Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сочинение на тему: "Учитель в наше время"
День учителя
Автор: Елена Жаренко   
27.09.2014 14:40

Сочинение на тему: Учитель в наше времяСочинение на тему: «Учитель в наше время».
Учитель! Как гордо звучит это слово. Еще с древних времен профессия учитель остается наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Если заглянуть в один из словарей, например, по Ефремовой, значение слова «учитель» обозначает следующее: тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник.
Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. Ведь каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. Каждый учитель радуется за успехи своих учеников. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников за понимание учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учили и воспитывали нас.
В настоящее время в школе работает немало высококвалифицированных учителей, в их числе известные на всю страну педагоги-новаторы и местные передовики педагогического труда, добивающиеся больших успехов в обучении и воспитании школьников. Для совершенствования профессиональной подготовки учителей в педагогических учебных заведениях внедряются обновленные государственные стандарты профессионального образования. Но в большей степени педагогическое мастерство зависит конечно же от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений. Педагог - это личность, влия­ние которой огромно на воспитанников, ее никогда не заменит педагогичес­кая техника. Ведь именно любовь к детям является важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без которой не возможна эффективная педагогическая деятельность. Но не стоит также забывать и о самосовершенствовании и саморазвитии учителя, ведь учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только лю­бовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет толь­ко любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учите­ля, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».
Каждый учитель должен обладать следующими важными профессиональными качествами:
трудолюбие;
работоспособность;
дисциплинированность;
ответственность;
умение поставить цель;
избрать пути ее достижения, организованность;
настойчивость;
систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;
стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.

Но, кроме профессиональных качеств, особо важны человеческие качества педагога, как предпосылки создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе.

Важным для учителя качеством является — гуманизм, т. е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.

Также учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание.

Только самоизменяющаяся личность учителя  сможет оказать непосредственное влияние на личность ребёнка, его развитие и становление.

Изменение приоритетной цели начального образования, направленной на развитие личности ребёнка и становление его убеждений, мировоззрения, требует такой педагогической технологии, которая взяла на себя роль адаптации учителя и реализации данной цели. Учитель начальных классов должен быть готов ориентировать каждый предмет на поиск своего места в развитии личности младшего школьника, умение и желание учиться, чтобы он без труда смог продолжить обучение в основной школе и адаптироваться в жизни.

Для решения данной задачи современный учитель должен:

- помочь ребёнку поставить цель и овладеть способами ее достижения;

- помочь ребёнку стать творцом;

- обеспечить базовый уровень подготовки в     определённой предметной области;

- создать условия для интеллектуального и творческого развития учащихся;

- способствовать развитию информационной культуры.

Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Тяжело выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Все учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны. Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
15 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год