:

составление рассказов по иллюстрациям:

  1. придумывание историй «Как я спас птичку»;
  2. отгадывание загадок о птицах — инсценировка "Сорока, сорока..."
  3. чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшина «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; потешки "Сорока-сорока";

В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»; М.Горький «Воробьишка»

ОО «Музыка»:

  1. Песенки.
  2. Муз/дидактическая игра «Воробушки и Автомобиль»
  3. Организация выставки «Портреты птиц»
  4. Проведение конкурса «Каждой пичужке по кормушке»
  5. Организация и проведение природоохранных акций: «Семечко», «Добрая зима для птиц»; «Хлебные крошки». -составление «рецептурной книги» кормов для птиц
  6. Оформление фотогазеты: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
  7. Проведение викторины «Птицы – наши друзья»
  • Вопросы: Какую птицу называют «лесным доктором и почему?» (дятла)
  • Какую птицу называют «сплетницей» (сороку)
  • Кто днем спит, а ночью летает, прохожих пугает? (филин), Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
  • Кто знаменитая Каркуша? (ворона), У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый).

8. Фоторепортаж с конкурса кормушек «Каждой пичужке по кормушке»

  • оформить папку-передвижку «Правила кормления птиц»:
  1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
  2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
  3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
  4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
  5. этап.

Подведение итогов.

Акция: «Приглашаем птичек на обед! развешивание кормушек на территории детского сада.

Подведение итогов конкурса на лучшую кормушку (среди групп).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (132) выйдет
29 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год