Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»
Коммуникация
Автор: Хайрулина Инесса Иосифовна   
14.09.2015 07:25

Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Автор: воспитатель Хайрулина Инесса Иосифовна 2015

Цель: развитие привязанности младшего дошкольника к семье в процессе музыкально-игровой деятельности.

Скачать конспект

Задачи:

  • закреплять умение детей составлять целый предмет из нескольких частей;
  • закреплять умение детей составлять одну матрешку, состоящую из пяти матрешек меньшего размера;
  • развивать коммуникативные навыки детей в процессе совместной деятельности со взрослыми;
  • средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке;
  • приобщать детей к выразительному исполнению несложных танцев, хороводов, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой;
  • приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи;
  • воспитывать интерес к русской народной игрушке — матрешке;
  • воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им;

Материалы и оборудование: 5 деревянных 5-тиместных матрешек, одна большая матрешка-мама, одна маленькая матрешка, платочки для танца, деревянные расписные ложки, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, физкультурная дорожка, макеты деревьев, массажные кочки, большой деревянный домик, сарафаны и косынки по количеству девочек, кепки по количеству мальчиков, магнитная доска, магниты, аудио проигрыватель.

Предварительная работа: рассматривание русской народной игрушки — матрешки, чтение художественной литературы о матрешках, заучивание стихотворений о матрешках, разучивание танцев, игры с матрешками «Найди половинку», «Собери матрешку», «Составь матрешек по убыванию (возрастанию)», «Назови самую маленькую (большую)», консультация для родителей «Как играть с матрешкой», помощь родителей в разучивании стихотворений с детьми.

Ход досуга:

Дети с родителями под песню «Русская матрешка» (автор слов и музыки неизвестен) входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Проходите, посмотрите, кто здесь вас дожидается? На стульчике стоит маленькая матрешка. Дети и родители встают

полукругом перед стульчиком.

Дети: Это матрешка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая она матрешка?

Дети: Маленькая, красивая, нарядная.

Воспитатель: Как вы думаете, что она здесь делает? (дети предлагают варианты ответов: танцует, ждет, стоит). Давайте спросим у нее, что же случилось? (воспитатель подносит матрешку к уху). Ох, да она кого-то ищет? Кого же она потеряла? Что случилось? Она потеряла маму. Ах, какое несчастье!

Хотите помочь матрешке найти ее маму?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте, мы постараемся развеселить нашу матрешку-крошку и расскажем ей стихотворения, которые мы с вами знаем о матрешках! Дети:

Давайте!

Максим С.:

Подарили мне матрёшку, в ней ещё сидели пять.
Их поставил на окошко, чтоб смогли они гулять,
Потому что у матрешек, почему-то нету ножек.

Диана:

У меня матрешка есть, новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике славная толстушка.
А её откроешь — в ней сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной травка молодая…
А вторую отвернешь — там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка, то – любимая матрешка.

Захар:

Ах матрешечка — матрешка, хороша — не рассказать!
Очень любят с тобой дети в нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек, по подолу цветики,
Весело кружатся в танце яркие букетики.

Женя:

Очень любят все матрешки разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Ева:

Они игрушки знатные, складные и ладные.

Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные стихотворения прочитали, а теперь берите ваших мам за руки, мы отправляемся на поиски мамы для матрешечки.

Стоят макеты деревьев- лес, дети и родители вместе с воспитателем проходят по лесу, натыкаются на пенёк, на котором сидит медвежонок с запиской. Дети находят записку, взрослый читает её:

«Чтобы дальше вам пройти нужно дружно поиграть и матрешек всех собрать, а потом нарядиться и в хороводе закружиться»

Воспитатель проводит игру "Кто быстрее соберёт матрёшку "На каждую пару (родитель-ребёнок) одна матрешка. Задание: с началом музыки родители разбирают матрешку, а дети собирают её. Кто быстрее

справится с заданием, тот и выиграл.

