Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Домашние животные и их детёныши»
Ребятам о зверятах
Автор: Буянова Наталья Михайловна   
21.02.2015 10:27
«Домашние животные и их детёныши»

Задачи:

  • «Познавательное развитие» - Познакомить детей с домашними животными.
  • учить различать животных и их детёнышей.
  • «Коммуникативное развитие» - упражнять в звукопроизношении громко-тихо;
  • формировать умение отвечать на вопросы; активизировать словарный запас словами: «жеребёнок», «щенок», «котёнок», «теленок».
  • «Физическое развитие» - Развивать координацию движения рук, мелкую моторику; развивать двигательную активность детей.

Материал и оборудование:

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Большая игрушечная машина – грузовик; игрушки – лошадь, собака, кошка, корова; котёнок, щенок, жеребёнок. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с теленком».

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 1 «Домашние животные».

Воспитатель: - Дети, посмотрите – «Кто это у нас в гостях?»

Беседа о домашних животных

Слайд 2. «Корова»

- Дети, кто это? (ответы детей)

- Правильно это корова. А зовут мою корову Буренка. (Предложить детям повторить как зовут корову).

- Посмотрите какая красивая моя корова! У нее есть голова. А что у нее на голове?

- Правильно, дети, это рога.

- А это что у коровы? (показывает на хвост). (Ответы детей)

- Правильно, ребята, у коровы есть хвост!

Обращаясь к ребёнку-( имя),Что есть у коровы?(дети отвечают, что у коровы есть рога и хвост).

-А вы знаете, что корова нам даёт? (ответы детей)

Правильно, дети корова даёт нам молоко, оно вкусное и полезное.

А, вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей)

Правильно, дети, корова ест траву!

Коровушка, коровушка

Большие рога

На ребяток не мычи

Лучше дай нам молока.

В:- дети, вы знаете как корова мычит?(ответы детей)

(Предложить детям послушать как мычит корова, потом предложить помычать им самим.)

Слайд 3. «Собачка».

-Дети, кто это?(ответы детей)

Правильно, собачка. А зовут мою собачку Дружок.

-Дети как зовут мою собачку? (ответы детей)

-Дети, а зачем во дворе собака Дружок?(ответы детей)

-Собака сторожит мой дом, а я ее за это кормлю.

-Как вы думаете, что любит есть Дружок?(ответы детей)

-Дружок больше всего любит есть косточки.

- когда собака на кого то сердится, она лает. Вы знаете как лает собака?(ответы детей)

Предложить всем полаять как Дружок.

Слайд 4 «Кошка».

-Дети кто ещё к нам пришел?

-Правильно это кошка. Знаете как её зовут?

-А зовут мою кошку Мурка.

- Мурка очень любит когда её гладят, тогда она поёт свою песенку.

- Дети как кошка Мурка поёт свою песенку?(ответы детей.)

- Знаете, что любит кушать кошка?(ответы детей)

-Правильно, дети кошка любит молочко, которое даёт корова.

-Вот я вам и рассказала какие животные живут у меня во дворе. Эти животные дома живут. Домашними их потому и зовут.

-Давайте вместе скажем, как называют этих животных.(ответы детей)

Физкультминутка

-Ребята покажите, как скачут лошадки,

как жуёт корова траву,

как умывается кошка,

как виляет хвостом собака.(Дети показывают движения животных).

Воспитатель: - Ребята, а у меня есть еще картинки, давайте их посмотрим.

Слайд5 «Кошка с котенком»

Воспитатель: - Какие животные изображены на каждой картинке?

Дети: - (узнают и называют их)

Воспитатель: - Ребята, а кто нарисован рядом с кошечкой?

Воспитатель: - Правильно! Котёнок. Это её детеныш, обращает внимание детей на то, что кошка большая, котёнок маленький.

Кошка большая, мяукает громко, протяжно: «Мяу-мяу-мяу», а котёнок?

Дети: - (воспроизводят мяуканье кошки и котёнка)

Говорит котёнку кошка,

Подрасти ещё немножко, но не терпится малышке,

Поиграть с ней в кошки-мышки.

Слайд 6 «Собака со щенком»

Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке?

Дети:

Воспитатель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детеныш – щенок.

Воспитатель: - Кто же это? Повторите: Собака со щенком

С днем рождения щеночки,

мама всех целует в щёчки,

А щенки хвосты задрав,

Отвечают ей: «Гав! Гав!»

Воспитатель: - обращает внимание детей на то, что собака большая, а щенки маленькие, и собака лает громко: «Гав-Гав-Гав, а щенки?

Дети: - (воспроизводят пение собаки и щенков - хором и индивидуально).

Слайд 7 «Лошадь с жеребенком»

Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке?

Воспитатель: - Правильно! Лошадь! А кто рядом с ней? Это её детеныш-жеребёнок.

Воспитатель: - Кто же это? Повторите: Лошадь с жеребёнком.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лошадь большая, жеребёнок маленький, и лошадь кричит громко: «Иго-го!», а жеребёнок?

Дети: - (воспроизводят пение лошади и жеребенка хором и индивидуально).

Воспитатель ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове, которой находятся игрушки: кошка, лошадь, собака, корова, и их детёныши). Дети рассматривают игрушки и играют с ними.

Воспитатель: - А теперь давайте посадим котёнка, щенка и жеребёнка к их мамам.

Воспитатель: - Кто котёнка нежно любит?

Кто напоит молоком?

Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей)

Воспитатель: - Кто щеночка приголубит?

Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей)

Воспитатель: - Кто от ветра Жеребёнка защитит?

Поругает и простит?

Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей).

Воспитатель: - А сейчас у нас игра, я буду мама – кошка, а вы мои маленькие котята.

Дети: - (играют, бегают)

(Кошка их позвала, котята подбегают к ней)

-Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится Дид/игра «Найди детеныша»

-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)

-Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.

-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей).

Слайд 8 «Домашние животные и их детеныши».

Рефлексия: Воспитатель: Ребята вот мы с вами поиграли , побеседовали. А сейчас давайте вспомним о чем мы сегодня вели с вами разговор.

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

-Что едят эти животные?

-Где они живут?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год