Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Сказка для друзей"
Коммуникация
Автор: Фомина Елена   
23.09.2015 08:15

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Сказка для друзейКонспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Сказка для друзей"

Образовательные задачи:

Приоритетная: коммуникация

В интеграции: познание, музыка, социализация, физическая культура.

Цель: Формировать понятие «дружба, друзья», Учить взаимоотношениям в коллективе. Воспитывать эмоциональность, активность, внимательное отношение к сверстникам.

Образовательные задачи:

Приоритетная:

  1. Сформировать знание о понятии дружба по средствам сказки.
  2. Развивать интерес к просмотру театрализации.
  3. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Развивать умения созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться)

В интеграции:

  1. Формировать умение анализировать просмотренное произведение.
  2. Формировать умение употреблять в речи образные выражения.
  3. Закреплять умение двигаться под музыку, подпевая.
  4. Формировать умения использовать средства выразительности (жесты, мимика, движение)
  5. Закреплять навык аудирования.
  6. Формировать умение взаимодействовать в игре со сверстниками.

Формирование интегративных качеств:

  1. Формировать интерес к театральному действию.
  2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на сказочное произведение.
  3. Формировать умение участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы по теме
  4. Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возросту музыкальное произведение «Песенка друзей».

Планируемый результат:

Имеет представление о понятии дружба, друзья. С интересом слушает педагога, и отвечает на вопросы по теме. Может пересказать содержание сказки. Отвечает на вопросы педагога, Участвует в диалоге. Принимает активное участие в игре по правилам.

Методы и приемы: показ, беседа, художественное слово.

Предварительная работа: Беседа и показ иллюстративного материала по теме. Художественная деятельность. Чтение художественной литературы.

Оборудование для педагога: Атрибуты к театрализации (домик, фигурки настольного театра, игрушка-собачка, игрушка-мишка, мяч), СД проигрыватель.

Оборудование для детей: Мяч, мини-открытки.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная деятельность.

Содержание организованной деятельности детей

Звучит музыкальная запись, дети подпевают знакомую песенку. Во время прослушивания педагог сажает на стульчики в центре игрушки.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли собачка и мишка разрешим им побыть с нами? (ответ детей)

Воспитатель: Сказка в гости к нам пришла, открываем ворота! Сегодня я расскажу и покажу вам сказку, сказку для друзей! Вы готовы ее посмотреть и послушать? (ответ детей).

Воспитатель: Тогда раскройте глазки и навострите ушки приготовились, давайте будем сказку слушать!

(На столе стоит сказочный домик воспитатель достает из него персонажей сказки и расставляет их на столе.)

Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке

Жили-были милые, веселые зверушки

Вместе веселились, пели и плясали

Хоровод водили, мячиком играли!

(педагог выставляя персонажей выполняет действия)

Воспитатель: Ребята какие животные жили в избушке? Педагог показывает игрушки поднося их детям (ответы детей)

Воспитатель: Скажите зверушкам весело вместе? (ответ детей)

Чем они занимались на полянке? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята они вместе играли, веселились и отдыхали.

Воспитатель: Давайте и мы немного отдохнем.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята из чего сделаны современные игрушки? (ответы детей)

Но и сейчас все любят глиняные и деревянные игрушки. В руках мастера природный материал превращается в удивительные творения. В большом селе Дымково родилась дымковская игрушка, яркая и веселая.

(Ребенок читает стихотворение В.Феофанова.)

Воспитатель: В давние времена все жители Дымково лепили игрушки, готовились к веселой ярмарке. (Показ слайдов)

Барышня красавица

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Воспитатель: Ребята какие цвета использовал мастер при росписи этих барышень? (ответы детей)

Воспитатель: Через черные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Воспитатель: Ребята, а какие элементы использовал мастер при росписи оленя? (ответы детей)

Воспитатель: Барашек-свисток

Левый рог-завиток

Правый рог-завиток

На груди цветок.

(Воспитатель показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.)

Воспитатель: Где расположен узор на игрушке? Какой узор вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

(Воспитатель показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.)

Воспитатель: Чем интересен и необычен Дымковский индюк? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте попробуем показать с помощью русской народной песни, какие они забавные животные?

Воспитанники исполняют русскую народную шуточную песню с движениями «Долговязый журавель». (Дети после исполнения возвращаются в рабочую зону.)

Воспитатель: Ребята скажите, а что общего у Дымковских игрушек? Какой краской их покрывают сначала? Как вы думаете, почему белой краской? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята игрушки изготавливали зимой, к весенней ярмарке. Кругом было бело, и чисто.

(Воспитатель показывает слайды с русской печью.)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего мастеру нужна была печь? (ответы детей)

Воспитатель: А как выглядела игрушка после обжига, сразу белая? (ответы детей)

Воспитатель: А куда везли свои изделия мастера, и для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, чем еще на ярмарке занимались люди? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пришли на веселую ярмарку. Воспитанники исполняют русскую народную песню «Блины» с музыкальными русскими народными инструментами.

Воспитатель: -Молодцы ребята! (Воспитатель предлагает детям занять места за столами)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Найди свое место» (Воспитатель знакомит детей с правилами игры)

Педагог доп. образования предлагает воспитанникам подготовительной к школе группы разукрасить «Дымковскую барышню».

Воспитатель подводит итог занятию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год