Воспитатель: Ох, как замечательно мы справились с первым препятствием, но у нас ещё второе.

Конкурс «Наряди матрешку». Приглашаются девочки и их мамы. Перед ними в корзинках лежат сарафаны и косынки. Под веселую музыку мамы наряжают детей в р.н. костюмы. А для мальчиков воспитатель раздает кепки родителям, которые одевает кепки на ребят.

Ведущий: Вот какие красивые матрешки у нас получились! Просто загляденье! Посмотри, матрешечка, как наши ребятки заведут хоровод. Милые родители вас мы тоже приглашаем с детками потанцевать.

Танец "Мы матрёшки, вот такие крошки" автор слов и музыки неизвестен Воспитатель: Ну, матрешка, нет твоей мамы. Пойдем искать дальше.

На полу лежит физкультурная дорожка — речка, надо через неё перебраться (перепрыгнуть). Там сидит игрушка-зайчик с запиской, в которой загадка.

Дети находят записку, взрослый читает её:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка.

Воспитатель: Что это за подружки?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Правильно. Вот они. Как им хочется с нами поиграть! Ребята

хотите поиграть с матрешками?

Дети: Да.

Воспитатель проводит игру с одной, двумя матрешками «Найди половинку»

(Дети и родители образуют полукруг. Воспитатель показывает матрешку,

просит детей и родителей сложить руки за спину и ждать. Мерным шагом

обходит позади детей и родителей. Приговаривая, вкладывает по половинке

матрешки в руки детям и родителям):

Воспитатель: Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Вы с матрешками играйте, их скорее собирайте.

Если будете ошибаться они не будут собираться!

Ваша задача найти вторую половинку от вашей половинки матрешки и собрать

её.

По команде дети и взрослые выходят и соединяют обе половинки и отдают

воспитателю.

Воспитатель: Молодцы все правильно собрали!

Воспитатель подносит к уху матрешку и спрашивает: Нет тут твоей мамы?

-Нет, — отвечает матрешка. Не грусти, посмотри, что у меня есть? Ребята, что это

такое?

Дети: Ложки.

Воспитатель раздает детям ложки со словами:

Вот я ложечки достану для ребят играть я стану

Пусть попляшут малыши ножки деток хороши.

В круг ребята дружно встали — будут весело играть

Они ложки в руки взяли — стали дружно танцевать!

Танец с ложками. "Мы матрёшки, мы матрёшки" автор слов и музыки

неизвестен

Воспитатель: Повеселела? Идем искать дальше.

На полу лежат массажные кочки, дети с помощью родителей перескакивают

с кочки на кочки и приходят к домику, рядом с которым сидит белка-игрушка с

запиской. Дети находят записку, взрослый читает её:

«Чтобы маму отыскать, нужно матрешку Вам собрать, да матрешку не

простую, а разрезанную».

Игра «Разрезные картинки». (Все родители и дети собирают одну большую

матрешку на магнитной доске).

После того, как матрешка собрана, воспитатель подносит к уху маленькую

матрешку. Воспитатель: Ребята, а матрешка говорит,

что большая матрешка, которую вы

собрали, очень похожа на её маму!

Интересно, какой красивый домик! Кто

же в нем живет? А может здесь мама

малышки матрешки? Давайте посмотрим.

Дети подходят к домику, отодвигают

занавеску и видят в окне большую

матрешку-маму.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с

ребятами твою маму, ребята вы молодцы!

Матрешка Вас благодарит.

Воспитатель ставит матрешек вместе и говорит: Ребята давайте станцуем для

наших матрешек танец, а они посмотрят!

Таней с платочками:"Мы матрёшки раз, два, три" автор слов и музыки

неизвестен

Воспитатель: В заключении хочу сказать, что у каждого народа есть свои

замечательные куклы. В России такой куклой стала матрешка — она по-

прежнему радует и детей, и взрослых своей красотой и теплотой и готова

раскрыть людям свою тайну, подарить им кусочек яркого солнца и хорошее

настроение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год