Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект: «Я среди людей»
Коммуникация
Автор: Строкина О.А., Купряшина М.Н.   
13.05.2022 18:52

Проект: «Я среди людей»Проект: «Я среди людей»

Разработчики: воспитатели ГБОУ Школы Перспектива Строкина О.А., Купряшина М.Н.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: Формировать представления детей о себе, как о личности среди других людей; дать знания о понятии «семья», «родня»; учить детей строить отношения со своими сверстниками и со своими родственниками.

Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективно развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах, эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе намного труднее. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. В дошкольном возрасте дети начинают дружить со сверстниками, они начинают жить в социуме и здесь надо научить ребенка осознавать себя как личность среди людей (сверстников), научить дружить, дорожить дружбой, быть верным в дружбе, приходить на помощь, когда в этом есть необходимость. Сегодня многие говорят об утраченных семейных ценностях, о неумении строить отношения в семье. В семье часто отсутствует интерес к изучению и сохранению семейных традиций и обрядов. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, не сформированные представления о семье. Многие дети не понимают значимости семьи для человека. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к своей семье. Ребенок должен чувствовать себя в семье личностью со своими правами и обязанностями, и все это необходимо прививать ребенку с детства.

 

Этапы проведения:

  1. Этап. Подготовительный (сентябрь). Разработка плана проектнойдеятельности. Установление партнерских отношений между воспитанниками, родителями, детьми. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Подбор речевого материала (пословицы, поговорки, загадки, стихи, рассказы, сказки).
  2. Этап. Практический (сентябрь-апрель). Реализация проекта.

Сроки

Тема

Содержание

Формы работы

Октябрь

Мой любимый детский сад

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Изготовление поделок из природного материала для детей младшей группы.

Знакомство и закрепление правил поведения в детском саду.

Разучивание пословиц, поговорок, стихов о дружбе и о детском саде.

Познание «Мой любимый детский сад», экскурсия по детскому саду, знакомство с работой сотрудников детского сада.

Труд: уборка листьев на участке детского сада.

Художественное творчество: придумывание эмблемы детского сада, выставка рисунков на тему «Наш детский сад».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ноябрь

Я, мое имя и фамилия

Дать детям знание о том, что у каждого человека есть свое имя и фамилия; познакомить с историей возникновения фамилий, повышать самооценку ребенка.

Словесные дидактические игры: «Назови меня ласково», «Полное и неполное имя», «Кто больше назовет ласковых имен».

Познание «Наши имена и фамилии».

Декабрь

Моя семья

Дать детям понятие о семье, родне. Активизировать словарь детей, расширять кругозор.

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких.

Чтение художественной литературы: Осеева В.А. «Волшебное слово», «Сыновья»; А.Л. Барто «Вовка-старший брат»

Познание «Я и моя семья»

Художественное творчество: рисование «Наша семья на отдыхе».

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Семья на даче».

Театрализованная игра «Репка», «Гуси-лебеди».

Родительское собрание «Семейные традиции».

Коммуникация: составление рассказов из личного опыта.

Январь

Новый год – семейный праздник.

Познакомить детей с историей праздника «Новый год». Дать знания о том, как встречают Новый год в разных странах. Беседы о встрече нового года в семье.

Коммуникация: составление рассказа «Как семья готовится к Новому году», «Как я провел новогодние каникулы», «Вкусные рецепты» (обмен рецептами новогодних блюд).

Художественное творчество: изготовление новогодних игрушек, открыток, пригласительных, рисование «Новогоднее представление».

Февраль

Мои друзья

Закреплять понятие «друзья», «родня», «знакомые». Учить понимать друг друга по жестам, интонации. Учить играть дружно, помогать друг другу. Разговор об олимпиаде, о том, что команда – это сплоченные спортсмены, многие из которых дружат друг с другом всю жизнь.

Познание: «Мы- друзья».

Сюжетно-ролевые игры «Военные», «олимпиада».

Коммуникация: разучивание стихов «Песня о дружбе», чтение Н. Носов «Горка».

Физическая культура: досуг «Чья команда победит»

Март

Учимся играть и работать дружно

Учить детей умению контролировать свое поведение, совершенствовать себя, как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.

Познание: «Верные друзья».

Художественное творчество: конкурс на лучший рисунок «Портрет моего друга», изготовление подарка для друга из природного и бросового материала..

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Чтение6 Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазеры», «Живая шляпа».

Коммуникация: беседа «Что ты знаешь о своем друге»

Апрель

Давайте говорить друг другу комплименты

Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера, стараться радовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях, закреплять умения говорить друг другу вежливые слова. Познакомить с понятием «комплименты». Учить детей радоваться самим, когда они делают приятное другим. Воспитывать культуру общения.

Познание «Волшебные слова».

Чтение Осеева «Волшебное слово».

Словесно-дидактическая игра «Комплименты», «Кто больше назовет красивых слов». Закончи ситуацию по рассказу Я. Тайца «Кубик на кубик».

Коммуникация: беседа «Учимся дарить подарки»

Май

 

Презентация проекта

Показ детских работ, выставка работ совместного творчества детей и родителей, представление папок-передвижек, фотографий. Книга «Семейные рецепты новогодних блюд»

Литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие в старшей группе», ТЦ «Учитель» г. Воронеж.
  2. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», ТЦ Сфера, Москва 2010.
  3. Метенева Н.М. «Уроки вежливости», Ярославль 2000.
  4. Алябьева Е.А. «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет», ТЦ Сфера, Москва 2009.
  5. Микляева Н.В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г. «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет», Айрес Пресс, Москва 2009.
  6. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», Москва Просвещение 1991.
  7. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников», Айрес Пресс, Москва 2009.
  8. Гладкова Ю. А. «Взаимодействие с семьей».
  9. Ковалева Г. А. «Воспитание маленького гражданина», Москва 2004.
  10. Маркова Т. А., Зайчик Л. В., Иванова В. М. «Детский сад и семья», Москва 1981.
  11. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности», 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год