Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Трофимова Александра Викторовна
|
14.07.2025 05:20 |
Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи. Развивающие технологии в логопедии. Дивергентное мышление — творческое, оригинальное мышление. Характеризуется отсутствием стереотипов, выходом за рамки привычного, поиском нового. При таком мышлении при одной поставленной задаче или проблеме возникает множество решений. Противоположность такого мышления — конвергентное мышление. Оно направлено на поиск одно — единственного верного решения. В этом случае используется некая последовательность действий, усвоенная ранее. Дивергентное мышление является основой творчества. Дивергентное речевое развитие — это развитие речевых возможностей детей средствами дивергентного мышления. Дети при традиционном обучении в дошкольном учреждении, школе имеют мало возможностей применить разные подходы и предлагать различные решения учебных задач. Поэтому необходимо использовать каждую возможность при изучении той или иной темы для развития творческого потенциала детей. Это можно осуществить на лексико-грамматических занятиях, не отходя от традиционных программ, используя на обычных занятиях упражнения, направленные как на развитие дивергентного.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Безбородова Оксана Александровна
|
30.06.2025 08:10 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: Мультимедиа проектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. 2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы. -Ребята, посмотрите, что это?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чобанян Рита Шотаевна
|
21.06.2025 07:15 |
Тема: Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне».
Программное содержание: 1. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение. 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний», Учить выделять лишнее слово. Объяснить свой выбор. 3. Учить рисовать знакомые виды штриховки. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Материал: Иллюстрации с временами года; - Иллюстрация с деревьями; яблоня, береза, дуб, клён. - Иллюстрация с птицами; - Муляжи животных; - Карточки схемы для штриховки.
Ход занятия Воспитатель делит детей на подгруппы, раздавая картинки с цветами (тюльпанами и нарциссами). Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать стихотворение о весне и назвать все приметы весны, которые они услышали:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Корелина Наталья Сергеевна
|
03.07.2025 04:04 |
Конспект занятия составлен в соответствии с задачами программы «Детство». Задачи: -Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение4 знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар-сахарница. -Закреплять названия одежды, умение классифицировать по сезонам: зимняя, летняя . -Закреплять правильное произношение звука «с». Оборудование: 2 чашки,2 блюдца, чайные ложки, чайник, салфетница с салфетками, конфетница; 2 большие куклы; картинки: зимняя и летняя одежда.
Ход ННОД 1.Организационный момент:
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит 2-х больших кукол.
-Ребята, посмотрите к нам гости пришли. Это кукла Таня, а это кукла Света. Нам с вами ,как гостеприимным хозяевам следует напоить гостей чаем. Поможете мне накрыть на стол?
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Семибратова Ольга
|
04.07.2025 07:35 |
 Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно. Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые изменения в стране и не сломаться. Приоритетна задача организации воспитательно-образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам – семье и дошкольному учреждению. Основные задачи: формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 Следующая > Последняя >>
|
Страница 749 из 765 |
|
|