Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Коммуникация
Автор: Матурина Ольга Вячеславовна Боровикова ДилафрузСааталиевна   
28.12.2023 06:24

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группеПлан-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

  • Матурина Ольга Вячеславовна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
  • Боровикова ДилафрузСааталиевна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Тема: «Моя малая Родина»

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о Родине, малой Родине, о родном городе, его символах (, флаг). ( «Познавательное развитие»).
  2. Обогащать активный словарь детей, развивая связную, грамматически правильную речь, подбирать определения к существительному. ( «Речевое развитие»).
  3. Продолжать воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Развивать чувство патриотизма. Развивать умение договариваться и выслушивать своих собеседников ( «Социально — коммуникативное развитие»).
  4. Закрепить двигательные умения, выполнять движения по инструкции. ( «Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

 Скачать конспект

Практические — проблемная ситуация, игровая ситуация, самостоятельная творческая деятельность детей.

Наглядные — презентация, картинки.

Словесные — вопросы, беседа, рассуждение, объяснения воспитателя.

Оборудование и материалы: Игрушка «Зайка», Флаг России, флаг Новокуйбышевска, картинки зданий города (аптека, парикмахерская, поликлиника, школа), иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», ленты разных цветов, ноутбук, мультимедийное пособие «Путешествие по Малой Родине.»

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Разноцветная карусель».

Игровая

Социально - игровое упражнение «Собрались все дети в круг».

Познавательно-исследовательская

Игра «Сложи флаг России»

Коммуникативная

Вопросы , рассказ воспитателя, обсуждение заданий, беседа.

Музыкальная

Фонограмма песни «Паровозик едет, колесики стучат».

Песня «Песенка для России» Обухова Елена

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадки.

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Совместные действия поручения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивация

Введение в ситуацию.

Встречает детей, которые вошли в помещение.

Проводит социально - игровое упражнение «Собрались все дети в круг», приветствует детей словами:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Входят в помещение, здороваются с гостями, берутся за руки.

Выполняют движения вместе с воспитателем.

1.

Задаёт детям вопросы, интересуется?

- Как называется наш детский сад?

-В каком городе мы живем?

-Как называется страна в которой мы живем?

Дети отвечают на вопросы (возможные ответы):

- «Золотой ключик»

- Новокуйбышевск.

-Россия.

2.

Сюрпризный момент.

Обращает внимание детей на стук в дверь.

В группу приходит Зайчик. Здоровается с детьми.

Предлагает познакомиться с зайчиком.

Здороваются с зайкой.

По очереди   называют свою фамилию, имя.

3.

Сообщает, что Зайка играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не может найти дорогу домой. Просит помочь ему добраться до дома.

Сообщает, что Зайка живет в лесу.

Соглашаются помочь Зайке.

4.

Создание образовательной ситуации.

Предлагает подумать и сказать, как можно помочь Зайке. Подводит детей к мысли о том, что нужно отправиться в лес. Интересуется на чем можно добраться до леса?

Выдвигают предположения, высказывают свое мнение. (возможные ответы): На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

5.

Предлагает отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к первой станции.

6.

Первая станция «Родина».

Интересуется: что такое Родина?

Рассказывает: наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны, это республика, город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.

Предлагает назвать город, в котором мы живем.

Сообщает, что в России есть много городов, не похожих друг на друга, но у каждого есть свои отличительные символы.

Предлагает     вспомнить какие цвета есть у флага нашей страны и города.

Рассказывает о флагах.

Флаг России.

Белый цвет символизирует – мир.

Синий – небо.

Красный – огонь, отвагу и любовь.

Предлагает сложить флаг России из полос бумаги.

Предполагают, выдвигают свои версии.

Называют город, в котором живут.

Рассматривают флаг России, флаг Новокуйбышевска.

Складывают флаг России из полос бумаги.

7.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе ко второй станции.

8.

Вторая станция называется «Сказочная». Слайд 1.

Предлагает вспомнить, какие есть русские народные сказки.

Показывает   иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Называют русские народные сказки. Рассматривают иллюстрации.

9.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к третьей станции.

10.

Третья станция «Игровая».

Предлагает поиграть в игру «Разноцветная карусель».

Берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

11.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к четвертой станции.

12.

Четвертая станция «Дома в городе». Слайд 2.

Рассказывает: У нас в городе много разных улиц, а на улицах очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают.

Предлагает отгадать загадки о домах города.

Слайд 3. «Магазин»

Задает вопросы:

-Что еще можно купить в магазине?

- Кто работает в магазине?

Слайд 4 (поликлиника)

- Какие болезни лечат врачи?

Слайд 5. (Аптека)

-Когда люди ходят в аптеку?

-Зачем?

Слайд 6. (Парикмахерская)

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

- Что еще делает парикмахер?

Слайд 7 (Школа)

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

- Как называют детей, которые учатся в школе?

Отгадывают загадки. Рассматривают иллюстрации.

«Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. (магазине).

«Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей.( Поликлиника.)

«В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь» (аптека).

«Здесь вас подстригут

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.»

«Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.(школа)

13.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться

дальше в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к пятой станции.

14.

Пятая станция: «Лесная». Слайд 8.

Зайчик сообщает, что это его дом.

Предлагает рассмотреть и назвать какие деревья растут в наших лесах? (Показывает картинки деревьев) Слайд 9.

- Какие птицы живут? (Показывает картинки птиц) Слайд 10.

- Какие животные обитают в наших лесах? (Показывает картинки животных) Слайд 11.

Спрашивает в каких домиках живут эти животные? Слайд 12.

Появляется картинка заячьей норки. Слайд 13. ( Зайка узнает свой дом, благодарит детей за помощь и уходит.)

Рассматривают картинки и называют деревья, птиц, животных, живущих в нашем крае.

Называют жилища животных.

Прощаются с Зайкой.

15.

Сообщает, что путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой в детский сад.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться в детский сад.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе в детский сад.

Итог и рефлексия

Рефлексия (слайд14– картинка о городе, звучит песня о Родине.).

Благодарит детей за путешествие.

Проводит рефлексию «Елочка настроения».

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки). Шар красного цвета – было интересно, шар зеленого цвета-было не интересно.

Берут елочные игрушки нужного цвета и размещают их на елке.

Список литературы:

1.Лободина. Л. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 20118.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 20018. -156с.

3. Иллюстрации открыток г. о. Новокуйбышевск 2017г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год