Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НРАВСТВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»
Ребятам о зверятах
Автор: Романова Наталья Александровна   
11.11.2018 22:51

НРАВСТВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»НРАВСТВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Составила воспитатель младшей группы Романова Наталья Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121 г. Екатеринбург

Цель:

  • воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи:

  • привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
  • формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам — способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
  • развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

Вид проекта: игровой, познавательно – исследовательский, коллективный. Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность: зимние месяцы.

Актуальность проекта: острая необходимость оказания помощи птицам в зимних условиях.

Содержание проекта.

1 этап.

  • Постановка цели.
  • Беседы с детьми: «Нужно ли заботиться о птицах? Почему?» «Как мы можем помочь птицам зимой?» Мы будем играть в игру «Помощники птиц». Что нужно нам для оказания помощи?.

2 этап.

Подготовительный.

Работа с родителями:

  • создание творческой группы;
  • разработка положения о смотре конкурса «Каждой пичужке по кормушке»;
  • довести до участников проекта важность данной проблемы;
  • совместное составление плана работы над проектом;
  • подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
  • изготовление памяток-листовок «Покормите птиц зимой».

3 этап.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Реализация проекта.

  1. Дидактические игры: «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?».
  2. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?»
  3. Сюжетно-ролевые игры «Больница для птиц».
  4. Пальчиковая гимнастика «Кормушка", "Зимние птички".
  5. ОО «Познавательное развитие»: Беседы: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?».
  6. просмотр презентаций «Зимующие птицы», «Где обедал Воробей?»
  7. слушание аудиозаписей с голосами птиц -просмотр м/ф о птицах Беседа о птицах. Цель:

a) рассказать детям о птицах как о живых существах),

b) учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки.

c) Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Мотивация:

Воспитатель:

- Дети утром я получила письмо от Знайки. Кто такой Знайка? (Включает запись с заданиями Знайки для детей: что они знают о птицах.

Ход:

Сначала Знайка предлагает послушать голоса птиц, а потом дети выполняют его задания. Знайка (голос). Каких вы знаете зимующих птиц? (Сорока, ворона, галка.) А почему они называются зимующими? (Они зимуют в наших краях.) Чем питаются зимующие птицы? (Рябиной, семечками.) Где живут птицы? Как о них заботится человек? (Устраивают кормушки.)

Воспитатель:

(показывает иллюстрации). Перечислите птиц, каких вы видите на иллюстрациях. (Сорока, ворона, галка.) Какие это птицы? (Зимующие.)

Воспитатель:

- Сейчас мы будем отгадывать кроссворд о птицах, который прислал нам Знайка:

- Я по дереву стучу, Червяка достать хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно ты будешь мой. (дятел – зимующий).

- Маленький мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет, крошки подбирает, по полям кочует, коноплю ворует. (воробей — зимующий.)

- Непоседа птица эта, одного с березой цвети. (сорока – зимующая.)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

лепка: «Прилетели воробьи, вот их сколько, посмотри»;

аппликация: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»;

пластилинография: «Лесной дятел»;

ОО «Речевое развитие»:

составление рассказов по иллюстрациям:

  1. придумывание историй «Как я спас птичку»;
  2. отгадывание загадок о птицах — инсценировка "Сорока, сорока..."
  3. чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшина «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; потешки "Сорока-сорока";

В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»; М.Горький «Воробьишка»

ОО «Музыка»:

  1. Песенки.
  2. Муз/дидактическая игра «Воробушки и Автомобиль»
  3. Организация выставки «Портреты птиц»
  4. Проведение конкурса «Каждой пичужке по кормушке»
  5. Организация и проведение природоохранных акций: «Семечко», «Добрая зима для птиц»; «Хлебные крошки». -составление «рецептурной книги» кормов для птиц
  6. Оформление фотогазеты: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
  7. Проведение викторины «Птицы – наши друзья»
  • Вопросы: Какую птицу называют «лесным доктором и почему?» (дятла)
  • Какую птицу называют «сплетницей» (сороку)
  • Кто днем спит, а ночью летает, прохожих пугает? (филин), Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
  • Кто знаменитая Каркуша? (ворона), У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый).

8. Фоторепортаж с конкурса кормушек «Каждой пичужке по кормушке»

  • оформить папку-передвижку «Правила кормления птиц»:
  1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
  2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
  3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
  4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
  5. этап.

Подведение итогов.

Акция: «Приглашаем птичек на обед! развешивание кормушек на территории детского сада.

Подведение итогов конкурса на лучшую кормушку (среди групп).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год