Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в педагогическом процессе и формирование элементарных математических представлений.
Воспитатели: Кокорева Ю.Д. Мальцева И.В.
Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт, чему в значительной мере способствует сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия. Накопление сенсорных представлений предполагает организацию широкой ориентировки детей в цвете, величине предметов, разнообразии их форм и т.д.
Детей чаще всего (в зависимости от наличия крышек) знакомят с цветами-красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым, фиолетовым, оранжевым, размером –большие и маленькие, формой- ровные (гладкие). неровные. В нашем случае — пластиковые крышки от детских пюре «ФрутоНяня»., а так же от минеральной воды и лимонада. Все это является бросовым материалом, легко собирается и продуктивно используется в познавательной деятельности.
В содержание методики изучения детей включается прежде всего обучение их выделению цвета, формы, величины как особого свойства предметов, воспитание внимания к этим качествам, что является предпосылкой формирования полноценных математических представлений.
|