Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
Ребятам о зверятах
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:24
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о весне (солнце све-тит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»:

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • игровые упражнения: «Птички»; «Весёлый воробей» (по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла») и др.
  • несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Птички, летите ко мне», «Мы цыплятки, дружные ребятки», «Птички в гнездышках» и др..

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Дидактическая игра: «Такие разные птицы».

Учить устанавливать тождество и различие птиц ближайшего окружения (воробей, голубь, ворона) по величине: маленькие – большие.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа по результатам наблюдений за птицами (ворона, воробей, голубь) на участке детского сада.

Формировать элементарные представления о птицах (птицы летают, живут на деревьях), их внешнем виде (имеют туловище, крылья, клюв и т.д.), повадках (летают, клюют корм).

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Разучивание потешки: «Петушок – золотой гребешок».

Знакомить с литературными средствами художественной выразительности. Побуждать к заучиванию наизусть коротких фольклорных текстов.

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепку: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам».

Формировать навыки деления пластилина (глину) на части, отрывания пластилина (глины) маленькими кусочками от основного куска.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из бумаги «Одуванчики».

Обучать способам работы с бумагой (делают травку путём разрывания зелёной бумаги и туда помещают одуванчики (комочки).

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • музыкальные произведения для слушания: «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К.Сен-Санса); «Воробей» А.Руббах
  • пение: «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Птичка» муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой; р.н. песня в обр. М,Красева «Петушок»; «Кря-кря» муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной;
  • музыкально-ритмические движения: «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида;
  • имитационные игры, связанные с игровой передачей образов птиц, способствующих развитию воображения и творчества;
  • игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • иллюстрации, серия картинок о птицах ближайшего окружения;
  • разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
  • книги для рассматривания и детского чтения (фольклор: «Сорока-белобока», «Петушок, петушок» и др.; поэзия: В.Жуковский «Птичка», И.Токмакова «Голуби», Д.Хармс «Весёлые чижи»; проза: «Курочка Ряба» (рус. сказка в обр. К.Ушинского), К.Чуковский «Цыплёнок», Е.Чарушин «Курочка» и др).
  • настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
  • материалы для дорисовки: «Птичка клюёт зёрнышки» и др.;
  • атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей
  • иллюстративный материал;
  • дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • почитать рассказы и стихи о птицах;
  • разучить русские народные попевки и потешки о птицах ( «Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • рассматривание фото, иллюстраций птиц;
  • приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных т личных наблюдений, рассматриваемых картинок;
  • наблюдения за повадками птиц на участке;
  • дидактические игры на узнавание в натуре, на картинках, в игрушках птиц (воробей, ворона, голубь и др.);
  • игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил);
  • приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности;
  • игры с предметами, картинками: «Узнай, кто позвал» и др;
  • простые трудовые поручения по уходу за птицами в уголке природы (попугайчики, канарейки);
  • слушание аудиозаписи: «Звуки леса», «Пение птиц».

Гигиенические процедуры:

  • формировать умения детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям ( «Умываются котята и цыплята и утята…»), личному и коллективному опыту детей по результатам наблюдений за птицами);
  • расширять представления детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

Прогулка:

  • наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
  • наблюдения сенсорных признаков объектов природы (цвет, форма, величина);
  • беседы о бережном отношении к птицам (почему не следует их пугать, разрушать гнёзда и т.п.);
  • подвижные игры «Птички летают»; «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках» и др.;
  • индивидуальная работа по развитию основных движений;
  • элементарные трудовые поручения на участке (привлекать детей к кормлению птиц).

Вечер:

  • рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;
  • чтение и обсуждение стихов (В. Жуковский «Птичка», И.Токмакова «Голуби», Д.Хармс «Весёлые чижи» и др.);
  • чтение детской природоведческой художественной литературы;
  • прослушивание музыкальных произведений, аудиозаписей ( «Звуки весеннего леса»);
  • игры-этюды по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птички, радующиеся лучам солнца);
  • игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов;
  • игры-истории с целью закрепления безопасного поведения на улице «Опасно-безопасно»;
  • приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности;
  • наблюдения и беседы, направленные на исследование объектов природного мира (побуждение детей различать, узнавать, называть знакомых птиц на основе конкретных признаков – «Как ты узнал?»);

Вечерняя прогулка:

  • беседы на тему «Птицы вокруг нас» (птицы ближайшего окружения);
  • наблюдения за изменениями в поведении птиц ( «Что было, что стало?»);
  • имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов (радостно летающих птиц), способствующих развитию воображения и творчества;
  • рисование песком (тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт из малой лейки без наконечника);
  • игры с бумагой «Бумажный вихрь» (заранее нарезанную бумагу раздувают с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером, наблюдают на «полётом»);
  • подвижные игры «Птички летают»; «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках» и др.;
  • элементарные трудовые поручения по кормлению птиц. (Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год