Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»
Коммуникация
Автор: Силиверстова Елена Александровна Татаринцева Марина Николаевна   
28.12.2023 06:46

План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»

  • Силиверстова Е.А. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск
  • Татаринцева М.Н.. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск

Вид деятельности: трудовая.

Тема: «Золушкины помощники»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли).
  2. Закрепить знания названий комнатных растений. ( «Познавательное развитие»).
  3. Расширить словарный запас детей по теме «посуда» ( «Речевое развитие»).
  4. Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность, вырабатывать умение и желание оказывать помощь ближнему.

Учить детей трудиться сообща, распределять обязанности, помогать друг другу.

 Скачать конспект

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

( «Социально — коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

практические -сюрпризный момент, протирание листьев, рыхление почвы, мытье и вытирание.

наглядные — демонстрация наиболее сложных моментов в работе.

словесные — беседа, объяснение, разговор – обсуждение, вопросы.

Оборудование и материалы: кукла Золушка, клеенки для стола, маски мышек и голубей по количеству детей, клеенки, тазики посуда игрушечная, тряпочки, фартуки, лопатки для рыхления почвы, лейки с водой.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Золушка».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных задач

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Беседа

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение

Обсуждение

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Совместные действия поручения

Ход трудовой деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивация

Организационный момент.

«Круг широкий вижу я

В нем стоят мои друзья. 

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

А давайте в центр круга соберемся.

Все обнимемся и улыбнемся.

Звучит музыка дети стоят напротив друг друга, берутся за руки.

Выполняют движения тексту.

 

1.

Сообщает, что сегодня к нам в детский сад пришло тревожное сообщение от одного очень хорошего сказочного героя. А для того чтобы узнать кто этот герой предлагает отгадать загадку:

Ровно в полночь убежала

И,столкнувшись ,потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Кто же это?

Читает письмо «Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные и добрые. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

Отгадывают загадку.

Дети слушают содержание письма.

Соглашаются помочь Золушке.

2.

Уточняет: Золушку обижает злая Мачеха. Ну, что ребята, поможем Золушке? Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя. 

В сказку чтоб попасть,

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Уточняет: Вот мы и в сказке.

Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Выполняют движения в соответствии с текстом.

Произносят слова:«Здравствуй, сказка и игра!»

3.

Обращает внимание детей   на спящую Золушку.

Рассказывает: когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Предлагает вспомнить кто помогал Золушке в её домашних делах?

Предлагает подумать,   как можно помочь Золушке?

Решают не будить Золушку, а выполнить всю работу за неё.

Называют помощников Золушки в ее домашних делах.

Размышляют, предлагают варианты помощи.

4.

Прежде, чем приняться за работу, мы с вами проведём разминку, чтобы не устали во время работы.

Физкультминутка «Золушка».

Золушка наша умеет работать:

Моет посуду, стирает бельё.

Старые вещи может заштопать,

Всё получается у неё.

Вот она пол подметает, так чисто,

Вкусно готовит, золу уберёт.

Всё может делать она очень быстро.

Да! И при этом песни поёт!

Выполняют движения:

Прыгают.

«тарелки» руками.

хлопки за спиной

хлопки перед грудью

наклоны

приседания

поворот направо

поворот налево

5.

Предлагает превратиться в мышек и голубей.

Мальчики будут мышками, а девочки- голубями.

Предлагает мышкам пройти в сад и поухаживать за растениями.

Голуби будут мыть кухонную посуду и накроют стол.

Предлагает вспомнить как правильно надо выжимать тряпку, как нужно рыхлить землю.

В ходе работы подсказывает очередность работы, напоминает об аккуратности,помогает советом, иногда показывает способ действия.

Поворачиваются вокруг себя. Одевают маски голубей и мышек.

Приступают к выполнению своих поручений.

Проходят в сад рыхлят землю комнатных растений, протирают пыль с них.   Поливают растения.

Моют посуду и сервируют стол.

После работы дети с помощью воспитателя убирают инвентарь.

6.

Предлагает разбудить Золушку.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется. Благодарить детей за помощь.

Рассматривает проделанною работу и сообщает: какая кругом красота: цветы ухожены, посуда вымыта, стол накрыт. Неужели вы сами всё это сделали. Теперь вы можете и дома помогать? Молодцы! А я со спокойной душой могу собираться на бал, до свидания!!!!

Уходит.

Подходят к спящей кукле, будят ее.

7.

Рефлексия.

Провожает Золушку, и вместе с детьми обсуждает результаты коллективного труда.

Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, теперь она успеет на бал. А если вы и дома будете так помогать, то ваши родители будут счастливы, что их дети выросли и стали настоящими помощниками.

Сказка наша заканчивается. Мы вернулись из нашего увлекательного путешествия. А что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось?

Делятся впечатлениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год