Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «Птицы — наши друзья!!!»
Ребятам о зверятах
Автор: Антипина Екатерина Викторовна   
11.11.2018 12:22

ПРОЕКТ «Птицы — наши друзья!!!»ПРОЕКТ «Птицы — наши друзья!!!»

Продолжительность: три недели (краткосрочный)

Тип: творческо — познавательный

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники: воспитатели, родители, дети младшей группы.

Актуальность: во время прогулки на участке детского сада, при наблюдении за птицами, дети обнаружили, что птицы зимой не могут добывать корм с земли, из- под коры деревьев (семена, червячки и т.п.). Они стали задавать вопросы – как им помочь? Чем же они будут питаться зимой?

 

Кроме этих вопросов у них возникали новые: Как появилась птица? Какие птицы живут у нас в городе?

В связи с этим нами было решено создать в группе проект «Птицы – наши друзья!!!», чтобы показать и рассказать детям многое о птицах, в том числе, как помочь птицам в зимнее время года.

Цель проекта:

Углублять знания детей о птицах, обитающих в нашем городе; жизни птиц зимой.

Задачи проекта:

  • расширять представление о птицах
  • закреплять знания о птичьих повадках
  • учить различать их по внешнему виду
  • повышать двигательную активность на прогулке
  • развивать наблюдательность, фантазию, творческие способности
  • воспитывать любовь и бережное к окружающей природе
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
  • создавать партнёрскую, эмоционально благоприятную атмосферу
  • вовлекать родителей воспитанников в педагогический процесс.

Продукты проекта:

  • изготовление кормушек совместно с родителями и детьми, воспитателями
  • выставка книжек – малышек «Птицы», «Птицы – наши друзья!!!»
  • выставка «Каждой птичке по кормушке» — оформление участка совместно с родителями
  • изготовление плаката «Птицы, окружающие нас!».

Ожидаемый результат:

  • формирование знаний о птицах, их повадках, отличительных особенностях
  • формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать
  • формирование знаний о том, какие птицы обитают в нашем городе
  • реализация партнерских отношений в соответствии с ФГОС
  • создание выставки мини- книжек «Птицы», «Птицы — наши друзья!»
  • вызывать радость от прогулок и наблюдений за птицами, участия в уходе за ними.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный — чтение, рассматривание сюжетных картинок, наблюдение, разукрашивание картинок птиц нашего города, подвижные игры.
  2. Практический — изготовление кормушек, подготовка корма для птиц; изготовление книжек – малышек «Птицы», «Птицы- наши друзья!», создание плаката «Птицы, окружающие нас!»
  3. Итоговый — оформление выставки книжек – малышек и участка (развешивание кормушек, вместе с родителями)

Результаты проекты:

  • Расширили представления о птицах
  • Изготовили кормушки для птиц
  • Создали интересную выставку книжек – малышек «Птицы», «Птицы – наши друзья!»
  • Создали плакат «Птицы, окружающие нас!»
  • Совместно с родителями потрудились над оформлением участка.

Реализация проекта.

1 ЭТАП (5. 02. – 9.02.) — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Беседа с детьми о птицах.
  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы».
  • Разукрашивание картинок – птиц нашего города.
  • Чтение произведения Л.Толстого «Птица свила гнездо…», стихотворения А.Майкова «Ласточка примчалась…», С.Маршака «Где обедал воробей…»
  • Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о характерных признаках внешнего вида птиц.
  • Подвижная игра «Голуби- воробьи», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»

2 ЭТАП (12. 02. — 20. 02.) — ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • Изготовление кормушек с родителями и детьми, подготовка корма для птиц
  • Изготовление книжек – малышек «Птицы», «Птицы- наши друзья!» с помощью родителей
  • Создание плаката «Птицы, окружающие нас!» совместно воспитатели, родители, дети.

3 ЭТАП (21. 02. — 22. 02.) – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Оформление выставки книжек – малышек
  • Оформление участка (развешивание кормушек, вместе с родителями и детьми)
  • Выставка плаката «Птицы, окружающие нас!»
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год